Взгляд
10 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 10:06  |  vz.ru
Разделы

Народ с открытыми настежь дверями

Дмитрий Ольшанский, публицист
Каждый народ в двадцатом веке нашел свой дом. У кого-то хороший, у кого-то плохой, но у каждого – свой. И только русский народ так и сидит на ступеньках казенной коробки с открытыми настежь дверями. Подробности...

Почему с Трампом бесполезно разговаривать

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, нынешний хозяин Белого дома является прагматиком и не отягощен фобиями в отношении Москвы. Однако в то же время Трамп принципиально не готов принять новый многополярный мир, который строят Россия и Китай. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Иногда и у меня срывает крышу

Виталий Лейбин, главный редактор журнала "Русский репортер"
Зло – не сама правда о событиях, и даже не ее моральная оценка. Злом является тезис, что все, кто с тобой не согласен, уже по другую сторону моральной границы. Не люди, орки, и к ним законы человеческие неприменимы. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 37 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

    В Лос-Анджелесе открылся ежегодный автосалон

    Один из самых престижных в мире автосалонов открылся в Лос-Анджелесе. Ставка в этом году, похоже, сделана на новые электрокары. Так, на автосалоне представлен первый электрокар компании Infinity. Компания утверждает, что модель станет самой совершенной в истории марки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Ангарский маньяк получил новый пожизненный срок

        Главная тема


        Почему Ирак отторг демократию по-американски

        военное положение


        На Украине захотели арестовать российские бизнес-активы

        экспорт вооружений


        Россия впервые потеснила Британию в рейтинге производителей оружия

        поиск заказчика беспорядков


        В Госдуме посоветовали Франции «разуть глаза»

        Видео

        контрольный лист


        Раскрыто содержание найденных на украинских кораблях документов

        парижский «Антимайдан»


        «Желтые жилеты» уничтожили политическое будущее Макрона

        эпоха низкой инфляции


        Как будут расти цены в следующем году

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Культурная революция


        Катерина Кладо: Майор армии ДНР Прилепин «взял» МХАТ имени Горького

        Украинские хроники


        Андрей Манчук: Почему в Киеве не любят парижский «Антимайдан»

        «срывает крышу»


        Виталий Лейбин: У нас часто вместо политической полемики возникают руины святой войны

        на ваш взгляд


        Экологи советуют выбирать для украшения на Новый год живую ель. А какую елку поставите вы?

        Трагедия под Владимиром подняла вопросы к техосмотру зарубежного автотранспорта

        27-летний «убитый» автобус из Средней Азии погубил два десятка собственных пассажиров, включая детей   6 октября 2017, 13:24
        Фото: МЧС России/ТАСС
        Текст: Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Дешевая рабочая сила едет в Россию на автохламе. Очередной пример – катастрофа под Владимиром, где автобус 1990 года выпуска из Средней Азии заглох ночью на железнодорожном переезде. В итоге – 16 погибших, включая ребенка. Основная вина лежит на водителе автобуса. Надо ли в очередной раз менять схему техосмотра для транспорта конкретно из Средней Азии? Или вообще для всех автобусов, в том числе и российских?

        В ночь на пятницу возле станции Покров Владимирской области в пассажирский автобус врезался скорый поезд Санкт-Петербург – Нижний Новгород. В результате ЧП погибло не менее 16 человек, в том числе один ребенок, еще около двух десятков человек пострадали – среди них еще двое несовершеннолетних. Как уже стало известно, у автобуса прямо на путях заглох двигатель.

        Хотя Следственный комитет проверяет и версию о том, что работники железной дороги и машинист тоже допустили какие-то нарушения, уже ясно, что основная вина лежит на водителе автобуса. Об этом же предварительно заявили и в местном МВД.  

        Мэр Покрова Вячеслав Аракелов сообщил, что в автобусе с казахскими номерами находились «гастарбайтеры из Узбекистана, которые возвращались с работы». «Автобус старый, заглох на железнодорожных путях», – уточнил он.

        Все произошло около трех часов ночи. Насколько уже известно, примерно половина пассажиров спаслась, сама того не зная, когда вышла наружу, чтобы столкнуть застрявший автобус с путей. Те, кто остался в салоне, спали – а шофер, гражданин Казахстана, не стал их будить и высаживать. Именно они и стали жертвами. Погиб и напарник водителя, тоже из Казахстана.

        «Аккумулятор слабый был, хотели завести – не завелся. Потом хотели подтолкнуть», – признался ТАСС уцелевший водитель автобуса Сарман Нургали. По его словам, автобус Mercedes 1990 года выпуска сломался впервые за все время эксплуатации.

        Кстати, многие выжившие пассажиры во всем винят не шофера, а дежурную по станции, которая, по их словам, не предупредила вовремя пассажиров о приближении состава и вообще – по их версии – вышла из своей будки уже после столкновения. Но в МЖД опровергают эту версию – там говорят, что дежурный по переезду незамедлительно включил заградительный сигнал, говорится в сообщении РИА «Новости».

        «Автобус смерти» приехал с Юга

        Шеф Ространснадзора Виктор Басаргин уже направил своих представителей на место ДТП. Но есть какие-то практические меры, которые помогут защитить дорожное движение в России от подобных автобусов? Стоит ли вводить дополнительные меры контроля для транспорта конкретно из Средней Азии, с которой у России пока сохраняется режим прозрачной границы?

        По факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена)
        Что касается свободного режима границы с Казахстаном и Белоруссией, то это «плата  за Таможенный союз», считает бывший депутат Госдумы, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Как только мы границу закроем, свободному перемещению товаров тоже конец. И конец Таможенному союзу, что очень сильно ударит по экономике», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.

        «Если усиливать контроль за въезжающими транспортными средствами, то точно так же надо проверять и российские. Нужна общая система контроля для всех транспортных средств, независимо от того, откуда машина пришла – из Казахстана, Узбекистана или из российской глубинки. А системы такой нет», – посетовал эксперт.

        «Мне не очень понятно, как автобус с казахскими номерами может совершать заказные, в данном случае внутриведомственные, местные перевозки», – недоумевает, в свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. «Куда смотрели соответствующие надзорные органы, почему автобус с иностранными номерами перевозил, работал здесь?» – удивляется депутат в интервью газете ВЗГЛЯД и добавляет:

        «На территории России не могут работать пассажирские транспортные средства с иностранными номерами. У нас действительно могут присутствовать временно – до полугода – ввезенные на территорию России транспортные средства с иностранными номерами, но они не должны совершать коммерческие или внутриведомственные перевозки». 

        Вице-председатель «Движения автомобилистов России» адвокат Леонид Ольшанский призывает ужесточить контроль за состоянием транспорта на границе, особенно на южной.

        «Нам необходимо на всех границах устанавливать пункты, которые будут проверять не только водительское удостоверение, но и прошел ли шофер техосмотр. Может быть, его придется отправлять на пункт техосмотра в нашей стране, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Это касается не только границы с Казахстаном. Но если мы чувствуем, что то направление слабое, например южное, то надо его усилить проверками».

        А что с российскими автобусами

        Хотя схема техосмотра в России несколько лет назад изменилась (от полиции его передали страховым компаниям), ситуация, по мнению экспертов, лучше не стала. Талоны техосмотра водители по-прежнему покупают, поэтому автобусы изнашиваются до предела.

        Если судить визуально, то и в глубинке, и в крупных городах на дорогах по-прежнему довольно много и автобусов, и легковых машин с российскими номерами, но очевидно «убитых», ржавых, готовых заглохнуть на любом перекрестке.

        Как полагает Лысаков, Ространснадзору физически недостает сотрудников, чтобы проверить все виды транспорта. Хотя в данном случае очевидно, что частная организация сама доставляла своих сотрудников – это внутриведомственная перевозка. «Этот контроль лежит в основном на самой организации. Здесь государственный контроль ослаблен или практически отсутствует. Здесь есть проблема. Ведь в данном случае как транспорт, так и водитель могут находиться в любом состоянии», – указал депутат.

        «Наш автопарк тоже сильно изношен. Сколько наших автобусов не соответствуют совершенно никаким нормам! Сколько случаев, когда тормоза, рулевое управление отказывают!» – возмущается и Похмелкин. По его мнению, в основе всего лежит «дикое желание заработать любой ценой» у предпринимателей. «На линию выпускаются неисправные транспортные средства, водители, которые явно перегружены, засыпают за рулем и поэтому тоже попадают в ДТП», – отметил он.

        И Похмелкин с ностальгией вспоминает советское время. «Тогда на каждом автотранспортном предприятии один из заместителей директора персонально отвечал за выпуск транспорта на линию. Если что-то случалось, он нес ответственность – вплоть до уголовной. Сейчас такого нет. Контроля реального нет», – вздыхает эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............