20 октября, пятница  |  Последнее обновление — 03:46  |  vz.ru
Разделы

Валерий Коровин: Сетевые войны и управляемый хаос

«Спящие» – это первый отечественный фильм, в котором с откровенностью показана технология сетевых войн, успешно применяющаяся во всем мире, в том числе против нашей страны. Так что же это за технология? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Семен Пегов: «Не дергайся, друг, свою пулю не услышишь»

Сообщение о том, что генерал погиб, я получил на фронте под Донецком. В это нельзя было поверить, как нельзя было поверить в смерть Моторолы и Гиви. Казалось, что с такими людьми может случиться все, что угодно, но только не смерть. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Денис Селезнев: Украинцы отреклись от Майдана

Очередные массовые гулянья в Киеве вызывают пристальное внимание. Внешние наблюдатели спешат назвать происходящее Майданом вслед за самими участниками. Имеют ли нынешние беспорядки перспективу перерасти в нечто более серьезное? Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

    «Остров мечты» станет крупнейшим в стране парком развлечений

    Появились новые изображения проекта детского парка развлечений «Остров мечты», который уже в 2018 году должен быть открыт в Нагатинской пойме в Москве. Основными мультипликационными героями, которые станут развлекать посетителей, будут персонажи советских, а не западных мультфильмов
    Подробности...

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    В Москве прошел международный студенческий парад

    В Москве состоялся торжественный парад в честь XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Более 35 тыс. молодых россиян и сотни делегатов из разных стран прошли по центральным улицам столицы
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:«Дочка» Роснефти заказала на «Звезде» десять арктических танкеров

        Главная тема


        Путину пришлось защищать Трампа

        «боевая операция»


        Хейли высказалась об «излюбленном оружии России»

        «миру Вы нужны»


        Путин рассказал анекдот в ответ на просьбу баллотироваться в президенты

        «жалкая попытка»


        Соловьев грубо отозвался о работе Юрия Дудя

        долговая яма


        Эстонский «король пельменей» разорился из-за санкций России

        «самые закрытые зоны»


        Путин рассказал о работе американцев «в святая святых российского ядерного оружейного комплекса»

        смертельное дтп


        Опубликовано видео наезда внедорожника на пешеходов в Харькове

        громкое дело


        Экспертиза показала, почему был сделан вывод о «пьяном мальчике»

        нато у границ


        Восстановить военный потенциал Калининграда будет крайне сложно

        «пожар революции»


        Андрей Бабицкий: Деды Павленского снесли целую страну, а он ударился в элементарную пироманию

        «Третий Майдан»


        Денис Селезнев: Имеют ли беспорядки в Киеве перспективу перерасти в нечто более серьезное?

        Легендарный генерал


        Семен Пегов: В это нельзя было поверить, но, к величайшей трагедии, даже боги войны уходят

        на ваш взгляд


        Если бы в выборах президента участвовали только Ксения Собчак и Алексей Навальный, за кого бы вы проголосовали?

        Лечение «детских болезней» «Джеральда Форда» влетит ВМС США в копеечку

        Суперавианосец уже сожрал из американского бюджета рекордные 13 млрд долларов, но, судя по проблемам с катапультой, и это еще не предел   16 июня 2017, 21:15
        Фото: US Navy
        Текст: Андрей Резчиков,
        Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На только что переданном ВМС США самом дорогом боевом корабле в мире в ходе испытаний возникли первые проблемы. Авианосец «Джеральд Форд» подвели те самые уникальные электромагнитные катапульты, на которые делают большую ставку американские моряки: топливные баки взлетающих истребителей «чрезмерно вибрируют». Насколько серьезны обнаруженные неполадки?

        Новейший и самый дорогой в истории США авианосец «Джеральд Форд», переданный американским ВМС в начале месяца, не готов к полноценной эксплуатации. Как пишет в пятницу американская пресса, проблемы связаны со взлетом с полетной палубы истребителей. Оказалось, что авианосец не способен запускать истребители F/A-18, если у них полностью заправлены дополнительные топливные баки.

        «Вот французскому авианосцу «Шарль Де Голль» явно не хватает длины, чтобы самолеты могли нормально садиться, он вообще маловат оказался»

        Испытания корабля, которые с начала июня ведут ВМС и которые должны занять в общей сложности около трех лет, вновь выявили застарелую проблему с электромагнитной катапультой, которая обнаруживалась еще в 2014 году. В том году из 1967 попыток катапульта провалила 201 тест. Теперь же выяснилось, что катапульта не может запускать самолеты, оснащенные дополнительными подвесными топливными баками на крыльях. Таким образом, все F/A-18 Super Hornet и E/A-18 Growler, снаряженные для миссий дальнего радиуса действия, не могут стартовать с палубы. Как пишет в пятницу издание Arstechnica.com, дело совсем не в весе, а в том, что из-за проблем с программным обеспечением (ПО) в подвесных топливных баках возникает «чрезмерная вибрация», что и делает невозможным взлет.

        Также в ходе испытаний выяснилось, что для обслуживания катапульты необходимо больше персонала, а потому придется переделывать жилой отсек корабля. Кроме того, если одна из катапульт выходит из строя, то, как оказалось, для ее починки нужно прервать работу всех прочих катапульт, что неприемлемо в боевых условиях.

        Причем компания General Atomics, производитель катапульты, запросила на устранение неполадок сумму, которая ни много ни мало утроит стоимость системы приема истребителей (аэрофинишера) – с 301 до 961 млн долларов, то есть на 660 млн больше.

        Сложности выявились и с улучшенным аэрофинишером. Хотя фирма-изготовитель заявляла, что проблемы с компонентами нового аэрофинишера устранены, при последних испытаниях сбои возникали через каждые 25 посадок. Кроме того, починка аэрофинишера во время эксплуатации, как и в случае с катапультой, требует прекращения всей взлетно-посадочной активности.

        Кроме того, рост мощности реакторов, повышение выработки энергии усилили риск искрения, сбоев в электросистеме, особенно в условиях высокой влажности. Сами реакторы также, как выяснилось, нуждаются в некоторой доработке. Еще год назад стало ясно, что подъемники авианосца испытывают проблемы при подъеме боеприпасов и снаряжения, а двухдиапазонная РЛС испытывает сложности с совмещением данных с двух своих радаров, поскольку они работают в разных диапазонах. И данные проблемы, похоже, до сих пор не исправлены, полагает Naval-technology.

        Как известно, отказ от паровых катапульт в пользу электромагнитных стал одним из декларируемых преимуществ корабля. По задумке инженеров, при меньшей нагрузке на самолеты и летчиков они должны повысить скорость запуска машин с палубы.

        Поломку просто зальют деньгами

        Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов напомнил, что катапульта «еще не была в практической эксплуатации». «Как она будет себя вести – жизнь покажет. В любом случае у них обратного хода нет, переделывать корабль никто не будет», – сказал Фролов. Он назвал происходящее «детскими болезнями», поскольку «Форд» относится к новому поколению, он первый в серии.

        «Не бывает так, что все гладко, когда строят такой сложный и новый корабль. Вот французскому авианосцу «Шарль Де Голль» явно не хватает длины, чтобы самолеты могли нормально садиться, он вообще маловат оказался. Если же в данном случае поломки не носят конструктивного характера, то здесь все решаемо, американцы постепенно отладят систему взлета и посадки», – сказал Фролов газете ВЗГЛЯД.

        Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин тоже объясняет проблемы тем, что это новая, еще «сырая» катапульта, однако за счет финансовых вливаний американцам удастся справиться. «Они добьются своего, потратив еще несколько миллиардов. У них миллиардов много», – сыронизировал эксперт. Проблемы он тоже считает неизбежными, поскольку такие огромные корабли никто, кроме США, пока не строил. «Они абсолютные первопроходцы в деле строительства таких кораблей. Американцам нет равных или хотя бы приближающихся к ним», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

        Барахлили аэрофинишеры и самолетоподъемники

        Отметим, что первые серьезные проблемы со взлетом на «Форде» обнаружили испытания еще 2014 года. Тогда выяснилось, что в группе риска – четыре важных системы. Помимо электромагнитной катапульты и аэрофинишеров выражались опасения по поводу современных РЛС. Немало вопросов вызвала и работа самолетоподъемников.

        Летом прошлого года в американскую печать попали выдержки из отчета Пентагона, из которого стало известно о первых неполадках при посадке и взлете самолетов, при управлении воздушным движением и о сбоях в системах самообороны и доставки вооружений. Строительство началось в 2009 году. Изначально корабль планировалось передать в эксплуатацию осенью 2014 года. Впоследствии этот срок неоднократно переносили. Изначальная стоимость корабля составляла около 13 млрд долларов, что сделало его самым дорогим военным кораблем в мире. 

        Американские эксперты иронизировали, что авианосец так и не станет символом военной мощи США, потому что устареет раньше, чем его достроят, и окажется менее эффективным, чем прежний тип авианосцев – «Нимиц», который сейчас несет службу.

        Всего на боевой службе ВМС США сейчас находится 10 таких авианосцев. Содержание каждого из них ежегодно обходится примерно в 160 млн долларов. Их строительство оценивалось в 4,5 млрд долларов – почти в 10 раз дешевле авианосца новой серии, который в своем классе стал первым за последние 40 лет.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............