Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Европарламенте захотели отключить Россию от SWIFT

11 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:08  |  vz.ru
Разделы

С Навальным носятся, как с писаной торбой

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Либеральная общественность, может, конечно, на «Эхе дождя» озаряться великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола – у нас свобода. Но какой политический профит она собирается получить от такой поэмы экстаза, не вполне понятно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Эрдоган показал себя настоящим султаном

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Визит топовых европейских чиновников в Турцию закончился грандиозным скандалом. Негативные последствия для Европы понимают все – кроме этих самых чиновников. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Принц, который запомнится эксцентричными шутками

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Принц Филип – воистину последний принц старой эпохи, времен, когда королева Виктория воспринималась современницей, а XIX столетие – совсем недавней историей. Но Филип вовсе не был живым памятником минувшим дням. Напротив – он оказался одним из тех, кто многое сделал для трансформации британской монархии в ХХ веке. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до -5), виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: В Европарламенте захотели отключить Россию от SWIFT

    Главная тема


    Коронавирус сделал автомобили дефицитом

    мирный договор


    СМИ сообщили о планах Брежнева по передаче Курил Японии

    опасная работа


    Разблокировавшему Суэцкий канал экскаваторщику не заплатили сверхурочные

    «звездные войны»


    Disney представил «настоящий» световой меч

    Видео

    настоящий султан


    Эрдоган унизил Евросоюз по личным причинам

    война в донбассе


    Главные мировые русофобы послали Зеленскому опасные сигналы

    новый план


    Спецпосланник США найдет повод похоронить «Северный поток – 2»

    претензии за оккупацию


    Лукашенко открыл исторический фронт против Польши

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    В Байкальском заповеднике лесники отбиваются от браконьеров

    на ваш взгляд


    Кто должен заниматься сексуальным просвещением детей?

    Россия получила превосходящий F-35 истребитель

    В армии рассчитывают получать по 15 таких боевых машин в год    26 декабря 2020, 11:00
    Фото: Светлана Балаева
    Текст: Михаил Мошкин,
    Андрей Самохин

    Российская армия получила первый серийный образец истребителя Су-57 – машины, которая, как считается, превосходит американские аналоги. Такие самолеты в связке с боевыми дронами должны стать основой воздушных войн будущего. Но достаточно ли нашим ВКС тех нескольких десятков самолетов, которые им передадут в ближайшие восемь лет?

    Воздушно-космические силы (ВКС) России получили на вооружение первый серийный истребитель пятого поколения Су-57, сообщил в пятницу источник РИА Новости. Чуть позже стало известно, что переданная военным машина пройдет испытания в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске. После них самолет будет направлен в строевую часть.

    Таким образом, можно констатировать – впервые с момента распада Советского Союза отечественная боевая авиация получила в распоряжение принципиально новую машину. Разработка будущего «пятьдесят седьмого» в рамках проекта «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) началась в первой половине 2000-х.

    В мае куратор оборонпрома, вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что истребитель пятого поколения Су-57 в ходе государственных испытаний подтвердил практически все заложенные при проектировании требования. Собственно, акт приема-передачи первого серийного «пятьдесят седьмого» был подписан еще несколько недель назад, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Ранее появились сообщения о том, что в 2021 году военное ведомство получит еще четыре Су-57.

    В дальнейшем темпы передачи этих истребителей для нужд ВКС планируется довести до полутора десятков машин в год. «В результате подписанный в 2019 году контракт на 76 Су-57 до 2028 года однозначно будет выполнен в срок», – сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    Многофункциональный истребитель Су-57 (или в кодификации НАТО, Felon – в переводе с английского «Преступник») предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, имеет радиопоглощающее покрытие по технологии «стелс», а также новейший комплекс бортового оборудования.

    Одна из особенностей Су-57 – внутрифюзеляжное вооружение: ракеты и бомбы могут располагаться на восьми точках подвески внутри фюзеляжа, в дополнение к нескольким внешним точкам подвески под крыльями.

    Самолет может быть оснащен боеприпасами класса «воздух – воздух» (включая новые управляемые ракеты малой дальности РВВ-МД), ракетами класса «воздух – поверхность» и авиабомбами. Добавим, что новый истребитель должен получить помощника с большими возможностями – в связке с Су-57 способен действовать тяжелый ударный беспилотник «Охотник». Ранее газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об этом аппарате и о технологиях искусственного интеллекта, который он может использовать.

    В справочнике World Air Forces 2021, выпущенным на днях британским профильным журналом Flight International, отмечалось, что Россия получила свой самый совершенный истребитель. И как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин,

    «мы стали третьей страной в мире, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения, сделанный собственной промышленностью».

    Две другие державы, как нетрудно догадаться – Соединенные Штаты с их F-22 Raptor и F-35 Lightning, и Китай c его «Чэнду J-20». По оценке, которую в прошлом году дали аналитики американского издания National Interest, по большинству тактико-технических характеристик Су-57 оказывается предпочтительнее, чем F-35.

    То, что армия начала получать новейшие истребители, не может не обнадеживать, учитывая довольно долгую и сложную историю от чертежа до «железа». Будущий Су-57 начали разрабатывать в конструкторском бюро имени Сухого почти двадцать лет назад, как замену Су-27. Первый полет машина, которая тогда носила название ПАК ФА Т-50, совершила еще в 2010 году, мелкосерийную сборку опытных образцов начали три года спустя, а в 2017-м прошли полетные испытания истребителя с новым двигателем второго этапа.

    Но, как отмечала газета ВЗГЛЯД, лучшему российскому истребителю пришлось в буквальном смысле бороться за выживание. Первый Су-57 должны были передать в войска еще в 2019-м. Однако ровно год назад произошло ЧП, которое серьезно подпортило репутацию этого истребителя. В этот день примерно в ста километрах от аэродрома Дзёмги в Хабаровском крае самолет рухнул на землю. Летчик катапультировался и не пострадал, удалось избежать и разрушений на земле – истребитель упал в тайгу. Но был нанесен серьезный удар по проекту (утверждалось, что рухнула именно та машина, которую планировали передать в ВКС).

    По одной из версий, причиной прошлогодней аварии стали неполадки с «изделием 117» – двигателем первого этапа. Это же «изделие», запущенное в серию, стоит в том числе на самолете, который сейчас передан армии. Двигатель второго этапа, который по топливной эффективности и удельной тяге будет превосходить нынешний, находится в стадии доработки – работы планируется завершить к 2022 году.

    Справедливости ради, Су-57 за десять лет с момента первого полета лишь трижды попадал в сводки авиапроисшествий: в 2011 году из-за возможного помпажа двигателя, в 2014-м – из-за локального возгорания над правым воздухозаборником, и уже упомянутый прошлогодний инцидент на Дальнем Востоке. Для сравнения: истребители F-35 за время разработки пережили как минимум семь аналогичных по масштабу инцидентов.  

    «Очень ценно, что не гнались за скорейшим принятием Су-57 на вооружение и тщательно доводили до ума долгие годы, – отметил Кашин. – У американцев серийный F-35 и первые серийные, выпущенные еще в старые времена, F-22 были непригодны к боевому использованию и остаются такими до сих пор. А у нас самолеты «обкатаны» в том числе и в условиях Сирии». Подобно тому, как Су-27 обеспечил нас на 40 лет вперед платформой для создания боевых машин различных типов, сейчас в лице Су-57 Россия получила такую же базовую платформу на десятилетия вперед, констатировал военный эксперт. По мнению Кашина, с одной стороны, новая машина будет обеспечивать наши задачи безопасности, а с другой – займет видное место в нашем оружейном экспорте.

    «Немаловажно, что Су-57 способен применять вооружение как старых разработок, которые стояли еще в СССР, так и современных, перспективных, которые еще разрабатываются», – в свою очередь отметил заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов. При этом, отметил он, новый истребитель способен поражать и наземные, и воздушные, и морские цели. «Следовательно, его цена–качество будут обеспечивать нам более высокую боеготовность и боеспособность, чем ранее. Мы сможем одним самолетом заменить тяжелый Су-27 и легкий МиГ-29», – добавил Попов.

    Впрочем, отметил Кашин, принятие на вооружение Су-57 не означает отказа от машин четвертого поколения, которые еще могут послужить в возможных конфликтах будущего. Так поступает и Китай, который параллельно с J-20 разрабатывает новые модификации предыдущих образцов и расширяет их производство, «и даже ВВС США, которые финансируются за счет «денег из воздуха», не зная ограничений».

    «Истребители пятого поколения – верхний и самый сложный элемент боевой авиации.

    Они должны сыграть важнейшую роль в борьбе за господство в воздухе и поражать наиболее защищенные объекты обороны противника.

    В нашем случае – это самолет, который имеет совершенную РЛС с фазированной антенной решеткой, на котором реализована пониженная заметность во всех спектрах. У него также есть инновационная защита от приближающихся ракет и многое другое», – пояснил эксперт.

    Как в свою очередь указал генерал-майор Попов, новый истребитель может работать и в качестве разведчика, и в качестве постановщика помех. «Это можно делать в комплексе с ударным тяжелым БПЛА С-70 «Охотник» или другими малоразмерными беспилотными самолетами, в том числе ударными и разведывательными. Самолет будет использоваться комплексно, в том числе и со средствами ПВО», – полагает заслуженный военный летчик России.

    Кашин также полагает, что совместное применение таких истребителей с ударными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) – дело ближайшего будущего. «Более дешевые беспилотники отвлекают от себя часть истребителей противника. Кроме того, они способны нести дополнительную полезную нагрузку, расширяя таким образом возможности самолета в несколько раз, – пояснил военный эксперт. – При этом в мирное время БПЛА не расходуют так ресурс, как большие самолеты, им не нужно совершать такое количество испытательных полетов, что дает значительный прирост военно-воздушных сил».

    Если действия в связке с беспилотниками – задача ближайшего будущего, то поставки серийных самолетов – дело решенное. Но, отметил Попов, почти 80 единиц, которыми обещают снабдить ВКС до 2028 года – это, безусловно, недостаточно. «Это стандартная схема, ведь это лишь первый заказ. Когда истребитель будет массово использоваться в войсках, будут обнаружены различные недостатки, и самолет будут модернизировать, – пояснил эксперт. – Еще таких заказов нужно оформлять минимум три–пять, чтобы покрыть возможность замены всех самолетов, стоящих сейчас на вооружении».

    И следует ждать доработки двигателя второго этапа, добавил Попов. «Пока самолет работает на тех двигателях, которые у нас эксплуатируются на самолетах Су-30СМ, Су-32, Су-34. Это очень хороший двигатель, вполне адекватный для этого самолета. Но в загашнике у нас есть «изделие 30», на которое мы рассчитываем. Более мощный, более экономичный и более легкий, сделанный по технологиям уже XXI века», – отметил военный эксперт.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •