Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
27 сентября 2016, 20:20 • В мире

Киевское метро оправдывается за растрескавшуюся станцию

Киевское метро оправдывается за растрескавшуюся станцию
@ facebook.com/Kovalenko.Kost

Tекст: Олег Москвин

Жители Киева встревожены появлением трещин на одной из местных станций метро. По странному совпадению, трещины появились одновременно с началом строительства неподалеку крупного торгового центра, хозяина которого связывают с мэром города. Есть ли вероятность нарушения строительных норм и угрозы обрушения станции?

Трещину длиной 10 метров на платформе станции заметили во вторник. «Дождались! – написал в своем «Фейсбуке» киевлянин, журналист Константин Коваленко, первый поднявший шум вокруг происшедшего. – А почему она треснула, знаете? Над станцией идет очень сомнительное и опасное строительство уже третьего поблизости торгового центра». В происшедшем он обвинил лично мэра Киева Виталия Кличко и предупредил, что поставлена под угрозу жизнь людей.

А почему она треснула, знаете? Над станцией идет очень сомнительное и опасное строительство уже третьего поблизости торгового центра

Начальник пресс-службы метрополитена Наталья Макогон сообщила в свою очередь, что не все так драматично. По ее словам, опасности для жизни людей нет, деформация конструкции станции не обнаружена. А некоторые очевидцы утверждают, что трещина имеет давнее происхождение и появилась еще до начала стройки у метро. Возможно, такое объяснение удовлетворило бы общественность, если бы это была единственная трещина. Но их уже несколько. Больше всего опасений вызывает дыра на потолке туннеля станции. Она появилась еще в середине сентября.

Версия, что в появившихся трещинах виновато строительство, является весьма популярной. Противостояние между местными жителями и застройщиками началось еще летом, когда у станции «Героев Днепра» появились таблички, предупреждающие о строительных работах, связанных с укреплением грунтов. Это известие было встречено киевлянами с пониманием.

Дело в том, что станция «Героев Днепра», построенная в 1982 году, относится к станциям так называемого мелкого заложения. То есть она расположена относительно неглубоко. Это было обусловлено особенностью рельефа местности, а также тем, что вестибюли станции занимают большой объем. Они, по мысли архитекторов, должны быть выполнены в едином комплексе с транспортной развязкой, очень важной для Оболонского района Киева, относящегося к «спальным».

Неглубокое заложение приводило к специфическим проблемам: станция во время сильных дождей затапливалась. Последний раз так было в июле этого года. Химическое укрепление грунтов местные жители сначала расценили как часть решения этой проблемы.

Однако все оказалось иначе: грунты укрепляли, чтобы приступить к строительству торгового центра «Оазис», инвестиционный конкурс на строительство которого был проведен еще в 2003 году. Судя по сообщениям местных СМИ, строительство откладывалось из-за разных технических препятствий, в том числе из-за противодействия ГАИ. Госавтоинспекция долго отказывалась согласовывать генплан строительства.

Фирму-подрядчика, которая занялась возведением «Оазиса», украинское издание «Наши деньги» связывает с именем депутата Верховной рады Валерия Ищенко. Его, в свою очередь, называют близким соратником мэра Киева Виталия Кличко. Ищенко долго называли главным «денежным мешком» партии УДАР. Ее, как известно, создал и возглавлял Кличко.

Противостояние началось, когда местные жители увидели, что параллельно со строительством стала меняться сама станция, где в потолке туннеля обнаружили микротрещины, а позднее и дыру, которую пришлось оперативно заделывать. Кроме того, строительство шло ночью, что мешало спать жителям окрестных домов.

Первый гром грянул в ночь на 7 сентября, когда строители стали сносить вестибюль станции метро «Героев Днепра». Этому попробовали помешать местные жители. В результате начались стычки со строителями, а также митинги, к которым присоединились члены добровольческих батальонов «Донбасс», «Айдар» и «Киевская Русь». 12 сентября протестующие перекрыли местную трассу. 15 сентября, сразу же после обнаружения трещины на потолке станции, Кличко распорядился приостановить строительство. И вот теперь появились сообщение Коваленко, которое уже вызвало большой резонанс.

Руководитель Киевского метрополитена Виктор Брагинский на заседании Киевсовета объяснил происхождение трещины на потолке ошибкой машиниста буровой установки. Буровые работы производились в рамках работ по укреплению грунтов. По словам Брагинского, машинист самовольно заменил бур. «Я еще раз подчеркиваю, что станция работает в обычном режиме, никаких нарушений целостности несущих конструкции нет. Это сто процентов, потому что за этим следят ежедневно», – заявил он по местному телевидению. Видимо, его слова надо понимать так, что и остальные трещины вызваны какими-то отдельными ошибками.

Руководство Киевского метрополитена категорически утверждает, что угрозы обрушения нет. Да и вообще, подчеркивает Брагинский, станция сконструирована таким образом, что в принципе обрушиться не может. Кроме того, и компания-застройщик, и руководство метрополитена настаивают на том, что строительство к трещинам не имеет никакого отношения. Сваи размещаются в нескольких метрах от станции. Она, как утверждает застройщик, только укрепится от строительства. Ведь сваи опустятся на глубину ниже расположения станции. Следовательно, нагрузки здания перейдут на другие грунтовые слои.

Как бы то ни было, в ближайшее время ситуация должна иметь какое-то продолжение. Кличко приостановил строительство лишь до окончания разбирательств. Если приступившая к работе комиссия выяснит, что версия, изложенная Брагинским, верна, возведение комплекса продолжится. А значит, продолжится противостояние с местными жителями.

..............