Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«То же и российский народ переживал, когда большевички бесновались»
Украинские националисты пошли ва-банк, чтобы не пустить православных в Киев
Крестный ход мира, который движется к Киеву двумя колоннами с запада и востока, сталкивается со все новыми препятствиями со стороны «Правого сектора*» и других «патриотов Украины». Дошло до закладок взрывчатки на пути верующих. МВД, ссылаясь на соображения безопасности, также чинит препятствия. Но есть надежда, что молебен на Владимирской горке все-таки состоится.
Глава МВД Украины Арсен Аваков во вторник заявил, что с Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП) достигнута договоренность по изменению формата крестного хода.
Для радикалов христианство – лишь один из атрибутов этнической жизни. Церковь, которая не соглашается с этой ролью, очень раздражает их
«Мы достигли договоренности с главой МП Онуфрием (предстоятель Украинской православной церкви, митрополит Киевский Онуфрий – прим. ВЗГЛЯД) о том, что сейчас мы локализуем эту ситуацию, и верующие остановят ход, сядут в автобусы и проследуют к месту ночевки», – передает его слова ТАСС. При этом Аваков пообещал, что в среду на молебне на Владимирской горке в Киеве будет обеспечена полная безопасность.
Во вторник утром шествие под Киевом было заблокировано. Как сообщил советник Авакова Антон Геращенко, на маршруте следования крестного хода были обнаружены «два муляжа взрывных устройств и две закладки боевых гранат с дымовыми шашками». Сообщение об этой находке стало причиной того, что МВД заблокировало движение участников крестного хода по улицам Киева.
Впрочем, как стало известно во вторник, участники крестного хода начали движение по Житомирской трассе в сторону Киева, несмотря на отсутствие разрешения со стороны сотрудников нацполиции.
Напомним, всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину начался на востоке страны из Святогорской лавры (Донецкая область) 3 июля, а на западе Украины – 9 июля из Почаевской лавры, находящейся в Тернопольской области. Верующие планируют, что 27 июля, накануне празднования Дня крещения Киевской Руси и памяти князя Владимира, два шествия встретятся в Киеве на Владимирской горке и вместе с православными столицы и паломниками со всей Украины пройдут до Киево-Печерской лавры.
Остановить любой ценой
«Обнаруженные с утра муляжи мин и реальные боевые закладки с гранатами не оставили у нас сомнений в реальности угроз и провокаций», – написал Аваков на своей странице в Facebook.
- Крестный ход мира на Украине грозит закончиться кровопролитием
- Крестный ход продолжил движение на Киев вопреки запрету полиции
- Организаторы отказались отменять Всеукраинский крестный ход по Киеву
- На маршруте следования Крестного хода в Киеве нашли взрывные устройства
- Верховная рада пытается еще больше разжечь конфликт православных
Отметим, что нечто, весьма напоминающее угрозы, звучало и на самом высоком уровне. Так, в минувшую пятницу генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что не поддерживает инициативу крестного хода УПЦ в Киеве, и «посоветовал» автобусам с паломниками «отправляться в Москву» и «там имитировать ход». Свой «совет» генеральный прокурор Украины сопроводил довольно странной фразой: «Путешествия по тем местам, которые князь Владимир никогда не представлял себе, что они будут христианскими, будет для них более полезно, чем путешествие по столице».
Все же, вероятнее всего, «боевые закладки с гранатами» – дело рук «украинских патриотов» – националистов, которые с самого начала препятствовали крестному ходу.
«Через 2 км всеукраинский крестный ход может ожидать провокация, как стало известно Союзу православных журналистов из своих источников. Около десятка машин (принадлежащих, по предварительным данным, «Правому сектору*») уже съехались к границе Харьковской и Полтавской областей», – говорилось в распространенном 12 июля сообщении Союза православных журналистов (СПЖ) Украины. «Молодые люди в камуфляжной форме из «Правого сектора»... совершили провокацию во время крестного хода верующих УПЦ, проходящих путь из Святогорска в Киев в рамках всеукраинского хода мира», – 13 июля сообщили в пресс-службе Украинской православной церкви.
18 июля в Житомире националисты «Правого сектора», а также активисты «Автомайдана Житомира» перекрыли дорогу верующим.
В интервью СМИ командир батальона ОУН* (Организация украинских националистов, запрещена в России) Николай Кохановский не скрывал, что, несмотря на обещанную охрану паломников со стороны правоохранителей, националисты будут предпринимать попытки остановить движение участников крестного хода.
К счастью, «борьба» ограничилась истеричными выкриками в адрес участников шествия (с непременным упоминанием Москвы) и попытками закидать верующих яйцами.
«Патриоты» установили блокпост при въезде в Киев со стороны Житомира, ранее аналогичный блокпост появился с противоположной стороны Киева – на Бориспольской трассе. Над блокпостом была поднята националистическая символика. Сообщалось, что правопорядок там охраняют несколько десятков представителей силовиков. Депутаты горсовета Борисполя фактически поддержали правых ультрас, запретив православным пройти через город. В понедельник сообщалось, что участники крестного хода решили обойти по объездной дороге районный центр Борисполь Киевской области во избежание провокаций.
«Люди, у которых внутри инфернальная злоба»
Председатель патриаршего отдела по вопросам материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов убежден, что озлобление противников крестного хода обусловлено духовным состоянием этих людей. «Оно, конечно, болезненное. Им можно только посочувствовать, и вряд ли сострадать, поскольку они живут в таком состоянии. Это сродни тому состоянию, которое двигало человеком, который зарезал в Японии инвалидов в интернате. Внутри сумасшедшая злоба, и она диктует определенные реакции на то, что происходит», – сказал Смирнов газете ВЗГЛЯД.
#{religion}По его словам, решение провести подобный крестный ход было мудрым. «Лучше не придумаешь. Но представитель украинской Верховной рады говорит, что крестный ход – чуждое для них явление (добавим, что спикер парламента Андрей Парубий назвал шествие верующих «проектом Кремля» – прим. ВЗГЛЯД)! То есть они люди другого духа, церковные деяния им – поперек. То же самое и российский народ переживал, когда большевички бесновались... Это люди, у которых внутри бешеная инфернальная злоба. Эта злоба все время ищет выхода. И отыгрываются на самых беззащитных... Это совершенно больное сознание, лечить надо», – уверен он.
Смирнов подчеркнул, что элементы здравого смысла все-таки сохраняются, так как на участников хода не было нападений. «Но крестный ход и его значение совсем не уменьшится от того, что паломники проедут по Киеву на автобусах... Люди идут, молятся. Тут нет никакой демонстрации. Это совсем не парад! Это призыв народа Украины молиться. Противники хода уже одержимы настолько, что все забыли, ими движет только ненависть, раздражение, злоба. Им промыли мозги. Они с удовольствием поддались этому», – уверен протоирей.
«Противостояние будет нарастать»
Член президентского Совета по межнациональным отношениям Богдан Безпалько убежден, что Украина в лице своих деятелей и тех, кто изначального был нацелен на построение этнократического государства, всегда плохо относилась к УПЦ МП, начиная с первого момента обретения Украиной независимости. Он напомнил, что еще в начале 90-х некоторые радикалы предлагали захватить Киево-Печерскую лавру.
#{smallinfographicleft=321836}«УПЦ МП, безусловно, не однородна. И все-таки это организация, которая пока еще, обладая большой человеческой базой и авторитетом, она олицетворяет собой незримую, мистическую каноническую связь с Москвой. Именно это больше всего раздражает украинских националистов», – сказал Безпалько газете ВЗГЛЯД.
Он отметил также, что УПЦ МП в лице некоторых своих деятелей не всегда разделяет цели и задачи нынешнего украинского государства или те методы, которые это государство использует для решения тех или иных вопросов.
«У меня, например, вызвало очень большое удивление и уважение то, что в свое время митрополит Онуфрий, оказавшись среди украинских политиков, отказался вставать и почтить память «героев АТО». Это поступок очень смелого человека», – отметил эксперт.
Богдан Безпалько уверен, что для радикалов идеология представляет собой некий вариант язычества, где христианство – всего лишь один из атрибутов национальной или этнической жизни. Поэтому церковь, которая не соглашается с этой ролью в лице ее предстоятеля, верующих, «очень раздражает их, поэтому радикалы пытаются подчинить ее себе или уничтожить».
«Противостояние будет нарастать. В этой ситуации очень хорошо видно, что на самом деле цели и задачи украинских националистов – это не что-либо созидательное, а абсолютно разрушительное. Это стремление переделать общество насильственным путем под то прокрустово ложе, которое они считают идеалом для украинского государства и нации», – прогнозирует Богдан Безпалько.
Раскол как статус-кво
Нынешнее сложное положение православия на Украине – наследие распада Советского Союза. Здесь действуют три крупные православные структуры – каноническая Украинская православная церковь (самоуправляемая церковь в составе Русской православной церкви) и две не признанные мировым православием группы – и это если не считать небольших групп, отколовшихся уже от раскольников.
В 1989 году в Украинской ССР была легализована деятельность Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), чьим главой был объявлен живший в Канаде митрополит Мстислав (в миру – Степан Скрипник, в 1920–1921 годах – личный адъютант головного атамана Симона Петлюры, а при поляках – вице-бургомистр Ровно). Мстислав первым нарек себя «патриархом всея Руси-Украины».
Позднее этот же громкий титул носил глава другой раскольничьей группировки, бывший митрополит Киевский Филарет (Денисенко). После инициированного Филаретом внутрицерковного конфликта 1991–1992 годов бывший митрополит Киевский был извергнут из сана. В 1997 году Архиерейским собором РПЦ за раскольничью деятельность отлучен от церкви и предан анафеме – что было признано другими поместными церквями.
На Украине продолжаются захваты храмов УПЦ Московского патриархата представителями неканонических церковных группировок. Как сообщил в начале июня Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, захвачен уже 31 храм УПЦ, 12 остаются в тяжелом положении и также могут быть захвачены. 10 июня в Тернопольской области храм Украинской православной церкви Московского патриархата захвачен сторонниками «Киевского патриархата» и экстремистами из «Правого сектора» (ворвавшимися в храм с криками «Слава Украине! Смерть врагам!»). Притязания были и на Киево-Печерскую лавру, где находится резиденция предстоятеля Украинской православной церкви митрополита Онуфрия, а также на Почаевскую лавру на Западной Украине.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ