Игорь Мальцев Игорь Мальцев Государству не обязательно играть в компьютерные игры

Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

15 комментариев
11 августа 2015, 08:30 • Клуб читателей

Искрометности в вас нет, Миша

Иван Церулик: Искрометности в вас нет, Миша

Искрометности в вас нет, Миша
@ из личного архива

Представим картину в духе Никаса Сафронова: на пьедестале – три гиганта юмора, три отца русского рыночного смеха, решают судьбу кандидатов в резиденты «Камеди Клаба». И среди них – губернатор Одессы.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Церулика о том, почему чувство юмора дано не всем.

Вы, кажется, из Одессы, Миша? Там же иногда могли пошутить смешно, а у вас даже не «иногда», а иногда-иногда-иногда

Человек к хорошему привыкает быстро, я бы сказал – быстрее, чем быстро. Я бы сказал – мгновенно привыкает.

Мы привыкли к пестрым выразительным прилавкам блистательных торговых центров, к разнообразию пышных автомобилей, пыхтящих нежно в умопомрачительных пробках, к ласке предлагающих полезные услуги банков.

Как много изменилось в нашей слегка обглоданной по краям стране со времен лучезарного Горбачева и своего в доску Ельцина. Россия перестала быть тоталитарной, она стала рыночной.

Изменился и юмор. Он, как и Россия, нынче рыночный, обучающий оптимизму путем прилипчивого закадрового гигиканья недопонимающих оптимизм граждан и гражданок.

Рыночный юмор родил нам уйму талантливых «кривых зеркал», «горнорудных пельменей», а также нянь, «Ворониных» и, конечно же, плодовитый «Камеди Клаб», сеющий семена нового рыночного юмора по удобренным разными заморскими удовольствиями душам россиян.

Приведу вам пример придирчивого кастинга, не вошедшего в эфирную сетку популярнейшего телеканала.

Картина в духе Никаса Сафронова: на возвышении, я бы сказал даже, на пьедестале – три гиганта юмора, три отца русского рыночного смеха, решают судьбу кандидатов в резиденты «Камеди Клаба» путем рычагов.

Рычаг вперед – и красная лампа, фиксирующая неодобрение члена жюри, наклоняет сцену. Три красных лампы делают невозможным нахождение претендента на сцене, и он сваливается на мягкие маты неудачи и презрения.

На слегка наклоненной сцене стоит мужчина небольшого роста с ненавязчивым брюшком, заостренным носом и вгрызающимися в окружающий мир глазами. Он лысоват, но это его не портит.

Только что, прочитав свой рассказ «Собрание на ликеро-водочном заводе», соискатель почетного звания резидента «Камеди Клаба» выслушивает мнения гигантов юмора, заметно нервничая телом.

А нервничать таки есть от чего. Член жюри громадного роста с музыкальными ушами и бардовской небритостью уже зажег перед соискателем красный свет. Он как бы отчитывает заметно нервничающего телом:

– Послушайте, Миша. При довольно посредственной подаче текста у вас практически нет сильных шуток. Никого уже не может рассмешить пьянство сотрудников ликеро-водочного завода. Это пошло и не смешно. Более-менее удачная шутка о чертике из междуящичного пространства на складе готовой продукции не спасает бездарный рассказ.

Вы, кажется, из Одессы, Миша? Там же иногда могли пошутить смешно, а у вас даже не «иногда», а иногда-иногда-иногда. Полагаю, вам не стоит менять работу в порту на подмостки юмора. У меня все. Не обижайтесь, Миша. Ничего личного.

Второй член жюри с пшеничными волосами и самогонным лицом говорит:

– Полностью поддерживаю произнесенное только что моим коллегой. Смеяться не над чем. Понять не могу, к чему так много текста при полнейшем отсутствии шуток. Кстати, коллега (обращается к барду), шутка о чертике из междуящичного пространства меня совсем не впечатлила. Я, как знающий толк в чертиках, более компетентен в шутках на эту тему.

– Где шутки о шоу-бизнесе, наркотиках и заднице, Миша? Скучно слушать о каких-то грузчиках Ларионове и Кутько и придурковатом начальнике транспортного цеха Опре, которого непонятно почему так и не могут дослушать до конца.

Искрометности в вас нет, Миша фром Одесса. Я бы даже сказал – у вас нет лица, то есть лицо как часть головы у вас есть, конечно, но фишка юмора отсутствует напрочь.

– Но вы же пропустили в следующий тур моего друга Рому. Он читал рассказ про раков, а автор рассказа – я. Слово даю: я, – грустно обижается Миша-одессит.

– Я оставил Рому в проекте, хотя мои друзья из жюри были против, потому что финальная шутка про зеленую жабу мне показалась перспективной, – парировал пшенично-волосатый член жюри. – А у вас подобной шутки не нашлось!

– Ну и что? – удивился Миша.

– И все! – огрызнулся гигант юмора, нажимая на рычаг, зажигающий красный свет.

Судьба пошатнувшегося на сцене Миши зависела теперь от сидящего посередине члена жюри в умных очках.

– Не буду столь категоричен, как мои коллеги. Хоть я в общем и целом согласен с их выводами, однако интуиция мне подсказывает, что у Миши есть потенциал, для развития которого, конечно, ему необходимо основательно шлифовать свой юмор, который, увы, далеко не рыночный, – проумничал умный очкарик.

Пшеничноволосый и бард осуждающе смотрят на очкарика, а бард даже истерично крутит пальцем у виска.

Ведущий кастинга в костюме засушенного Геракла выталкивает Мишу-одессита со сцены: «Давай, сматывай удочки, пока не скинули. И пиши шутки про задницу. Это сегодня самое то».

..............