Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.
6 комментариевТрамп взял Сталлоне и Гибсона на работу для стыдной цели
Избранный президент США Дональд Трамп призвал на службу трех знаменитых актеров – Сильвестра Сталлоне, Мела Гибсона и Джона Войта. Они станут его специальными представителями в Голливуде с загадочной целью. Точнее, загадочна польза от этого для Голливуда, а интерес Трампа понятен. Он мелкий и нескромный одновременно.
«Три очень талантливых человека будут моими глазами и ушами, и я сделаю все, что они предложат. Это снова будет, как и для всех США, Золотой век Голливуда!».
Так написал Дональд Трамп, объявляя об очередном назначении: Сильвестр Сталлоне, Мел Гибсон и Джон Войт станут его спецпредставителями в Голливуде. Каждый из этих патриархов достоин отдельного рассказа, но суть не в персоналиях, а в том, что само «назначение» воспринимается в Голливуде, как бред сумасшедшего. Справедливости ради, основания для этого есть.
«Золотой век Голливуда» – это не знак качества, а исторический период 1930-1950 годов, когда кинематограф переживал бум. Это был далеко не последний бум в жизни Голливуда, но вернуться в те времена нельзя, как нельзя вернуться в «золотой век» русской поэзии Пушкина и Лермонтова. Для этого нужна машина времени.
К слову, режиссер Робер Земекис заявлял, что главного антагонист его картины «Назад в будущее – 2» – Биф XXI века – срисован с Трампа. То есть Трампа в Голливуде не любили задолго до его политического взлета.
При этом Голливуд – не единая корпорация, а район Лос-Анджелеса, где сосредоточены офисы кинокомпаний. То есть спецпредставитель президента в Голливуде – это все равно что спецпредставитель президента в Гарлеме или на Брайтон-Бич. Спецпредставителей на всех не хватит.
Наконец, у администрации президента США вообще нет такой штатной единицы – «спецпредставитель в Голливуде». В США даже министра культуры нет, потому что нет министерства культуры: кино в Америке всегда было в большей степени коммерческим предприятием, чем «важнейшим из искусств» (то есть инструментом пропаганды).
Иногда американское государство выступает на этом рынке в качестве заказчика, но редко: Палата представителей, где утверждаются все бюджетные траты, на кинематограф даже в «золотой век» отстегивала со скрипом, считая это «вмешательством в дела бизнеса».
Относительную лояльность крупных студий к Вашингтону обеспечивает, как ни странно, Пентагон: его объекты и вооружения часто нужны для съемок блокбастеров. Желая сохранить доступ к этим «вундервафлям», наглухо либеральный Голливуд не скатывается в окончательную фронду.
Но на этом отношения Голливуда с Вашингтоном по большей части исчерпываются. В США власть отделена кинематографа и даже физически находится на другом конце страны.
Таким образом, Сталлоне, Гибсон и Войт получат должности не государственные, а общественные, и «спецпредставлять» станут не президента США, а лично Дональда Трампа. Зачем ему это нужно, на первый взгляд, решительно непонятно, но на самом деле вполне очевидно, если знать историю непростых отношений Трампа с кинематографом.
Сталлоне, Гибсон и Войт будут искать для Трампа роли. Они станут его, как актера, продюсерами и агентами. Это может показаться странным, но это самое логичное объяснение происходящему.
Отношения Трампа с кино, помимо того, что непростые, еще и весьма нездоровые.
В титрах последнего (и, мягко говоря, не лучшего) фильма Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода» содержится благодарность «г-ну ДОНАЛЬДУ ТРАМПУ и персоналу казино «Тадж-Махал» за помощь в организации съемок». Собственно, в этом и суть отношений Трампа с кино: он, как Пентагон, предоставлял режиссерами свои многочисленные объекты недвижимости, включая отели и казино. А в качестве платы требовал для себя роли.
Как от этого уберегся Гайдай, отделавшись благодарностью в титрах, доподлинно неизвестно.
Самое знаменитое из «камео» Трампа – в «Один дома - 2». Сцена с Маколеем Калкиным в наши дни породила популярную шутку: Ты станешь наркоманом, а я стану президентом.
Режиссер Крис Коламбус пересказал требование будущего президента так: «Единственный способ, при котором вы сможете проводить съемки в отеле, – это если я буду в фильме».
Общая фильмография Трампа включает два десятка картин и сериалов, при этом ему было наплевать, где сниматься: есть в списке и хорошие ленты, и заведомый мусор. Одна из последних ролей – роль президента в трэш-хорроре «Акулий торнадо – 3» – не состоялась по той причине, что Трамп решил стать настоящим президентом – и стал. Но о кино, как мы видим, не забыл.
Трамп любит себя в кадре, это тешит его раздутое эго. А еще он любит боевики, и теперь собрал собственную команду «крутых парней» с участием Рэмбо, Безумного Макса и Бесстрашного Фрэнка (первая роль Войта). В кино такие команды собирают, чтобы кому-нибудь отомстить, но господин президент вряд ли мыслит столь кровожадно. Ему бы хоть эпизодик сыграть, но Голливуд Трампа ненавидят и бойкотируют все его объекты недвижимости с 2016 года.
Поэтому набрал, кого мог. Больше некого было.
Республиканцы в Голливуде всегда находились в подавленном меньшинстве – это оплот демократов, либералов и леваков. Да, кино дало старт самому Рональду Рейгану – иконе республиканцев, но как актер он как раз «так себе» – сильно ниже среднего.
Со времен Рейгана ряды киноконсерваторов понесли и другие критичные потери, а вот новыми лицами не приросли. Арнольд Шварценеггер перешел к демократам, и агитировал за Камалу Харрис на последних выборах. У Брюса Уиллиса лобно-височная деменция, он не узнает даже членов семьи.
Чак Норрис ушел из кино и слишком крут для всего этого. 94-летний Клинт Иствуд до сих пор в седле и в ясном сознании, а потому – слишком хорош.
Помимо перечисленных, республиканцы – это 78-летний Сталлоне, 69-летний Гибсон и 86-летний Войт. То есть выбирать агентов Трампу было не из кого.
Все трое по-прежнему активны в профессии. Однако титулованные Гибсон и Войт снимаются теперь в «фильмах категории Б», а Сталлоне проделал обратный путь – из треша в мейнстрим. Некогда удостоенный антипремии «Золотая малина» как «худший актер XX века», в XXI веке Слай выбил себе номинацию на актерский «Оскар» и место в киновселенной Марвел.
- Звезда Голливуда толкает США к распаду
- Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии
- Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США
Сталлоне наконец-то он получил признание в большом Голливуде как трудяга и крепкий старик, а теперь из-за Трампа его, должно быть, проклянут или даже отберут специальную премию «За реабилитацию в искусстве», которую вручили после столиких «малин».
По крайней мере, в это верится больше, чем в то, что Сталлоне, Гибсон и Войт в альянсе с Трампом сделают Голливуд «больше, лучше и сильнее, чем когда-либо прежде», как обещает сам Трамп.
Похоже, он имеет в виду то же, что и обычно: сам факт его, Трампа, присутствия все делает лучше и сильнее, «чудесным» и «восхитительным» (эти эпитеты он обычно применяет, когда говорит о чем-то, в чем поучаствовал и где покрасовался).
Как заказчик он, конечно, мог бы выразиться точнее, но в целом задача ясна: нужно запускать в разработку пятую часть «Неудержимых», где Войт сыграет, допустим, главного антагониста, подозрительно похожего на Джо Байдена, а Трамп сыграет мудрого президента (и тут нужно именно играть).
Со стороны такой проект выглядит жизнеутверждающе.
Во-первых, все лучше, чем конфликтовать с Россией или поддерживать Украину (что в наше время примерно одно и то же).
Во-вторых, в Голливуде XXI века в очевидном кризисе и затянувшемся периоде малокартинья пребывает жанр комедии, что, кстати говоря, отличает наше время от «золотого века».
Эту лакуну Трамп со своей командой неудержимых ветеранов кинематографа действительно мог бы закрыть.