Взгляд
24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 19:25  |  vz.ru
Разделы

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Газ в обмен на поцелуи

Антон Любич, экономист
Главной проблемой нового президента Украины станет экономика. Экономика самой бедной страны Европы. И в этом смысле для украинцев не изменится ровным счетом ничего. Нет ни одной причины, по которой украинской экономике может стать лучше. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Донецке обрадовались упрощению получения гражданства РФ

        Главная тема


        Плавучая АЭС даст новые возможности российской Арктике

        политические признания


        Пранкеры разыграли Макрона от имени Зеленского

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        Видео

        снижение смертности


        Минздрав заявил о резком сокращении потребления алкоголя

        реестр недвижимости


        ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        Разгром Порошенко


        Дмитрий Родионов: Зеленский не выполнит ничего из обещанного

        Швейцарский город Ильича


        Андрей Манчук: Ленин лежит в Женеве

        Неудачные топонимы столицы


        Вадим Шамсулин: Как московские улицы влияют на русский язык

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Почему российские ВВС проигрывают американским

        Су-57 объединил в себе функционал истребителей F-22 и F-35 и даже превзошел их   12 ноября 2018, 14:56
        Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
        Текст: Михаил Большаков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        ВВС России и ОКБ Сухого вновь заявляют о превосходстве истребителей Су-57 над американскими Ф-22 и Ф-35. Российская машина действительно получилась великолепной и в условном бою один на один имеет все шансы на победу. Проблема в том, что США по части истребительной авиации выигрывают у России совсем другим способом.

        Согласно экспертной оценке главного конструктора-директора Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаила Стрельца, которую он высказал в эфире телеканала «Звезда», перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских многоцелевых истребителей F-22 и F-35 и даже превзошел их. По словам Стрельца, цифра названия нового самолёта, 57, получается сложением цифр 22 и 35 из названий американских машин – это получилось случайно, но достаточно показательно.

        Однако есть и другие цифры, которые сопровождают новый российский боевой самолёт. К концу 2018 года у России пока что нет серийных Су-57, в то время как у США уже выпущено 187 серийных F-22 и более 320 серийных F-35. Иначе говоря, даже если принять на веру утверждения о том, что российские истребители лучше американских, у США эти истребители хотя бы имеются на вооружении. А у России – нет.

        И это куда более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд.

        20 лет на новую модель уже не предел

        Первый полёт американского истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» состоялся ещё в 1990 году. Первый F-35 «Лайтнинг» полетел лишь в 2000-м, а российский Су-57 – в 2010-м. В итоге F-22 приняли на вооружение через 15 лет, F-35 «доводят напильником» вот уже 18 лет и снова, не далее как в прошедшем октябре, объявили «ограниченно годным». Су-57, если верить открытым данным, прошёл сирийское небо без особых замечаний. Это показывает отрадный факт – в России не утеряна авиационная школа по созданию самых современных боевых самолётов.

        Российские конструкторы и промышленность не просто сделали самолёт, превосходящий лучшие американские разработки, но ещё и справились с таким трудным процессом эдак вдвое быстрее своих конкурентов.

        Конечно, можно сказать, что «вторым всегда легче». США в 1990 году создавали «Рапторы» в весьма приблизительном понимании того, что из себя будет представлять воздушный бой истребителей пятого поколения, да и в целом воздушная война начала XXI века. Это отметил в своём комментарии и Михаил Стрелец, подчеркнув, что истребитель F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе. По его словам, американцы «только потом» поняли, что проектировать самолет исключительно для размещения ракет «воздух – воздух» было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков вооружения авиационные средства «воздух – поверхность». Однако уже на готовом самолёте конфигурация тесных отсеков не позволила разместить более тяжёлое и громоздкое вооружение такого типа.

        Тем не менее, как показала грустная история уже второго десятилетия доводки и переделки F-35, даже накопленный при проектировании и эксплуатации F-22 опыт был использован не в полной мере. Новый американский истребитель пятого поколения, в котором должны были быть устранены все недостатки «двадцать второго», успешно получил в нагрузку свои собственные «болячки».

        Россия – практика «маленьких шажков»

        Ситуация в России, в отличие от купавшихся в деньгах американских военных, после развала Советского Союза отнюдь не способствовала внедрению новой авиационной техники. По некоторым данным, в 1990-х и начале 2000-х годов на элементарное содержание (читай – «прокорм») российской армии уходило до 80% военного бюджета страны. В то время как на закупку новых образцов вооружений тратилось менее 20% от общей суммы военных расходов – непозволительно мало для армии мировой державы.

        Поэтому неудивительно, что все эти годы в российской военной авиации прошли под «знаменем компромисса»: вместо массы инновационных проектов истребителей конца 1980-х – начала 1990-х годов, которые достались России в наследство от СССР, было принято решение о модернизации существующих истребителей четвёртого поколения.

        Практически это вылилось в создание так называемого переходного поколения 4++, которое было в основном построено на базе исключительно удачного советского истребителя Су-27. В результате российские ВВС получили целый спектр новых машин – истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевые истребители Су-30 и Су-35. Эти машины сегодня составляют, наряду с оригинальным Су-27, основу российских ВВС и морской авиации.

        К сожалению, подобный же проект модернизации удачного лёгкого истребителя МиГ-29 по требованиям поколения 4++, названный МиГ-33, столкнулся с массой проблем экономического плана и так и не стал серийным. Пока что будущее лёгких российских истребителей связывают с машиной МиГ-35, но и этот самолёт поколения 4++ пока что не пошёл в серию.

        Экономические проблемы преследовали и семейство истребителей «Су», хотя их судьба сложилась не в пример удачнее, чем у разработок ОКБ МиГ. В России после 1991 года было произведено 118 истребителей-бомбардировщиков Су-34, 630 многоцелевых истребителей Су-30 и 84 новейших многоцелевых истребителя Су-35. Казалось бы, цифры впечатляющие и вполне сравнимые с темпом производства американских F-22 и F-35, пусть и со скидкой на то, что российские машины относятся к поколению 4++ против пятого поколения у американцев.

        Но дьявол, как и всегда, скрывается в деталях.

        Тришкин кафтан российских ВВС

        Всё дело в том, что совокупный выпуск Су-34, Су-30 и Су-35 отнюдь не полностью попадает на вооружение российских ВВС. В приведенных выше цифрах весомую долю составляют экспортные поставки.

        Если в случае истребителя-бомбардировщика Су-34 практически все выпущенные машины, 108 единиц, находятся на вооружении ВВС России, то для Су-30 и Су-35 это не так. По состоянию на начало 2018 года в ВВС России находится лишь 194 единицы Су-30 различных модификаций и 70 единиц Су-35. Кроме того, неизвестно, сколько из этих машин реально боеготовы. Поэтому в целом, с учётом наличного парка машин четвёртого поколения, российские ВВС значительно уступают ВВС США и тем более совокупной авиационной мощи стран НАТО.

        Можно сетовать на то, что данная ситуация сложилась вынужденно и имеет неустранимую историческую природу, но факт остаётся фактом: такой паллиативный подход к модернизации истребительной авиации породил и массу проблем.

        Основной из них является неимоверная «пестрота» нынешнего состава российской истребительной авиации. В рамках одного подразделения полки комплектуются машинами различных модификаций и даже моделей.

        До сих пор, к сожалению, действующая армия получает самолёты по принципу «каждому – по чайной ложке».

        И принцип этот хотя и позволяет тонко «размазать» новые самолёты по Вооруженным силам и дать подразделениям хотя бы толику новой техники, но тут же создаёт головную боль в части обучения лётчиков, а также обслуживания, снабжения и ремонта самих самолётов. Одновременное выполнение двух противоречащих друг другу задач – и переучивание летчиков на новые машины, и выполнение текущих боевых задач на старых – вносит раздрай и сумятицу в строевые истребительные полки. Кроме того, полки зачастую не знают, когда им поступят хотя бы эти редкие новые машины, и не могут планировать соответствующие кадровые перемещения.

        В советское время речь шла о перевооружении полков и дивизий, и это позволяло в очень короткие сроки переучивать на новую технику десятки и сотни летчиков, в два–три года создавая полноценные боеготовые части. Сегодня бравурно сообщается о поставках в тот или иной полк двух, трех, четырех новых машин – даже не эскадрильи! На новую технику из всего полка учатся всего несколько летчиков, остальные вынуждены довольствоваться устаревшей морально и физически техникой.

        Кроме того, надо понимать, что ещё с середины 1990-х годов многие авиационные полки были фактически усечены от советских стандартов. На сегодняшний день стандартный российский авиационный полк – это лишь две авиаэскадрильи. В то время как в СССР в его состав входили три таковых.

        Поэтому, наряду с констатацией приятных утверждений о том, что 57 = 22 + 35, надо упомянуть и том, что 187 + 320 = 0. И, что гораздо важнее, искомый «ноль» надо превращать в цифру 50, 100 или 200 с помощью последовательных и спланированных усилий.

        Стране нужна реальная программа перевооружения истребительной авиации. Время «маленьких шажков» и подход «тришкиного кафтана» надо оставить в прошлом. И заняться перевооружением истребительной авиации на новые машины настоящим образом, уже без временных решений, которые всегда почему-то оказываются самыми постоянными.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............