Взгляд
27 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:36  |  vz.ru
Разделы

«Отец капитализма» и пуританские «святые»

Анатолий Кучерена, адвокат, доктор юридических наук, профессор
27 мая 1564 года скончался Жан Кальвин – человек, оказавший поистине фантастическое влияние на историю человечества. В числе прочего его можно назвать «отцом капитализма». Правда, к бизнесу Кальвин не имел прямого отношения. Подробности...

Каким должен быть девиз нашей футбольной сборной

Антон Крылов, журналист
На чемпионаты мира принято сочинять девизы для каждой из команд-участников. Девиз сборной России этого года вызывает, прямо скажем, не самые позитивные ассоциации. Но лозунги большинства других команд выглядят ничуть не лучше. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

У истории с малайзийским Boeing вполне простое объяснение

Иван Лизан, обозреватель «Однако. Евразия»
У всплывшей на поверхность истории с малайзийским Boeing и требованиями ввести против России очередной пакет санкций вполне простое объяснение. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    ЦБ представил пластиковую банкноту к ЧМ-2018

    ЦБ представил памятную пластиковую банкноту к ЧМ-2018. Тираж полимерной купюры составил 20 млн штук, в конце июня они будут доставлены во все регионы России. В ЦБ при разработке банкноты исходили из того, что болельщики и нумизматы будут приобретать их преимущественно как сувенир
    Подробности...
    Обсуждение: 16 комментариев

    Принц Гарри и Меган Маркл обвенчались

    Британский принц Гарри обвенчался с американской актрисой Меган Маркл. Свадьба привлекла внимание миллионов людей по всему миру и стала главным светским событием последних месяцев. На церемонии присутствовали только члены королевской семьи, родственники и близкие друзья молодых
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Путин открыл Крымский мост

    Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив. Президент испытал мост на прочность, будучи за рулем КамАЗа в колонне из трех десятков грузовиков. Путь от Краснодарского края до Республики Крым занял 16 минут
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Посол России в ФРГ потребовал от Лондона признать отравление Скрипалей «большой ложью»

        Главная тема


        Почему «уничтоженные боевики ИГИЛ» продолжают убивать российских военных

        Военное обострение


        Подполковник СБУ погиб при «выполнении боевого задания» в Донбассе

        Россия и Запад


        Французские СМИ объяснили, почему Путин и Макрон «не сотворили чуда»

        «были бы давно мертвы»


        В Чехии заявили о непричастности России к отравлению Скрипалей

        История России


        Якунин объяснил выбор Ельцина в пользу Путина

        Незалежная экономика


        На Украине заблокировали счета 4 миллионов человек

        интересы страны


        Россию попросили протянуть «Турецкий поток» до Италии

        «Теперь ничего не боюсь»


        Медведева объяснила уход от Тутберидзе

        подготовка к выборам


        Порошенко назвал сроки избавления Украины от «российского агрессора»

        Мир «S.T.A.L.K.E.R. 2»


        Максим Ваганов: Зона отчуждения будет привлекательнее повседневной украинской реальности

        «гонимый алфавит»


        Егор Холмогоров: Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

        кризис элит


        Ирина Алкснис: В России реализуется проект по созданию принципиально новой элитарной системы

        на ваш взгляд


        Украинский политик заявил о существовании тайного мирового правительства, решающего глобальные вопросы. А вы верите в существование такого правительства?

        Трагедия под Владимиром подняла вопросы к техосмотру зарубежного автотранспорта

        27-летний «убитый» автобус из Средней Азии погубил два десятка собственных пассажиров, включая детей   6 октября 2017, 13:24
        Фото: МЧС России/ТАСС
        Текст: Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Дешевая рабочая сила едет в Россию на автохламе. Очередной пример – катастрофа под Владимиром, где автобус 1990 года выпуска из Средней Азии заглох ночью на железнодорожном переезде. В итоге – 16 погибших, включая ребенка. Основная вина лежит на водителе автобуса. Надо ли в очередной раз менять схему техосмотра для транспорта конкретно из Средней Азии? Или вообще для всех автобусов, в том числе и российских?

        В ночь на пятницу возле станции Покров Владимирской области в пассажирский автобус врезался скорый поезд Санкт-Петербург – Нижний Новгород. В результате ЧП погибло не менее 16 человек, в том числе один ребенок, еще около двух десятков человек пострадали – среди них еще двое несовершеннолетних. Как уже стало известно, у автобуса прямо на путях заглох двигатель.

        Хотя Следственный комитет проверяет и версию о том, что работники железной дороги и машинист тоже допустили какие-то нарушения, уже ясно, что основная вина лежит на водителе автобуса. Об этом же предварительно заявили и в местном МВД.  

        Мэр Покрова Вячеслав Аракелов сообщил, что в автобусе с казахскими номерами находились «гастарбайтеры из Узбекистана, которые возвращались с работы». «Автобус старый, заглох на железнодорожных путях», – уточнил он.

        Все произошло около трех часов ночи. Насколько уже известно, примерно половина пассажиров спаслась, сама того не зная, когда вышла наружу, чтобы столкнуть застрявший автобус с путей. Те, кто остался в салоне, спали – а шофер, гражданин Казахстана, не стал их будить и высаживать. Именно они и стали жертвами. Погиб и напарник водителя, тоже из Казахстана.

        «Аккумулятор слабый был, хотели завести – не завелся. Потом хотели подтолкнуть», – признался ТАСС уцелевший водитель автобуса Сарман Нургали. По его словам, автобус Mercedes 1990 года выпуска сломался впервые за все время эксплуатации.

        Кстати, многие выжившие пассажиры во всем винят не шофера, а дежурную по станции, которая, по их словам, не предупредила вовремя пассажиров о приближении состава и вообще – по их версии – вышла из своей будки уже после столкновения. Но в МЖД опровергают эту версию – там говорят, что дежурный по переезду незамедлительно включил заградительный сигнал, говорится в сообщении РИА «Новости».

        «Автобус смерти» приехал с Юга

        Шеф Ространснадзора Виктор Басаргин уже направил своих представителей на место ДТП. Но есть какие-то практические меры, которые помогут защитить дорожное движение в России от подобных автобусов? Стоит ли вводить дополнительные меры контроля для транспорта конкретно из Средней Азии, с которой у России пока сохраняется режим прозрачной границы?

        По факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена)
        Что касается свободного режима границы с Казахстаном и Белоруссией, то это «плата  за Таможенный союз», считает бывший депутат Госдумы, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Как только мы границу закроем, свободному перемещению товаров тоже конец. И конец Таможенному союзу, что очень сильно ударит по экономике», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.

        «Если усиливать контроль за въезжающими транспортными средствами, то точно так же надо проверять и российские. Нужна общая система контроля для всех транспортных средств, независимо от того, откуда машина пришла – из Казахстана, Узбекистана или из российской глубинки. А системы такой нет», – посетовал эксперт.

        «Мне не очень понятно, как автобус с казахскими номерами может совершать заказные, в данном случае внутриведомственные, местные перевозки», – недоумевает, в свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. «Куда смотрели соответствующие надзорные органы, почему автобус с иностранными номерами перевозил, работал здесь?» – удивляется депутат в интервью газете ВЗГЛЯД и добавляет:

        «На территории России не могут работать пассажирские транспортные средства с иностранными номерами. У нас действительно могут присутствовать временно – до полугода – ввезенные на территорию России транспортные средства с иностранными номерами, но они не должны совершать коммерческие или внутриведомственные перевозки». 

        Вице-председатель «Движения автомобилистов России» адвокат Леонид Ольшанский призывает ужесточить контроль за состоянием транспорта на границе, особенно на южной.

        «Нам необходимо на всех границах устанавливать пункты, которые будут проверять не только водительское удостоверение, но и прошел ли шофер техосмотр. Может быть, его придется отправлять на пункт техосмотра в нашей стране, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Это касается не только границы с Казахстаном. Но если мы чувствуем, что то направление слабое, например южное, то надо его усилить проверками».

        А что с российскими автобусами

        Хотя схема техосмотра в России несколько лет назад изменилась (от полиции его передали страховым компаниям), ситуация, по мнению экспертов, лучше не стала. Талоны техосмотра водители по-прежнему покупают, поэтому автобусы изнашиваются до предела.

        Если судить визуально, то и в глубинке, и в крупных городах на дорогах по-прежнему довольно много и автобусов, и легковых машин с российскими номерами, но очевидно «убитых», ржавых, готовых заглохнуть на любом перекрестке.

        Как полагает Лысаков, Ространснадзору физически недостает сотрудников, чтобы проверить все виды транспорта. Хотя в данном случае очевидно, что частная организация сама доставляла своих сотрудников – это внутриведомственная перевозка. «Этот контроль лежит в основном на самой организации. Здесь государственный контроль ослаблен или практически отсутствует. Здесь есть проблема. Ведь в данном случае как транспорт, так и водитель могут находиться в любом состоянии», – указал депутат.

        «Наш автопарк тоже сильно изношен. Сколько наших автобусов не соответствуют совершенно никаким нормам! Сколько случаев, когда тормоза, рулевое управление отказывают!» – возмущается и Похмелкин. По его мнению, в основе всего лежит «дикое желание заработать любой ценой» у предпринимателей. «На линию выпускаются неисправные транспортные средства, водители, которые явно перегружены, засыпают за рулем и поэтому тоже попадают в ДТП», – отметил он.

        И Похмелкин с ностальгией вспоминает советское время. «Тогда на каждом автотранспортном предприятии один из заместителей директора персонально отвечал за выпуск транспорта на линию. Если что-то случалось, он нес ответственность – вплоть до уголовной. Сейчас такого нет. Контроля реального нет», – вздыхает эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............