Взгляд
23 октября, среда  |  Последнее обновление — 13:01  |  vz.ru
Разделы

Анонимность в интернете требует жертв

Виктория Федотова, журналист
То, что в Сети можно оставаться незамеченным, – заблуждение. За вами следят с того момента, как вы нажимаете кнопку «включить». И даже раньше – устройства прекрасно передают информацию и выключенными. Подробности...

Украинская удавка на шее русской интеллигенции

Ольга Андреева, Журналист
«Россия должна вывести войска из Донбасса, прекратить войну на Украине и перестать давить танками свободу». У меня остался только один вопрос, но ответа на него нет: в каком информационном поле существуют люди, считающие себя совестью нации? Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

«Руины режима» возникнут только в двух случаях

Сергей Худиев, публицист, богослов
Борьба со злоупотреблениями и «смена режима» – это не только разные, это взаимоисключающие задачи. И если вы действительно хотите права, законности, Конституции – вам стоит немедленно порвать с революционерами. Подробности...
Обсуждение: 86 комментариев

    Дамбу прорвало в Красноярском крае

    Прорыв дамбы в Красноярском крае унес жизни 15 человек, столько же считаются пропавшими без вести. Трагедия произошла на технологическом водоеме золотодобывающей артели на реке Сейба
    Подробности...

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Британии обнаружен грузовик с 39 телами

          Главная тема


          Как "Трамп в юбке" служит интересам России

          «Курорты Северного Кавказа»


          Бывший вице-президент Олимпийского комитета России задержан в Майами

          «ведут себя грубо и нагло»


          В Госдуме отреагировали на имитацию бомбардировки Крыма ВВС США

          Черное море


          Украина признала бесполезность бронекатеров из «москитного флота»

          Видео

          Розовский и Басилашвили


          Почему советская интеллигенция поддерживает противников России

          сбой запуска ракеты


          Ядерный щит России потребовал проверки на прочность

          Ельцин перед Конгрессом США


          Развал СССР преподал жесткий урок российской дипломатии

          опасен подо льдами


          США испытывают крайне опасное для России подводное новшество

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Ближе к небу


          Святослав Шевченко: Как выжить во время информационного апокалипсиса

          Информационные вбросы


          Василий Стоякин: Фейковая политика против реального мира

          Жертвы перестройки


          Сергей Мардан: Россиянам не удастся привить комплекс неполноценности

          на ваш взгляд


          Вы уверены в надежности «ядерного щита» России?

          Что нужно исправить в новом Ил-112В

          Новому самолету предстоит долгий путь доработок   5 апреля 2019, 12:58
          Фото: Армен Гаспарян/Пресс-служба ПАО "Ил"/ТАСС
          Текст: Виктор Сокирко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Спустя несколько дней после первого полета нового российского военно-транспортного самолета выясняется, что он не произвел должного впечатления на заказчика. Минобороны недовольно целым рядом параметров Ил-112В. Что именно нуждается в исправлении и будет ли в итоге вовсе сорван выпуск этого столь нужного ВВС самолета?

          Несмотря на лестный отзыв шеф-пилота ПАО «Ил» Николая Куимова, который 30 марта успешно завершил первый испытательный полет и совершил штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), к Ил-112В у военных остался ряд вопросов. Формулировка пилота, что «великолепный самолет, полет прошел хорошо», приемную комиссию не удовлетворила.

          Собственно, еще до выкатки на испытательный полет недоработки нового Ила были хорошо известны. В частности, в свое время лично глава Минобороны Сергей Шойгу высказывал по этому поводу свои замечания. Неоднократно появлялись сообщения о срыве сроков производства и о целом ряде технических проблем. Оставалось сконцентрироваться на деталях (что и произошло), а заказчик и производитель лишь задокументировали проблемные стороны и пришли к консенсусу по их устранению. И тогда, мол, полетим!

          О достоинствах и в особенности о необходимости скорейшего появления Ил-112В, газета ВЗГЛЯД уже писала аккурат под его первый испытательный полет. Были обозначены и его явные недостатки. На них, собственно, и обратила внимание «военприемка», которая «наковыряла» у нового транспортника еще кучу проблем, подлежащих устранению. Из очевидных минусов – самолет на выходе получился слишком тяжелым, с несовершенным мотором (ротором двигателя) и еще рядом невидимых на первый взгляд недоработок. На исправление дали не более года.

          Все началось еще со сроков в ожидании взлета легкого военно-транспортного самолета, которые задержались в современном исполнении как минимум на год. Вместо заявленного первого полугодия 2018 года (о чем было публично сказано на МАКС-2017) самолет в присутствии членов комиссии и зрителей взлетел лишь годом спустя. Почему обещание было не сдержано? По причине низкого качества проектной документации и наличия большого количества ошибок в чертежах.

          Плюс, как выяснилось, в изготовленном корпусе самолета обнаружились дефекты, которые кроются в развесовке по центру тяжести самолета. Банально – носовая часть Ил-112В оказалась гораздо легче хвоста и для предотвращения катастрофы нужно «нос утяжелить». Соответственно, и общий вес самолета увеличивается со знаком минус для поднимаемого груза. Заявленные шесть тонн в итоге уменьшаются даже не до пяти, а до максимум 3,5 тонн полезной нагрузки (пессимисты оценивают грузоподъемность этого самолета всего-то в тонну).

          Признает, что легкий транспортный самолет Ил-112В получился слишком тяжелым, и сам главный конструктор «Ил» Николай Таликов. Говорить на эту тему Николай Дмитриевич не особо любит. Тем не менее он находит свое объяснение тому, что получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в частности по весу перевозимого груза. Причина, по его мнению, кроется в общей тенденции объективных причин, связанных со сменой в авиационной промышленности поколения конструкторов, которое «пошло слабенькое».

          Ладно, это в данном случае лишь частное мнение, пусть и главного конструктора. Если учесть, что умы и сердца вкладывали в Ил-112В еще выходцы из старой школы закалки советских авиаконструкторов, то тут пенять, вероятно, нужно на что-то другое.

          Без обид для авиаконструкторов – «клепать» на конвейере самолеты они слегка разучились. И это даже не их вина, когда опытные образцы замирали еще до стадии экспериментального полета. Потом о новых-старых самолетах вспоминали и их пытались реанимировать, довести до ума уже другие люди – новое поколение инженеров, у которых в расчетах технологии 4 плюс, 5-е поколение, а нужно из «швейной машинки» сделать достойную воздушную технику. Выдохни, бобер, будут заменены вторичные конструкции, внедрены композитные материалы, сделают перекомпоновку и Ил-112В получит-таки заявленные три основных параметра – дальность, грузоподъемность и категорию аэродромов.

          «Любой самолет проходит стадию доработок в течение всей своей эксплуатации, – говорит летчик-испытатель, один из немногих пилотов самолета Ил-96 Сергей Кнышев. – Даже поступившие в серию воздушные машины оттачивают и совершенствуют с каждым вылетом. Конструкторам взять все факторы и параметры самолета за чертежами на кульманах просто невозможно. Главный критерий – безопасность полета, остальное дорабатывается годами.

          Взять тот же советский еще Ан-26, на смену которому сейчас должен прийти Ил-112, так и он от первого испытательного вылета до начала эксплуатации прошел путь в четыре года. Уверен, что полетит и новый транспортник, после соответствующих доработок. Тут мне важнее в большей степени мнение пилота, который поднимал самолет – он в нем уверен. Остальное – лишь вопрос времени».

          Тут есть и еще такой нюанс: Ил-112В просто обязан избавиться от выявленных недостатков и поступить на вооружение военно-транспортной авиации. А просто нет сейчас иных вариантов для замены тех полутора сотен Ан-26, которые еще «крутят винтами небо». Закупать импортные – не вариант, да и не у кого по большому счету. Остается доводить свой до ума. Тем более, что выявленные «огрехи» устранимы.

          Преисполнимся оптимизмом: самолет дотянут за счет снижения веса и доводки двигателей до заявленных пяти–шести тонн грузоподъемности. Заменит он не только Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30–40 процентов, но и составит конкуренцию мировым транспортным самолетам подобного класса. Окончательный крест на этой воздушной машине никто ставить не собирается.

          И если резюмировать, то Ил-112В находится сейчас гораздо ближе к реализации, чем к забвению. И первый блин – не совсем комом.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............