Алексей Нечаев Алексей Нечаев Германия забыла о благодарности русским

Казалось бы, Берлину пора остановиться. «Северные потоки» взорваны их ближайшими союзниками, на Украине реальных перспектив нет, экономика в жесточайшей рецессии, промышленность переезжает в США, а без неё и кооперации с Россией немецкое благосостояние невозможно. Но нет. Вместо того, чтобы спокойно отнестись к объединению русских и тем самым отдать долг России за 1990 год, Берлин пытается придумать, как взорвать «Крымский мост» с помощью ракет Taurus.

16 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Америку тяготит запрет ядерного оружия в космосе

Обвинения России в якобы «полной готовности» российского космического оружия электромагнитного импульса могут говорить как раз об обратном – о том, что именно в США разработка таких вооружений вышла на финальную прямую.

2 комментария
Олег Хавич Олег Хавич Могильный дух польско-украинской «дружбы»

Политичность, а вовсе не историчность, сознания нынешних польских властей укрепляет Киев в уверенности, что Варшавой можно помыкать. Как это сделал на днях Владимир Зеленский – публично вызвав на границу с Украиной президента и премьера Польши, чтобы те лично занялись проблемой разблокировки движения.

2 комментария
20 августа 2014, 23:01 • Общество

Оборонсервис отправят в «Гарнизон»

Минобороны реформирует скандально известный Оборонсервис

Оборонсервис отправят в «Гарнизон»
@ oboronservice.ru

Tекст: Дмитрий Литовкин

Минобороны планирует изменить систему обеспечения войск, преобразовав подведомственное ОАО «Оборонсервис» в ОАО «Гарнизон». Реформа тылового обеспечения станет частичным отказом от наследия Анатолия Сердюкова, насаждавшего в армии так называемый аутсорсинг. Что изменится от новых инициатив в армии, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

«Оказание услуг сторонними организациями позволило нам освободить более 65 тысяч военнослужащих и служащих от выполнения несвойственных им функций. Однако аутсорсинг не стал универсальным средством обеспечения тыловых потребностей армии. Это связано с низким качеством предоставляемых услуг, неудовлетворенностью ими конечного потребителя и непрозрачностью деятельности привлекаемых компаний. Поэтому возникла необходимость реформировать существующую систему обеспечения Вооруженных сил», – сообщил на Коллегии военного ведомства министр обороны Сергей Шойгу.

Нужно четко определить сферы использования аутсорсинга и необходимые объемы оказываемых услуг

Проверка результатов четырехлетней работы предприятий, входящих в систему Оборонсервиса, выявила целый комплекс проблем: общая внешняя и внутренняя кредиторская задолженность предприятий составила десятки миллиардов рублей, в том числе задолженность перед контрагентами – 97,6 млрд рублей, а задолженность по зарплате – 1,4 млрд. Накопленный убыток за услуги ЖКХ превысил 40 млрд рублей.

При этом расходы бюджетных средств только за 2013 год на Оборонсервис увеличились на 49 млрд, одновременно снизилось качество предоставляемых услуг. По словам министра, из-за непрозрачности деятельности аутсорсинговых компаний повысилась коррупционная составляющая – было возбуждено более 25 уголовных дел и более тысячи дел арбитражного разбирательства, которые в результате были выиграны.

Кроме того, с целью освоения бюджетных денег были созданы многочисленные цепочки посредников. «Так, в сфере транспортного обслуживания в 2012 году было задействовано от пяти до восьми посредников, в сфере поставки угля – от четырех до шести посредников», – сообщил глава военного ведомства.

Но самое главное, что введенная при предыдущем министре обороны Анатолии Сердюкове система аутсорсинга показала свою полную несостоятельность в военных условиях. Частные компании, которые по идее должны были везде и всегда следовать за войсками, оказались крайне нерасторопными, а в некоторых ситуациях вообще неспособными выполнять свои прямые обязанности.

Например, в ходе полевых выходов и учений. «В совершенно очевидных местах выполнение «клининга», как сейчас модно говорить, в условиях полевых выходов, походов и учений трудно представить», – прокомментировал эту ситуацию замминистра обороны Руслан Цаликов, заметив, что вряд ли бизнесмены «полезут в грязь и попытаются там заработать».

В связи с этим Минобороны готово частично отказаться от таких видов аутсорсинга, как уборка территорий воинских частей, казарм и общежитий частными компаниями. В полевых условиях армия теперь будет готовить еду самостоятельно, а не ждать, когда это сделает кто-то другой. Зато система «шведских столов» в столовых воинских частей будет сохранена. По мнению Цаликова, она себя оправдывает, и главное – нравится самим военнослужащим.

На текущий момент структура Оборонсервиса включала девять субхолдингов и более 300 акционерных обществ. Минобороны предлагает оставить четыре субхолдинга новой структуры ОАО «Гарнизон» и поэтапно снизить количество обслуживающего персонала, доведя численность со 130 тысяч до 65 тысяч человек. Субхолдинги будут заниматься оказанием услуг в интересах министерства в тех регионах, в которых эти услуги востребованы. По словам Цаликова, это даст экономический эффект от принимаемых мер по совершенствованию структуры и деятельности Оборонсервиса и в перспективе общую экономию средств в 60–70 млрд. Начатое в прошлом году реформирование ОАО «Оборонсервис» уже привело к экономии более 22 млрд рублей, говорит Цаликов.

«Нам нужно четко определить сферы использования аутсорсинга и необходимые объемы оказываемых услуг. Решения в этом направлении надо принимать компетентные, взвешенные и ответственные», – обозначил круг задач министр обороны. Кроме того, по словам министра, в составе нового холдинга планируется создать инвестиционный блок предприятий.#{weapon}

По данным газеты ВЗГЛЯД, ОАО «Гарнизон» объединит четыре субхолдинга: единый строительный и жилищно-коммунальный, ремонтно-производственный, бытового обслуживания и снабжения, а также предоставления услуг связи и телекоммуникации. В строительный и жилищно-коммунальный войдут ОАО «Славянка», ОАО «Оборонстрой» и ОАО «Оборонэнерго». Руслан Цаликов говорит о том, что Минобороны планирует привлекать в систему ведомственного жилищно-коммунального хозяйства крупных инвесторов, и в качестве положительного примера привел их участие в переводе котельных на газовое топливо.

«Инвесторы есть, желание работать с нами есть. Надо только верно выстроить систему взаимоотношений, – заявил он. – Над этим сейчас и работаем. Раньше их участие в проектах Минобороны было эпизодично из-за неповоротливости холдинга «Оборонсервис». Прошлых ошибок повторять нельзя».

Ремонтно-производственный субхолдинг объединит ОАО «Ремвооружение», ОАО «Авиаремонт», ОАО «Спецремонт» и ОАО «Агоропром». Это всего более 150 предприятий промышленности.

«Что касается ремонтных предприятий, входящих в Оборонсервис, то они должны быть переданы организациям оборонно-промышленного комплекса до середины следующего года, – рассказал Руслан Цаликов. – Графики передачи с ОПК уже согласованы. Подобная интеграция позволит добиться осуществления единой государственной политики в области разработки, производства, технического обслуживания, ремонта и утилизации вооружений и военной техники».

Бытовое снабжение останется за ОАО «Военторг». На базе этой структуры будет дополнительно создано ОАО «Военторг-Москва» путем выделения из ОАО «Военторг-Запад», которому будет передан блок гостиничных услуг. Ну и, наконец, субхолдинг предоставления услуг связи и телекоммуникации, одним из главных звеньев которого станет ОАО «Красная звезда» – информационный рупор Минобороны, объединяющий телеканал «Звезда», студию документальных фильмов Минобороны, газету «Красная звезда», радиостанцию «Звезда» и некое информационное агентство, работа которого должна была начаться еще 1 июля этого года, но так и не началась.

«Совершенно очевидно, что Оборонсервис полностью себя дискредитировал, – заявил газете ВЗГЛЯД член общественного совета при Минобороны, редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Коррупционные скандалы, связанные с ним, у всех на слуху. Одна «Славянка» чего стоит. Поэтому смена бренда правильна. Главное теперь – обеспечить прозрачность аутсорсинговых компаний, уменьшить количество субхолдингов, определить механизм ценообразования и устранить фирмы-паразиты, которые пользуются правом заключения контрактов с Минобороны».

По мнению эксперта, если все это будет реализовано, то Минобороны действительно получит работающий механизм оказания услуг со стороны сторонних организаций. Впрочем, как сообщили газете ВЗГЛЯД в самом Минобороны, надеяться на это не приходится.

«Достаточно посмотреть на список победителей тендеров, чтобы сделать вывод, – сообщил источник газеты в военном ведомстве. – Побеждают одни и те же. Потом они же объявляют точно такой же тендер на оказание тех же самых услуг. Но если вначале сумма контракта стояла, скажем, 1 млн, то теперь она уже 800 тыс. Набираются субподрядчики, которые и выполняют работу. Субподрядчики могут набрать еще субподрядчиков. Это схема подрядного бизнеса – с очевидной коррупционной составляющей, но к которой придраться нельзя. Это легальный способ получения прибыли. Может ли быть при такой системе какой-либо прогресс?»

..............