Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 августа 2014, 08:41 • Клуб читателей

Во благо

Василий Ходеев: Во благо

Во благо
@ из личного архива

Почему у нас все поставлено с ног на голову? Талантливый врач идет работать юристом, педагог – логистом, математик – сварщиком? Дело ведь не только в деньгах. А в чем тогда?

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Василия Ходеева о том, как государство может рационально использовать таланты и возможности своих граждан во благо всего общества.

Прочитал интересные рассуждения Сергея Глазьева.

Интересны они тем, что позволяют понять, в каком направлении следует ожидать «телодвижений» от государства. Все написано правильно. Вообще, большинство предлагаемых политиками новаций – правильные. У меня один вопрос – кто будет воплощать все это в жизнь?

Кто, как не государство, должен наиболее рационально использовать опыт и знания своих граждан во благо других граждан и общества?

Приведу пример короткий, но многое объясняющий.

В 2000 году я выиграл грант и поехал учиться в Италию. Там за два года, среди прочего, меня научили потрясающим преподавательским методикам, в частности, позволяющим очень быстро, непринужденно и безболезненно выучивать иностранные языки.

Кстати, до отъезда в Италию я учился в МГУ им. Ломоносова, так что мне было с чем сравнивать.

Когда я вернулся (а не остался на Западе, что очень приветствовалось тамошней администрацией), начал обивать пороги фирмочек. Без опыта работы никому не был нужен.

Пришлось открывать свое первое дело и заниматься репетиторством, переговорами и так далее.

Среди моих клиентов было немало детей важных персон нашего города, а еще больше – их любовниц, которые содержали набиравшие популярность бутики и которым я преподавал, соответственно, итальянский.

Один семестр я сотрудничал с популярным языковым центром, но сотрудничество со мной продлевать не стали. Насколько я понял, потому, что навыки, которые получили мои студентки за четыре месяца, они должны были в идеале получать за два года.

За время своей работы преподавателем я понял, что наших людей надо не столько учить, сколько лечить – добротой и вниманием. Показателен такой случай. Я занимался с одним мальчиком в течение двух лет. Занимались откровенно через пень-колоду, думаю, не чаще 5-6 раз в месяц с перерывами на все каникулы. Его отец, чуткий человек, постоянно спрашивал меня:

– Ну, как дела? Есть успехи?

И верно, со мной мальчик скоро бегло заговорил по-английски. А из школы приносил одни двойки. Вскоре отец смирился с тем, что сын никогда не будет знать языка. В то время он работал водителем, и однажды поехал в аэропорт встретить англоязычных ВИП-персон. А за компанию взял сына.

По дороге из аэропорта отец пытался говорить с гостями (он чуть-чуть знал английский), и представляю, каково было его удивление, когда сын совершенно спокойно заговорил на английском на отвлеченную тему и ВИП-персоны непринужденно начали ему отвечать.

Он пришел ко мне и взахлеб рассказывал эту историю, а потом спросил:

– Вась, но почему в школе тогда двойки?

Долго выяснять не пришлось, обычная история: учительница терроризировала весь класс, и мальчик буквально столбенел от страха, когда она обращалась к нему. А когда мальчик подрос и поступил в вуз, на первой же сессии он сдал английский за весь курс обучения.

Таких примеров у меня десятки, если не сотни. Недавно я посчитал, что за время моей педагогической деятельности я обучил языкам около тысячи студентов. Конечно, не весь опыт у меня был успешен, но все же. В подавляющем большинстве люди научились языкам – просто, быстро, без стрессов.

Моей заслуги в этом нет. Заслуга в отличных методиках, которые я смог адаптировать к российской действительности.

Однако вот уже лет семь или восемь я активно не занимаюсь преподаванием, у меня другие бизнес-проекты, гораздо более привлекательные финансово.

Вы скажете, при чем здесь государство? А кто, как не государство, должен наиболее рационально использовать опыт и знания своих граждан во благо других граждан и общества?

Почему у нас все поставлено с ног на голову? Талантливый врач идет работать юристом, педагог – логистом, математик – сварщиком? Дело ведь не только в деньгах. Я вернулся из Европы с уникальным образованием, в которое Родина не вложила капли денег, и при этом сам же в порыве юношеского максимализма старался быть полезным обществу.

Теперь у нас на носу чемпионат мира по футболу. В Калининграде игры тоже планируются. Потребуется несколько сот (если не тысяч) волонтеров со знанием английского языка. Со знанием на уровне, а не «Халлоу, хау до ю ду?» В это дело, подозреваю, вбухается несметное число денег.

Я знаю, что мог бы сделать это эффективно, быстро и дешево, во многом из патриотических побуждений. Обратятся ко мне? Конечно, нет! Буду ли я теперь, по прошествии лет избавившись от иллюзий, искать возможность быть полезным? Однозначно – нет!

Но пока государство не осознает того простого факта, что за любым проектом, за любым успехом, за любым прорывом и победой стоят конкретные люди, ни перехода на качественно новый уровень, ни эффективности, о которой можно говорить, ни формирования государственной идеологии, которую разделит большинство, нам не видать.

..............