Игорь Мальцев Игорь Мальцев Государству не обязательно играть в компьютерные игры

Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

15 комментариев
13 октября 2015, 11:51 • Клуб читателей

Не отвыкли мы еще жить чужими драконовскими головами

Иван Церулик: Не отвыкли мы еще жить чужими драконовскими головами

Не отвыкли мы еще жить чужими драконовскими головами
@ из личного архива

Мы как будто бы боремся с драконом цивилизаторским и рубить пытаемся одну из его голов – терроризм, однако поклоняемся этому самому дракону: поем его песни, не понимая их содержания, и принимаем его драконовские привычки.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Церулика о том, как бороться с драконом терроризма.

Нельзя победить дракона, не убив его в себе

Увы, к наиглубочайшему сожалению, словосочетания «террористический акт», «международный терроризм» стали обыденными и повседневными, доказывающими способность человека привыкать к самой наижутчайшей жути. Особенно если она, эта самая жуть, находится на безопасном удалении. Обыденность зла, как известно, порождает равнодушие, безучастность и легкую брезгливость.

Что же такое терроризм? Чем питается это чудище?

Обратимся к авторитетнейшему источнику, именуемому Уголовный кодекс РФ. Там в статье 205 сказано: «Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях».

Далее статья 205 уточняет тяжесть наказания в зависимости от наступивших последствий и способов совершения этого самого теракта. Из диспозиции 205-й безукоризненно следует, что основа основ терроризма есть устрашение населения в целях воздействия на власть, которая население обиходит, а в дальнейшем – и захват этой самой власти. Напрашивается сам собой вывод, что террор – это метод борьбы за власть.

Власть может заявить, что, дескать, любой способ ее свержения с позиции силы – террористический акт. Однако же совершенно очевидно, что это некорректно. Теракт – безоговорочное зло, которое бьет всегда исподтишка. Тогда как добро наносит удары в открытом честном поединке.

Все колониальные захваты стран, имеющих пагубную привычку именовать себя цивилизованными, – терроризм в чистом глянцевом виде. Приходим (приплываем), нагоняем животный страх на аборигенов, нещадно истребляя их под католические песнопения, а затем принуждаем вождей к коленопреклоненной позе. Власть захвачена – теперь можно грабить.

#{smallinfographicright=771531}Признаки «цивилизованности» – горделивая осанка, надменная величественная гримаса, руки по локоть в крови и мешок с награбленным за плечами. Вся роскошь цивилизации имеет своим фундаментом миллионы трупов аборигенов, захваченные с помощью террора колонии и ресурсы колоний, нещадно эксплуатируемые и по сей день.

У Назыма Хикмета в пьесе «Чудак» есть персонаж, обозначение которого точнейшим образом характеризует нынешних цивилизаторов – цивилизаторов XX и XXI веков: негодяй с приветливым лицом, респектабельная внешность при гнусности нутра. Это Дориан Грей, заложивший душу к чертям в ломбард и желания выкупать заклад не имеющий.

Что касается терроризма, то негодяи с приветливыми лицами и не собирались отказываться от своих давних привычек в методах захвата власти, но, гундося, что они, дескать, сами такие жертвы террора, изобретают все более и более циничные формы устрашения населения территорий, которые, по их мнению, пора бы и пограбить.

Группа «ЧайФ» поет: «Мама – анархия, папа – стакан портвейна», а цивилизаторы – «Мама – к наживе жадность, папа – мешок с монетой».

В конце ХХ века неоднозначные талибы имели наглость запретить в Афганистане производство различных «тонизирующих» радостей из опийного мака. «Непорядок», – решили цивилизаторы. Неужто мы зря планировали создание крупнейшей перевалочной базы в Косово и сеть мощнейшей албанской наркомафии? Но, чтобы «навести порядок» в Афганистане и наказать талибов, повод какой-никакой нужен.

И вот 11 сентября группа цээрушного агента Усамы бен Ладена, на 80% состоящая из граждан Саудовской Аравии, врезается на гражданских захваченных самолетах в нью-йоркские башни-близнецы.

В Саудовскую Аравию с праведным отмщением никто не приходит, а начинается операция по принуждению талибов к возделыванию опийного мака с высадкой войск цивилизаторов в многострадальный Афганистан.

Результат – производство опийного зелья увеличивается в десятки, если не в сотни раз, албанцам есть чем торговать. Ура! «Мама – к наживе жадность» обнимает «папу – мешок с монетой».

Цивилизаторы имитируют ожесточенную борьбу с вынянченными ими же террористами, бен Ладен – исчадие ада – якобы уничтожен, хотя труп его никто нигде не захоронил ввиду отсутствия этого самого трупа.

Саудиты, как известно, имеют с цивилизаторами договор: мы, дескать, нефть нашу неисчерпаемую за цивилизаторские купюры продаем, а взамен цивилизаторы охраняют саудитов, которых числом с гулькин нос, а нефти – пруды всего мира не запрудишь.

А еще саудиты помогают цивилизаторам в создании всяких разных идейных борцов за «истинный ислам» с террористическими привычками. Дабы, где цивилизаторский интерес к грабежу проклюнется, туда идейных борцов и направлять.

Примеры, полагаю, всем известны – Тунис, Ливия, Сирия, Ирак полыхают огнем террористическим. Народы стран этих от военных бедствий нескончаемых многотысячно в Европу прорываются за спокойствием и сытостью. Европа с приветливыми лицами негодяев пинает народы ближневосточные и африканские в обратном направлении, в недоумении от внезапно возникших озарений по поводу собственной глупости.

Россию цивилизаторы с 90-х прошловековых не перестают щупать за богатое ископаемыми вымя костлявыми террористическими грабалками. Не с руки цивилизаторам, чтоб Россия была сильная, гордая и единая (а какая же Русь без Киева?). И мерзости террористические продолжают то тут, то там показывать свое гнилое жало.

Но вот какой вопрос меня занимает: если в основе терроризма – философия цивилизаторского захватнического грабежа с целью накопления удовольствий из золота и иных материальных, то, быть может, отказаться следует от поклонения подслеповатого злату материальному и радостям пресыщения? Может, иные смыслы главенствовать должны, где доброта, человеколюбие, милосердие – аксиомы с удельным весом, к бесконечности стремящимся?

Мы же как будто бы боремся с драконом цивилизаторским и рубить пытаемся одну из его голов – терроризм, однако поклоняемся этому самому дракону: поем его песни, не понимая их содержания, сходим с ума от его веселых картинок, принимаем его драконовские привычки за добродетели, жмем лапы его кровавые с удовольствием и подобострастно, так как мода есть на эти рукопожатия.

Не отвыкли мы еще жить чужими драконовскими головами. И взращиваем дракончиков внутри себя, вместо того чтобы давить их нещадно. Нельзя победить дракона, не убив его в себе, утверждал великий сказочник. А другой великий призывал к избавлению от разрухи в головах.

В отсутствие дракона внешнего и внутреннего, при ликвидации разрухи в головах терроризм исчезает сам собой. И никаких кошмаров, устрашающих население.

..............