Взгляд
23 января, суббота  |  Последнее обновление — 21:46  |  vz.ru
Разделы

Меня изумлял наш авторитаризм

Борис Межуев
Борис Межуев, политолог
Меня всегда изумлял наш авторитаризм – с одной стороны, культ Путина, «без Путина нет России», с другой – самое безопасное, что можно делать в России, это ругать Путина. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

ЗОЖ – это секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Бодипозитивщицы обнулили усилия сторонников ЗОЖ и их верования. Нынче считается, что быть в теле – это не только красиво, но и полезно для здоровья. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Либералы исповедуют большевистские ценности

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Стоит напомнить, что революция – самый надежный способ превращения буревестников в пингвинов. Драматургия истории изъясняется черным юмором: в завязке о музыке революции мечтают поэты, а в финале её исполняет лагерный оркестр. Подробности...
Обсуждение: 108 комментариев

Джозеф Байден стал 46-м президентом США

Джозеф Робинетт Байден–младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению
Подробности...

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...

Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова заявила, что дипломаты США в России будут вызваны в МИД

    Главная тема


    Реальный протест Навального оказался слабее виртуального

    «перестаньте вмешиваться»


    МИД резко ответил посольству США на комментарий о незаконных акциях

    номера АМР


    В Москве водителю машины с мигалкой выбили глаз на протестной акции

    «повод для ругательств»


    Российский ВМФ сочли «опустившимся до уровня Южной Кореи» по боеспособности

    Видео

    война 08.08.08


    Европа разрушила любимую легенду Саакашвили о войне с Россией

    сельхоз техника


    Как взлетела популярность российских тракторов и комбайнов

    спорная инициатива


    Нужно ли вводить в России ковид-паспорта

    выборы-2021


    Коммунистам в Госдуме угрожают объединенные левые

    отношения с США


    Что ждать России от президентства Байдена

    Жизнь в интернете


    Арсений Гончуков: Куда бежать из соцсетей

    место разногласий


    Алексей Токарев: Как Байден повлияет на отношения России с соседями

    Революция недостойных


    Алексей Алешковский: Либералы исповедуют большевистские ценности

    на ваш взгляд


    Как изменятся отношения между Москвой и Вашингтоном после прихода Джозефа Байдена?

    Первый серийный Су-57 разбился прямо перед поставкой в войска

    В Минобороны совсем недавно констатировали полную готовность Су-57 к использованию    24 декабря 2019, 12:50
    Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
    Текст: Наталья Макарова,
    Людмила Суркова,
    Михаил Мошкин

    Планы ВКС по закупке новейших истребителей пятого поколения Су-57 срываются. Во вторник в Хабаровском крае потерпел крушение первый серийный образец самолета. Причиной аварии, по предварительным данным, стал сбой в управлении хвостовым оперением. Первый серийный Су-57 должны были передать в войска до конца 2019 года, а значит, до выполнения обещания оставались считанные дни. Почему сейчас с машиной возникли проблемы?

    Потерпевший крушение в Хабаровском крае истребитель пятого поколения Су-57 был первым серийным образцом. До конца года его должны были передать военным, сообщил информированный источник РИА «Новости».

    Действительно, контракт на строительство двух Су-57 для нужд армии был заключен в прошлом году на форуме «Армия-2018». Весной агентство «Интерфакс» сообщало: первый серийный самолет в ВКС рассчитывали получить уже в ноябре. Позже сроки сдвинулись, но в любом случае речь шла о передаче первой машины до конца 2019 года – в ноябре об этом заявил замминистра обороны Алексей Криворучко. «Машина серийная, у нее будет жизнь», – заявил тогда Криворучко телеканалу «Звезда». «Мы полностью удовлетворены увиденным и надеемся, что все планы будут выполнены», – добавил замминистра.

    Напомним, самолет разбился в 111 километрах от аэродрома Дземги, который принадлежит Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу им. Гагарина, входящему в структуру «Сухого». Летчик успешно катапультировался, сообщил представитель силовых структур. Состояние пилота – в норме. Чуть позже поступили предварительные данные о причинах аварии: это был технический отказ системы управления самолетом, «произошел сбой в управлении хвостовым оперением».

    Первый полет Су-57, также известного как Т-50 и «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА), прошел еще в 2010 году. «Тогда на самолетах были установлены абсолютно другие двигатели, те, которые стояли на Су-27. На самых первых самолетах двигатель был даже не модернизированным», – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик России Владимир Попов. В дальнейшем проходили испытания с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя от истребителей 4-го поколения Су-35С. Такой же двигатель стоял и на первой серийной модели, которую планировалось передать ВКС.

    До сегодняшнего дня было зафиксировано всего два инцидента с самолетами этого типа. В 2011 году на авиасалоне МАКС при разгоне Т-50-2 с бортовым номером 52 была видна вспышка, после чего был выпущен тормозной парашют и самолет остановился в пределах ВПП. В июне 2014 года при посадке на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем началось возгорание, которое оперативно ликвидировали. Самолет позже был восстановлен и вернулся к испытаниям.

    При этом в последнее время высказывались мнения о том, что Су-57 – по сути готовая машина. Контракт на поставку ВКС России уже не двух машин, а большой партии в 76 истребителей Су-57 был подписан в этом году на форуме «Армия-2019». Сообщалось, что в настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Буквально на прошлой неделе глава Генштаба Валерий Герасимов констатировал: Су-57 успешно прошли второй этап испытаний в Сирии – после «повторной апробации», по его словам, «все запланированные задачи успешно выполнены».

    После крушения Су-57 по поручению главы Минпромторга Дениса Мантурова создана комиссия по расследованию инцидента, сообщил ТАСС. Комиссию возглавил замминистра Олег Бочаров.

    Обозреватель журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Дмитрий Дрозденко предположил в комментарии газете ВЗГЛЯД:

    «Будет задержка при поставках Су-57 в войска. Завод-изготовитель понесет убытки. Ведь машину угробили, а она стоит не пять и не 50 млн долларов, а дороже».

    При этом эксперт полагает, что инцидент с первой серийной машиной критично не скажется на будущем Су-57. «Чтобы выявить все недостатки такой техники, нужно клепать самолеты пачками, – заметил Дрозденко. – Если бы было выпущено, например, 200 таких машин, тогда разговор шел бы о том, что, мол, уже пошла установочная серия, и у нее начался отказ. Было выпущено всего несколько Су-57, и каждый по сути уникален». Эксперт провел параллель с американским истребителем F-35. «Их уже выпущено огромное количество, тем не менее недостатков много, потому что техника очень сложная. Необходимо большое количество лет, причем это не единичные года, а десятки лет. Недостатки будут всегда, техника постоянно модифицируется», – добавил эксперт.

    Сейчас очевидная задача: выяснить точные причины гибели истребителя, и действительно ли причина – в отказе системы управления. По оценке Дрозденко, система управления, которая стоит на Су-57, одна из самых совершенных. «Внутри нее компьютер. Летчик дает команду компьютеру на выполнение какого-то действия, а компьютер уже самостоятельно предпринимает необходимые по программе действия. Получается такая сверхманевренность. Система сама по себе уже отработана на предыдущих версиях «Сухого». Сложно что-то говорить, пока не будут расшифрованы черные ящики», – отметил собеседник.

    «Вариабельность ситуаций, которые могли привести к этой аварии, слишком большая, поэтому однозначно судить о причинах сейчас – дело неблагодарное», – отметил заслуженный военный летчик России Владимир Попов. Система управления полетом – сложный механизм, в данном случае она пересекается с рисками при испытании нового двигателя, добавил собеседник.

    Эксперт пояснил, что работа гидросистемы самолета зависит от работы непосредственно двигателей. «Двигатели зависят от работы отдельных агрегатов и систем управления. Так, сопловой аппарат и система управления вектором тяги относятся к двигателю, но базируются на гидросистеме самолета. Поэтому трудно отделить одно от другого и точно сказать, виновата ли система управления или двигатель. «Ответ должны дать специалисты, которые имеют записи всех контрольно-тестирующих систем. На какой это произошло высоте, какой скорости, при каких перегрузках? Важны данные топливной автоматики, гидросистемы», – отметил летчик.

    Попов добавил, что самолеты пятого поколения обладают системой неустойчивого управления, это позволяет добиться сверхманевренности. На самолетах поколения 4++ прямого управления достичь практически невозможно, все идет через компьютер: «там есть аварийная система, но она работает с некоторой задержкой. В такой ситуации от нового двигателя очень сильно зависит устойчивость и управляемость. Аэродинамические составляющие и силовая установка завязаны в комплексе», – заметил Попов.

    Добавим, что в качестве еще одной версии произошедшего рассматривается намеренный «перегруз» систем самолета. Экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко в комментарии РИА «Новости» высказал предположение: на летных испытаниях машину тестировали по специальным программам на «максимальных режимах и углах атаки». «Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами», – сказал Горбенко. Добавим, что после таких испытаний у получателей самолета (Минобороны), вероятнее всего, возникнут вполне обоснованные вопросы.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •