Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Чего ждать режиму Зеленского в 2025 году

Лишенная шанса договориться по-хорошему, Москва освободит больше территорий – причем как из числа тех, которые сейчас входят в состав РФ, так и из числа пока еще украинских, где есть русские города.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Ницше как пророк нашего времени

15 октября 180 лет со дня рождения человека, провозгласившего «смерть Бога». Были ли фигуры ему под стать? Кто мог дать о нем суждение не пошлое, которое он и сам бы о себе принял? Да, были. И если бы мы могли его спросить, их, вероятно, он и назвал бы в первую очередь. Кто же это? Во-первых, Достоевский, во-вторых – Христос.

6 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В чем смысл русского культурного влияния на Центральную Азию

Традиционное присутствие русской культуры в странах Центральной Азии – явление убывающее. Сказывается в том числе постепенное проникновение современной турецкой и иранской культуры, а также движение наших соседей к собственным многовековым «скрепам».

11 комментариев
23 мая 2008, 14:56 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Единственный закон Евровидения

Вадим Пономарев: Единственный закон Евровидения

Еще не закончилось «Евровидение», а мы уже увидели на нем все. И гей-фриков, и хэви-металл, и этнические напевы, и оперный вокал. Все жанры, все форматы – и никакой определенности.

И чего же удивляться тому, что на «Евровидение» подсаживаются, как на наркотики?!

Теперь уже подсела вся Россия, если судить по рейтингам телетрансляций. И именно оттого, что еще ни разу российские артисты не побеждали, − страсти горячи, как никогда. Пожалуй, и шансов победить тоже много, как никогда. И переживание от возможной неудачи, ежели таковая случится, − тоже будет острым, как никогда. Вот он, наркотик.

Ведь это поразительно, − кажется, многие уже разобрали по косточкам пресловутый «евро-формат», многие считают себя едва ли не экспертами по «Евровидению», но никто не может предсказать победителя. Вспомним хотя бы прошлую победу сербской активистки лесби-движения, − никакие тотализаторы не давали ей победы. А она пришла, спела с чувством свою «Молитву», да и победила.

Ставить крест из-за неудачного выступления на артисте, за исключением особо запущенных случаев, никак не стоит

Из выступивших в обоих полуфиналах 38-ми артистов и групп создалась объемная чересполосица – кто-то «жмет» на шоу, кто-то на вокал, кто-то на песню или хотя бы на чувство юмора. Букмекеры ставят на евро-поп шведской красавицы Charlotte Perrelli и нашего Димы Билана. При этом единственный вменяемый аргумент «за», − то, что давненько на «Евровидении» не побеждал именно евро-поп. Так себе аргумент…

Песня шведки с кошачьими глазами под названием «Hero» действительно хороша − энергичная, мелодичная, с цепким запевом. Но разве киркоровские песни для Ани Лорак и Димы Колдуна (в прошлом году) не столь же хороши? Однако Ани Лорак тоже теперь в числе фаворитов финала, а Дима Колдун в прошлом году занял лишь шестое место. Тогда почему Лорак может победить в этом году? Да никакой логики.

Есть только вкусы постоянных фанатов «Евровидения». Это они ездят каждый год на конкурс в разных странах, это они сидят на еврофорумах и спорят друг с другом, это они соревнуются между собой за звание самого «правильного» хранителя некоего духа «Евровидения». Только вот дух тот самый давно уж испарился. Победа костюмированного хэви-металла под названием Lordi, а потом и безголосой сербской лесбиянки вбила кол в тот дух. И уже даже победа самого форматного евро-поп исполнителя не оживит мертвеца.

Победительница прошлого «Евровидения» Мария Шерифович. Никакие тотализаторы не давали ей победы. А она пришла, спела с чувством свою «Молитву», да и победила (фото: kinomuz.ru)
Победительница прошлого «Евровидения» Мария Шерифович. Никакие тотализаторы не давали ей победы. А она пришла, спела с чувством свою «Молитву», да и победила (фото:kinomuz.ru)
Формата «Евровидения» больше нет.

Победить может каждый.

Я внимательно смотрел все конкурсы «Евровидения» последних лет. И нашел только одну закономерность. Готов поделиться ею со всеми читателями.

Закон прост. Если артист фальшиво поет, он не выходит в финал и не может стать победителем.

Как бы не менялась система отборов (нынешние два полуфинала проходят впервые), как бы не выпендривались самые фрики из фриков, − никому не избежать этого самого сурового закона. В прямом эфире надо спеть чисто, не «дать петуха», не елозить глиссандо поближе к правильной ноте. А петь тем, что Бог послал, но максимально чисто.

Тогда участие в финале гарантировано, а победа – возможна.

Возьмем нынешний конкурс. Из этого правила нет ни одного исключения.

Литовский певец Jeronimas Milius пытается косить под Баскова, но то и дело не попадает в ноты, да и сам голос неопрятен и необработан. Никаких шансов. А вот латышские пираты Pirates of The Sea поют хором, и хотя кто-то там явно басит мимо нот, но основной вокал безупречен и максимально закрывает всю панораму чистыми звонкими нотами − в финал пираты проходят.

Почему не вышел в финал Руслан Алехно? Да потому, что вползает на ноты, как трактор. Тужась и пыхтя. Это, как минимум, неприятно слышать. И, действительно, хитовая песня не спасла Руслана − в ноты вокалист обязан попадать. А вот Ани Лорак отпела безупречно. Если бы она пела как Алехно, никакая светящаяся декорация ее бы не спасла. Впрочем, и победы это безупречное пение не гарантирует, но проход в финал дает.

Израильский араб Boaz выдал феерический вокализ еще до того, как зрители увидели его на сцене. И вот он в финале. Эстонская группа Kreisiraadio с песней про гречневую кашу очень задорна, действительно смешна, но катастрофично фальшивит в живом исполнении. И в финал не проходит.

Я далек от мысли, что голосующие телезрители всей Европы наделены необычайно тонким музыкальным слухом. Музыкальный слух дан изначально немногим. Но откровенно фальшивые ноты слышат очень многие, а чувствуют дискомфорт – почти все. Да и по телевизору, согласитесь, пока не очень часто показывают фальшивящих певцов. Гораздо чаще – правильно поющих. На худой конец, в студии все подтягивают и выравнивают. И телезрителю комфортнее слышать все-таки чистые ноты.

Эстонская группа Kreisiraadio с песней про гречневую кашу очень задорна (фото: eurovision.tv)
Эстонская группа Kreisiraadio с песней про гречневую кашу очень задорна (фото: eurovision.tv)

А тут выходит какая-нибудь королева красоты из Словении и давай блеять мимо нот, задыхаться после каждой фразы. Муж ее пусть любит такой, какая Rebeka Dremelj есть по жизни, а телезритель хочет чего-то попрофессиональнее.

В той формуле двух полуфиналов для всех стран (кроме основательниц), к которой Европейский вещательный союз пришел в этом году, формула отбора работает просто замечательно. Зрители могут спорить по политическим симпатиям или музыкальным жанрам, но по поводу фальшивого блеяния у них споров нет. Кто не фальшивит – выходит в финал. А в финале уже начнутся споры о политике и жанрах.

И, кстати, ставить крест на артисте из-за неудачного выступления, за исключением особо запущенных случаев, никак не стоит. Фальшь может появиться из-за множества вполне объективных причин. Например, может выйти из строя мониторный наушник − артист перестает слышать аккомпанемент. Или заболевает горло − вот и случайный «петух». Или расстояние от гримерки до сцены слишком большое, а надо срочно оказаться на сцене. Да тысяча причин, вплоть до гормонального расстройства или простого недосыпа! Все влияет на голос.

Так что, до конспиративных споров о политических симпатиях и антипатиях мы еще на этом «Евровидении» не дошли. И о преимуществах евро-попа перед поп-роком – тоже.

А вот после финала об этом можно поговорить.

..............