Взгляд
25 ноября, среда  |  Последнее обновление — 11:02  |  vz.ru
Разделы

Белоруссия ведет себя с Россией так, как Польша с ЕС

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
На прошлой неделе Польша и Венгрия фактически заявили, что не будут подчиняться принятым в Евросоюзе нормам – но от денег ЕС не отказались. Примерно так же ведёт себя Белоруссия по отношению к России. Подробности...

Медикализация массового сознания ведет к тоталитаризму

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Нет, людей убивают не антипрививочники. А те, кто не хочет видеть другую правду и предпринимать какие бы то ни было шаги, кроме шельмования, чтобы исправлять собственные недоработки и ошибки. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Либеральному миропорядку подрезали крылья

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Договор по открытому небу стал не нужен США и их союзникам. Хотя европейские державы, конечно, говорят о необходимости его сохранения. Для них это по-прежнему символ либерального мирового порядка, главным получателем выгод от которого была именно Европа. Подробности...

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...

Алиев с женой проехал по отвоеванной земле Нагорного Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев торжественно проехал по завоеванным территориям в Нагорном Карабахе. Он лично осмотрел населенные пункты, где теперь поднят азербайджанский флаг. Алиев находился за рулем бронированного автомобиля. Видео с кадрами поездки опубликовала в соцсетях жена президента Мехрибан
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Ан-124 «Руслан» совершил вынужденную посадку из-за развалившегося в воздухе двигателя

Грузовой самолет Ан-124 «Руслан» совершил в новосибирском аэропорту Толмачево жесткую посадку, не успев толком взлететь. Машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив фюзеляж, крылья и двигатели. По предварительной информации, пострадавших в ходе инцидента нет
Подробности...
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: ФСБ предотвратила теракты в Московском регионе

    Главная тема


    Как Байден будет вырывать власть из рук Дональда Трампа

    молниеносная переброска


    В России отреагировали на «ракетный сюрприз» США для Крыма

    Энтони Блинкен


    Будущий глава Госдепа вспомнил «бежавшего от погромов из России» деда

    общественный транспорт


    Пассажиры трамвая в Одессе усмирили ярую поклонницу украинского языка

    Видео

    падение грузопотока


    Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

    колоссальный спрос


    Российская вакцина становится новой нефтью

    75 лет вражды


    На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок

    «серый кардинал Зеленского»


    Россию попросили сделать «шаг назад» в Донбассе

    рынок авиаперевозок


    Российские расстояния спасают отечественных авиаторов

    идеология успеха


    Алексей Зензинов: Что менялось в нашей жизни при смене президентов США

    неспешное правосудие


    Максим Соколов: Иногда банан – это просто банан

    институциализированная цензура


    Евгений Фатеев: Жрецы «свободы» цензурируют яйцеголовых

    на ваш взгляд


    Нужно ли возродить дворянские титулы в России?

    «Они общей крови с ордынцами, такие же лузеры и рабы»

    Киев решил поднять самооценку украинцев «декоммунизацией» названий своих черноморских портов    17 января 2017, 18:00
    Фото: Valentyn Ogirenko/Reuters
    Текст: Антон Крылов

    Министр инфраструктуры Владимир Омелян велел переименовать порты Южный, Ильичевский и Октябрьский – чтобы украинцы не чувствовали себя «лузерами и рабами». По совпадению в то же время один из замов Омеляна сообщил, что Украина потеряла уже более миллиарда долларов на торговой войне с Россией, а гривна еще раз упала к доллару. Видимо, эти события на «лузерство» не указывают.

    На Украине – очередное обострение перманентного для этой страны после госпереворота экономического кризиса. Гривна ушла в очередное пике, вплотную приблизившись к историческому минимуму двухлетней давности – 30 единиц украинской валюты за доллар. Нацбанк выпускает трогательные заявления, объясняющие катастрофическую нехватку валюты в стране.

    Украинцы не должны вспоминать сказки о братских и добрососедских отношениях. На границе с Россией мы должны четко понимать: на западе – цивилизация, на востоке – варвары

    По словам заместителя главы Национального банка Украины Олега Чурия, во вторник предложение валюты было ограничено прежде всего в связи с совпадением накануне выходного дня в честь Дня Мартина Лютера Кинга в США и рабочего дня на Украине.

    Президент Петр Порошенко тем временем накануне поездки в Давос обвинил европейцев в том, что его страна верит в европейские ценности больше самого ЕС. Об этом он заявил на встрече с иностранными послами: «На Украине в европейский проект и ценности верят иногда больше, чем даже в самой объединенной Европе. И, как бы этого кому-то ни хотелось, мы ни при каких условиях не намерены отказываться от евроинтеграционного курса», – заявил он. Учитывая, что вероятный победитель президентских выборов во Франции Марин Ле Пен заявила о намерении добиться «Фрексита», похоже, что к тому времени, как Украина будет соответствовать политическим и экономическим требованиям для членства в ЕС, там не останется никого, кроме Германии и, вероятно, Румынии.

    Сегодня украинские СМИ подробно освещают визит Порошенко в Давос – помнится, в России в 90-е годы экономическому форуму в этом швейцарском городе также придавали неоправданно серьезное значение. Он уже встретился с председателем КНР Си Цзиньпином – впрочем, в пресс-релизе об этой встрече одни лишь общие слова, ни к чему не обязывающие китайцев.

    Украинскую политику и экономику для внутреннего украинского использования и для презентации потенциальным инвесторам действительно предпочтительнее описывать общими словами, любая конкретика в большинстве случаев оборачивается негативом.

    Например, заместитель министра инфраструктуры Омеляна Виктор Довгань в тот же день распространил информацию о том, что Украина потеряла более миллиарда долларов, или около 2% ВВП, в результате торговой войны с Россией.

    Но что же делает Украина, чтобы решить эту проблему? Ведет сложные переговоры с Россией? Привлекает посредников? Обращается в международные суды? Ищет новые рынки сбыта, чтобы компенсировать потери? Нет.

    Реформировать сложно, проще – ребрендинг

    Министр инфраструктуры Владимир Омелян потребовал во вторник – в рамках закона о декоммунизации – до апреля переименовать одесские порты Ильичевский и Южный, а также Октябрьский в Николаевской области. Также он поручил демонтировать советские памятники и символы на объектах, входящих в сферу контроля мининфраструктуры страны.

    По словам министра, цель реформы – «безжалостная ликвидация всего навязанного с целью приучить украинцев, что они общей крови с ордынцами, такие же лузеры и рабы, как московиты. Украинцы не должны вспоминать сказки о братских и добрососедских отношениях. На границе с Россией мы должны четко понимать: на западе – цивилизация, на востоке – варвары».

    Также Омелян потребовал изменить названия Южной и Юго-Западной железных дорог, поскольку эти объекты расположены на севере и в центре нынешней Украины.

    «Надеюсь, что руководство Укрзализныци, морских портов, госпредприятий наберется смелости и поставит точку в воспоминаниях об оккупации Украины. Причем даже если не хочешь – придется», – угрожает Омелян.

    Отметим, что с апреля прошлого года «Украинские железные дороги» (Укрзализныцю) возглавляет польский рок-музыкант и опытный транспортный топ-менеджер Войцех Балчун. Он предпринимает активные усилия, чтобы хоть как-то реанимировать этот важнейший для Украины инфраструктурный объект – но вот почему-то переименованием он так и не озаботился. Видимо, потому, что знает: главное для железной дороги – чтобы ровно лежали рельсы, а поезда и вагоны вовремя ремонтировались. А от того, будет ли железная дорога называться «Южной имени Ленина» или «Северной имени Бандеры», ни одна из вышеперечисленных проблем не решится.

    Переименование инфраструктурных объектов, кстати, во всем мире не является быстрым делом – это касается и железных дорог, и, даже в большей степени, аэропортов. РЖД в течение долгих лет после переименования Екатеринбурга и Самары продавала билеты в Свердловск и Куйбышев.

    До сих пор носят «советские» трехбуквенные наименования в рамках присваиваемых Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) кодов аэропорты столицы Казахстана Астаны (TSE, то есть Целиноград), столицы Киргизии Бишкека (FRU, то есть Фрунзе), второго по величине города Армении Гюмри (LWN, то есть Ленинакан) и т. д.

    Сохранили старые «имперские» коды и аэропорты Индии, которая также озаботилась в 90-е годы переименованием своих крупнейших городов на «независимый» лад – Бомбей превратился в Мумбаи, Калькутта – в Колкату, Тривандрум – в Тируванантапурам и т. д.

    Украина пока опережает Индию по ВВП на душу населения, но, учитывая, что индийская экономика активно развивается, а украинская, напротив, деградирует, можно прогнозировать, что довольно скоро эти страны поменяются местами – опять-таки независимо от того, как будут называться порты и железные дороги.

    Судя по тому, что вместо реальных экономических реформ Украина занята «декоммунизацией», а немногим работающим специалистам – вроде того же Балчуна – активно вставляют палки в колеса (бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава обвинил поляка в том, что тот «рисует» прибыль Укрзализныци), значимых инфраструктурных объектов в этой стране будет становиться все меньше и меньше. И вот тогда их все можно будет торжественно переименовать в честь Бандеры.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •