Взгляд
6 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 11:12  |  vz.ru
Разделы

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Кажется очевидным, что почти с самого начала СВО поляки явно ищут предлоги зайти на Украину. И чем дальше, тем мечта полакомиться украинскими территориями разгорается в польской душе все сильней. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Главный ресурс России в СВО – время

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Штатам и Европе неизбежно придется принимать решение, сжигать ли и дальше в украинской топке все более ценные и дорогостоящие ресурсы или все-таки взять паузу и найти иной выход из сложившейся для Запада тупиковой ситуации. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Власти Латвии решили аннулировать лицензию канала «Дождь»

    Главная тема


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    поставки микроэлектроники


    NYT: Россия наладила производство крылатых ракет в условиях санкций

    глава евродипломатии


    Боррель призвал не спешить с гарантиями безопасности России

    Американский режиссер


    Оливер Стоун обвинил США в конфликте на Украине

    Видео

    заинтересованные стороны


    Зачем Иран на самом деле распустил «полицию нравов»

    российский миллиардер


    Проблемы Фридмана в Лондоне станут для бизнеса уроком

    рост цен


    Эстония страдает без российского электричества

    тяжелый бомбардировщик


    Как устроен сверхсекретный американский «стратег»

    «лучший друг США»


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Почему Украина разучилась строить мосты

    По мосту в Киеве прыгали – и допрыгались
       29 мая 2019, 16:35
    Фото: facebook.com/Vitaliy.Klychko
    Текст: Николай Стороженко

    Очередной скандал вокруг ущербного моста разворачивается на Украине. Едва построенный объект уже покрывается трещинами, хотя цена его оказалась в разы выше аналогичных. Почему Украина отчаянно завидует Крымскому мосту и в то же время разучилась делать собственные инженерные сооружения подобного уровня?

    «Вот этот мост построил я сам: спилил деревья, ошкурил и сделал мост, теперь по нему ездят машины, ходят люди. Но почему-то никто не называет меня Макфларен – строитель мостов», – сокрушался шотландец в одном известном и не очень приличном анекдоте. Похоже, что у мэра Киева Виталия Кличко все будет ровно наоборот. Он войдет в историю как Кличко-мостостроитель и будет сильно по этому поводу страдать.

    Рекорд по скандалам

    Из новостей можно узнать, что на днях в Киеве открыли красивый пешеходно-велосипедный мост. По нему можно добраться от Владимирской горки до арки Дружбы народов – это уточнение для тех, кто посещал столицу Украины. Главное достоинство моста – красивые виды, т. е. это одновременно и смотровая площадка. Даже в само полотно моста в некоторых местах вделаны стеклянные блоки: и нервы пощекотать, и селфи сделать.

    В общем, вроде бы хороший туристический объект. Стоил, правда, порядка 16 млн долларов, а для бюджета Киева это сегодня деньги немалые. Но что деньги? Брызги! Особенно перед выборами. Разумеется, мост сразу же прозвали «мостом Кличко».

    Еще на этапе строительства вокруг него начались скандалы. Во-первых, это же самый центр Киева, там сплошные охранные зоны ЮНЕСКО. И оттуда написали в украинский минкульт с требованием приостановить работы. Но какое там приостановить, когда сроки горят и за все подряды получен откат.

    Взять, к примеру, Zhangjiajie Glass Bridge, открытый в Китае в 2016 году. Он ровно вдвое длиннее киевского (426 против 212 метров), полотно – полностью из стекла. А строительство, согласно информации CCTV, обошлось всего в 3,4 млн долларов. Впятеро дешевле, с поправкой на инфляцию. Т. е. попахивает серьезным коррупционным скандалом.

    А накануне сдачи выяснилось и вовсе неприятное. Архитекторы из швейцарской компании Leuppi & Schafroth Architekten утверждают, что украинцы банально украли концепцию моста из их конкурсного проекта, который швейцарцы посылали в Киев еще в 2013 году.

    В общем, к моменту открытия у «моста Кличко» накопился целый ворох скандалов. Оказалось, что это еще цветочки. После открытия мост треснул. Вернее, трещинами пошли стеклянные элементы полотна.

    В причинах сейчас разбираются. Сначала появилась версия о повреждении моста вандалами из огнестрельного оружия, а также киевлянами, которые слишком активно скакали (!) по стеклянным панелям. В ответ киевскому мэру напомнили, что он и сам скакал по ним (!!) во время церемонии открытия.

    Треснувшие панели заменили, но вряд ли этим все кончится. Как пишут пользователи «Фейсбука», строители действуют крайне неаккуратно. «...под ВСЕМИ стеклами вода и вычурные грязевые разводы между слоями. Во-вторых, оно и не удивительно, ибо между покрытием моста и стеклом есть зазор сантиметра полтора–два». На фото видно, как в зазор вставлена книга.

    Украинские мосты – тема особая

    Есть мнение, что иначе и быть не могло. Каждый, кто был в Киеве в последние лет 20, должен помнить торчащий посреди Днепра остов Подольско-Воскресенского моста. Строить его начинали еще в 1993 году, т. е. он помнит всех украинских президентов, все экономические кризисы, майданы, приватизацию. Фактически – ровесник независимости.

    Мост строят так долго, что строительством заинтересовались даже в Германии. Там заказали его технико-финансовую экспертизу и будут на этом примере учить собственных специалистов, как не надо строить.

    Нечто похожее имеется и в Запорожье. Тамошнему недострою лишь 16 лет, зато и степень готовности куда меньше.

    С уже построенными другая проблема. Многие уже в почтенном возрасте и пару лет назад начали «декоммунизироваться». На головы прохожим и автомобилистам. Пока без серьезных травм, зато массово. В одном только Киеве с 2017 года таких случаев наберется штук пять.

    Аграрные сверхдержавы с мостами не дружат

    Поэтому могли ли украинцы остаться безучастными, когда в России заявили о намерении построить мост в Керченском проливе? Да ни в жисть.

    Сложно упомнить, сколько разнообразного бреда пришлось выслушать за время строительства. В причудливом хороводе плясали Шпеер, грязевые вулканы, особенности ледообразования в проливе и «Мосфильм». К делу привлекли всех мыслимых экспертов, за исключением разве что инженеров-мостостроителей. И очередной прогноз катастрофы во время строительства (или сразу по его завершении) в 2015–2018 гг. был еженедельным украшением украинских новостных лент.

    В итоге мост уж год как работает. А на Украине продолжают надеяться, что он все же рухнет. Если не от молнии, так от помета чаек.

    Природа этой веры, к слову, имеет вполне простое обоснование. В последние годы Украина была занята окончательным выбором своего места в постсоветской реальности и мировом распределении труда. Она его выбрала: экспорт зерна и гастарбайтеров, сервисная экономика. Одна беда – на таком базисе тяжело строить хоть что-то сложнее будок и сараев. Не будем брать сложные вещи, типа космоса, авиастроения и прочего. На Украине сегодня работает один НПЗ на четверть мощности. И тот закроется, как только Украина перейдет на топливо «Евро-6». Что там мосты – обычные дороги едут строить турецкие и белорусские дорожные строители.

    Живя в условиях такой деградации и опрощения, многие начинают верить, что у соседей все точно так же. А то и похуже. Поэтому так легко верят в снятое «Мосфильмом» строительство Крымского моста и с таким трудом потом принимают реальность.

    Ну а когда берутся за собственные мосты – уж лучше б вовсе не строили. Меньше позора. Да и зачем вообще мосты аграрной сверхдержаве?

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •