22 августа, вторник  |  Последнее обновление — 19:45  |  vz.ru
Разделы

Александр Чаусов: Кое-что о спорах вокруг царя и покаяния

Очередной виток скандала вокруг фигуры последнего русского царя состоялся вчера. Депутат Наталья Поклонская опубликовала у себя на странице некий ролик, посвященный Николаю II, с песней Стаса Михайлова. На это отреагировала депутат Ирина Роднина, и завертелось. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Алексей Колобродов: Легко ли баттл молодым?

Интеллигенция снова задалась вопросом «Легко ли быть молодым?», и оно не к добру. Перестройка началась именно с этого вопроса, с приветствия «здравствуй, мальчик Бананан». Словом, как у Черномырдина: никогда такого не было, и вот опять. Подробности...

Сергей Худиев: Об отношении к приходящим в себя

В последнее время ряд людей, бывших горячими адептами Майдана, начинают выражать сильные сомнения в его благотворности или даже раскаиваться в своем участии. Нам стоит подумать, как реагировать на это. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

    Десятки домов загорелись в Ростове-на-Дону

    Десятки частных домов охватил крупный пожар, вспыхнувший в Ростове-на-Дону. Ради тушения пожара пришлось эвакуировать около тысячи человек, привлечь сотни пожарных, самолеты и вертолеты, и даже пожарный катер
    Подробности...

    «Джон Маккейн» получил удар в корпус

    Эсминец «Джон Маккейн» получил значительные повреждения корпуса после столкновения с нефтяным танкером в Малаккском проливе. «Однофамилец» корабля сенатор Маккейн выразил соболезнования, а Китай – свою обеспокоенность
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Конкурс «Миссис Россия – 2017» выиграла жена Дмитрия Диброва

    28-летняя Полина Диброва, представлявшая Московскую область, победила в конкурсе «Миссис Россия – 2017». В зале в числе почетных гостей сидел ее муж – телеведущий Дмитрий Дибров. «Миссис Россия» проводится с 1998 года и уже не раз сопровождался скандалами. Финал конкурса проходил в концертном зале «Мир» в Москве
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:СК: Вину Серебренникова подтвердили свидетели

        Главная тема


        Новый арест «Арктик Санрайз» демонстрирует лицемерие Запада

        «решение по донбассу принято»


        Киевский чиновник высказался об итогах встречи Суркова и Волкера

        после инцидентов


        Американский адмирал предостерег противников от «использования недостатков войск» США

        государственный праздник


        Звезды шоу-бизнеса и спорта запустили флешмоб в честь Дня российского флага

        «Армия-2017»


        В России для борьбы с беспилотниками создано электромагнитное «ружье» «Ступор»

        гибель бережной


        Новый ведущий ток-шоу «Пусть говорят» выгнал из студии украинского политолога

        «в интересах личного хайпа»


        Галкин высмеял открытое письмо Малахова

        «хамская неблагодарность»


        Украинские СМИ узнали о ссоре Качиньского и Порошенко

        военная подготовка


        США впервые оказали Украине реальную помощь на фронте

        «следы диких преобразований»


        Андрей Бабицкий: Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее, я не испытывал ни малейшего сожаления

        «Очередная попытка забыть Герострата»


        Антон Крылов: Авторы от души издеваются и над Сталиным, и над другими советскими руководителями, и над СССР в целом

        ракетные двигатели для КНДР


        Денис Селезнев: Каждому украинскому президенту по оружейному скандалу

        на ваш взгляд


        Чья позиция в деле против Серебренникова выглядит для вас более убедительной?

        Лечение «детских болезней» «Джеральда Форда» влетит ВМС США в копеечку

        Суперавианосец уже сожрал из американского бюджета рекордные 13 млрд долларов, но, судя по проблемам с катапультой, и это еще не предел   16 июня 2017, 21:15
        Фото: US Navy
        Текст: Андрей Резчиков,
        Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На только что переданном ВМС США самом дорогом боевом корабле в мире в ходе испытаний возникли первые проблемы. Авианосец «Джеральд Форд» подвели те самые уникальные электромагнитные катапульты, на которые делают большую ставку американские моряки: топливные баки взлетающих истребителей «чрезмерно вибрируют». Насколько серьезны обнаруженные неполадки?

        Новейший и самый дорогой в истории США авианосец «Джеральд Форд», переданный американским ВМС в начале месяца, не готов к полноценной эксплуатации. Как пишет в пятницу американская пресса, проблемы связаны со взлетом с полетной палубы истребителей. Оказалось, что авианосец не способен запускать истребители F/A-18, если у них полностью заправлены дополнительные топливные баки.

        «Вот французскому авианосцу «Шарль Де Голль» явно не хватает длины, чтобы самолеты могли нормально садиться, он вообще маловат оказался»

        Испытания корабля, которые с начала июня ведут ВМС и которые должны занять в общей сложности около трех лет, вновь выявили застарелую проблему с электромагнитной катапультой, которая обнаруживалась еще в 2014 году. В том году из 1967 попыток катапульта провалила 201 тест. Теперь же выяснилось, что катапульта не может запускать самолеты, оснащенные дополнительными подвесными топливными баками на крыльях. Таким образом, все F/A-18 Super Hornet и E/A-18 Growler, снаряженные для миссий дальнего радиуса действия, не могут стартовать с палубы. Как пишет в пятницу издание Arstechnica.com, дело совсем не в весе, а в том, что из-за проблем с программным обеспечением (ПО) в подвесных топливных баках возникает «чрезмерная вибрация», что и делает невозможным взлет.

        Также в ходе испытаний выяснилось, что для обслуживания катапульты необходимо больше персонала, а потому придется переделывать жилой отсек корабля. Кроме того, если одна из катапульт выходит из строя, то, как оказалось, для ее починки нужно прервать работу всех прочих катапульт, что неприемлемо в боевых условиях.

        Причем компания General Atomics, производитель катапульты, запросила на устранение неполадок сумму, которая ни много ни мало утроит стоимость системы приема истребителей (аэрофинишера) – с 301 до 961 млн долларов, то есть на 660 млн больше.

        Сложности выявились и с улучшенным аэрофинишером. Хотя фирма-изготовитель заявляла, что проблемы с компонентами нового аэрофинишера устранены, при последних испытаниях сбои возникали через каждые 25 посадок. Кроме того, починка аэрофинишера во время эксплуатации, как и в случае с катапультой, требует прекращения всей взлетно-посадочной активности.

        Кроме того, рост мощности реакторов, повышение выработки энергии усилили риск искрения, сбоев в электросистеме, особенно в условиях высокой влажности. Сами реакторы также, как выяснилось, нуждаются в некоторой доработке. Еще год назад стало ясно, что подъемники авианосца испытывают проблемы при подъеме боеприпасов и снаряжения, а двухдиапазонная РЛС испытывает сложности с совмещением данных с двух своих радаров, поскольку они работают в разных диапазонах. И данные проблемы, похоже, до сих пор не исправлены, полагает Naval-technology.

        Как известно, отказ от паровых катапульт в пользу электромагнитных стал одним из декларируемых преимуществ корабля. По задумке инженеров, при меньшей нагрузке на самолеты и летчиков они должны повысить скорость запуска машин с палубы.

        Поломку просто зальют деньгами

        Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов напомнил, что катапульта «еще не была в практической эксплуатации». «Как она будет себя вести – жизнь покажет. В любом случае у них обратного хода нет, переделывать корабль никто не будет», – сказал Фролов. Он назвал происходящее «детскими болезнями», поскольку «Форд» относится к новому поколению, он первый в серии.

        «Не бывает так, что все гладко, когда строят такой сложный и новый корабль. Вот французскому авианосцу «Шарль Де Голль» явно не хватает длины, чтобы самолеты могли нормально садиться, он вообще маловат оказался. Если же в данном случае поломки не носят конструктивного характера, то здесь все решаемо, американцы постепенно отладят систему взлета и посадки», – сказал Фролов газете ВЗГЛЯД.

        Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин тоже объясняет проблемы тем, что это новая, еще «сырая» катапульта, однако за счет финансовых вливаний американцам удастся справиться. «Они добьются своего, потратив еще несколько миллиардов. У них миллиардов много», – сыронизировал эксперт. Проблемы он тоже считает неизбежными, поскольку такие огромные корабли никто, кроме США, пока не строил. «Они абсолютные первопроходцы в деле строительства таких кораблей. Американцам нет равных или хотя бы приближающихся к ним», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

        Барахлили аэрофинишеры и самолетоподъемники

        Отметим, что первые серьезные проблемы со взлетом на «Форде» обнаружили испытания еще 2014 года. Тогда выяснилось, что в группе риска – четыре важных системы. Помимо электромагнитной катапульты и аэрофинишеров выражались опасения по поводу современных РЛС. Немало вопросов вызвала и работа самолетоподъемников.

        Летом прошлого года в американскую печать попали выдержки из отчета Пентагона, из которого стало известно о первых неполадках при посадке и взлете самолетов, при управлении воздушным движением и о сбоях в системах самообороны и доставки вооружений. Строительство началось в 2009 году. Изначально корабль планировалось передать в эксплуатацию осенью 2014 года. Впоследствии этот срок неоднократно переносили. Изначальная стоимость корабля составляла около 13 млрд долларов, что сделало его самым дорогим военным кораблем в мире. 

        Американские эксперты иронизировали, что авианосец так и не станет символом военной мощи США, потому что устареет раньше, чем его достроят, и окажется менее эффективным, чем прежний тип авианосцев – «Нимиц», который сейчас несет службу.

        Всего на боевой службе ВМС США сейчас находится 10 таких авианосцев. Содержание каждого из них ежегодно обходится примерно в 160 млн долларов. Их строительство оценивалось в 4,5 млрд долларов – почти в 10 раз дешевле авианосца новой серии, который в своем классе стал первым за последние 40 лет.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............