Дмитрий Губин Дмитрий Губин Линия фронта проходит через историю

Рядом с Сумами еще один полковой город – Ахтырка. Самым знаменитым командиром, а затем и шефом ахтырских гусар был поэт-партизан Денис Васильевич Давыдов. На линии фронта что ни город или даже деревня – то русская история.

23 комментария
Максим Соколов Максим Соколов «Скажите спасибо, что живыми отпускаем»

До конца 1940 года Латвию покинули 48,6 тыс. немцев. Осталось около тринадцати с половиной тысяч. Но все это было детской шуткой по сравнению со следующим этапом ректификации. Оккупированную Латвию делали judenfrei.

13 комментариев
Александр Дементьев Александр Дементьев Одиночество США могут понять только русские

Империофобия – это болезнь недообразованных интеллектуалов, исполненных надменности и желчи, унижающих целые народы по факту их принадлежности к строительству империи.

25 комментариев
14 октября 2013, 15:40

«Форма общественного контроля»

Владислав Гриб: Нужны многонациональные дружины

«Форма общественного контроля»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев

«Сейчас совершенно очевидно, что задача по охране общественного порядка – это, увы, не только дело полиции, но и всех нас», – заявил газете ВЗГЛЯД замсекретаря Общественной палаты России Владислав Гриб, комментируя идею о возрождении народных дружин, озвученную после беспорядков в Бирюлево.

В Общественной палате в связи с беспорядками в московском районе Бирюлево предлагают возрождать народные дружины, которые должны патрулировать жилые районы, следить за безопасностью граждан и помогать полиции, передает РИА «Новости».

В определенной степени работа этой овощной базы носит, мягко выражаясь, криминальный оттенок

«Послезавтра в Общественной палате будем проводить слушания о народных дружинах, мы коснемся вопросов и по Бирюлево... Многими правозащитниками было высказано предложение о том, что борьба с преступностью – не только задача полиции, но и всего общества, и здесь мы бы хотели, чтобы были народные дружины, к которым у местного населения будет больше уважения, чем к некоторым сотрудникам полиции», – сообщил замсекретаря ОП Владислав Гриб.

По его словам, есть зарубежный и советский опыт по созданию народных дружин, состоящих из местных жителей, которые патрулируют жилые районы.

«Думаю, что это один из механизмов, который надо использовать и законодательно закреплять», – отметил он.

Он добавил, что члены ОП будут проводить встречи с жителями Бирюлево, собирать обращения и жалобы, конкретные предложения по урегулированию конфликта.

Кроме того, Общественная палата уже создала рабочую группу по мониторингу и урегулированию ситуации в Бирюлево.

Газета ВЗГЛЯД попросила замсекретаря Общественной палаты Владислава Гриба, ранее возглавлявшего рабочую группу ОП по расследованию сходных событий в саратовском Пугачеве, пояснить, чем же должны заняться народные дружины и почему с этой работой не могут справиться полицейские.

ВЗГЛЯД: Владислав Валерьевич, связана ли озвученная сегодня инициатива по возрождению народных дружин с событиями в Бирюлево или она готовилась давно?

Владислав Гриб: Напрямую не связана. У нас время от времени бывают такие инициативы по участию граждан в охране общественного порядка. И вот как раз послезавтра мы будем проводить общественную экспертизу по внесению соответствующих изменений в наше законодательство. При этом, естественно, те идеи, которые высказываются в связи с событиями в Бирюлево, мы также будем обсуждать. Сейчас совершенно очевидно, что задача по охране общественного порядка – это, увы, не только дело полиции, но и всех нас.

ВЗГЛЯД: И какие же мнения высказывают в Общественной палате на этот счет?

В.Г.: Мнения самые разные. Сенатор Александр Торшин, например, говорил, что можно принять закон о продаже населению огнестрельного оружия, как в Соединенных Штатах. Кто-то говорил о возможном создании муниципальной полиции и т.д. Я считаю, что сейчас есть хорошая возможность продвинуть законопроекты, направленные на участие граждан в охране общественного порядка, в том числе и потому, что возникла такая ситуация в Бирюлево. Она, скажем так, является одним из мотивов для ускорения принятия решений в этой сфере. Я считаю, что надо уже переходить от каких-то проектов, планов, инициатив к принятию конкретных законодательных актов.

ВЗГЛЯД: Если говорить о создании народных дружин применительно к ситуации в Бирюлево, нет ли у вас опасения, что «народ», входящий в дружину, поймав условного «кавказца», может и самосуд над ним учинить?

Почему «народный сход» в Бирюлево закончился беспорядками?



Результаты
225 комментариев

В.Г.: Вы знаете, и у полиции, и у народных дружин основания для применения физической силы и оружия ограничены. Они четко прописаны в законе о полиции, они будут четко прописаны и по отношению к дружинникам. У дружинников, разумеется, не будет больше прав, чем у полицейских. Кроме того, мы, как правило, предполагаем совместное патрулирование. Народная дружина будет придана полицейским для усиления, а ходить они будут вместе. И на первоначальном этапе, я думаю, не всем дружинникам будет разрешено использовать огнестрельное оружие, может быть, только какое-то специализированное.

ВЗГЛЯД: И тогда какая роль будет отводиться дружинникам в этом тандеме с полицией?

В.Г.: Будет большая объективность. Одно дело, когда полицейский один идет и кого-то задерживает. И другое – когда вместе с дружинниками. Тут уже будет более другой взгляд на ситуацию, тем более когда дружинники будут патрулировать свой собственный район.

Это будет своеобразная форма общественного контроля, а также и форма взаимодействия населения с полицией.

Кроме того, должны быть и какие-то формы поощрения дружинников: за информацию, за проявленные действия.

Владислав Гриб отметил, что дружинники помогут полицейским взглянуть на ситуацию более объективно(фото: ВЗГЛЯД)

Владислав Гриб отметил, что дружинники помогут полицейским взглянуть на ситуацию более объективно (фото: ВЗГЛЯД)

Ну и, наконец, тут можно говорить о профилактической, воспитательной роли народных дружин. Если у нашей молодежи есть, так сказать, излишняя сила какая-то, возможности что-то делать, то пусть они будут направлены в правильное русло. Я считаю, что как раз для подавления каких-то хулиганских выходок, может быть, даже массовых, хорошо бы использовать дружинников. К ним и уважения будет больше, чем к иным «плохим полицейским». Потому что население будет видеть, что это «свои», «наши соседи», «жильцы наших домов». На Западе, в Европе, есть подобный опыт. Ни одна полиция в мире самостоятельно не может обеспечить охрану общественного порядка. И такое взаимодействие, о котором я говорю, могло бы в какой-то мере даже объединить народ с нашими правоохранительными органами.

ВЗГЛЯД: А учитывая последние события, планируется ли набирать в народные дружины представителей разных национальностей?

В.Г.: Обязательно. Я думаю, что если это авторитетные лидеры диаспор, представители других национальностей, иногда этим людям действительно проще поговорить, найти общий язык со своими земляками, объяснить им, что они совершили ошибку и т.д. Подобный опыт, правда, не на уровне дружин, но совместного патрулирования, уже есть, например, в Воронежской области.

Нужны многонациональные дружины, естественно. При этом они должны состоять в основном из местных жителей, которые постоянно живут в Москве. А Москва у нас, хотим мы этого или нет, является большим многонациональным городом. Также и в полиции работают не одни только русские, но и представители других народов.

ВЗГЛЯД: С жителями Бирюлево уже пообщались представители Общественной палаты? Есть ли жалобы? Какие первые выводы?

В.Г.: Да, сейчас мои коллеги как раз встречаются, обобщают и собирают информацию. Главный вопрос, наверное, касается плодоовощной базы. Это одна из самых больших в Европе подобных баз. И по информации, которую я пока не могу подтвердить официально, потому что мы все-таки не правоохранительные органы, в определенной степени работа этой базы носит, мягко выражаясь, криминальный оттенок. Но будем разбираться во всех этих вопросах, работать совместно с правоохранительными органами.

ВЗГЛЯД: Вы сами сочувствуете жителям этого района, понимаете их чувства?

В.Г.: Вы знаете, мы все сочувствуем. Потому что каждый хочет жить в безопасном спокойном районе, и я живу в Москве и тоже хочу этого. Для этого мы платим налоги, взаимодействуем с правоохранительными органами и т.д. Мне бы хотелось, чтобы по итогам возникшей ситуации власти действительно сделали выводы.

ВЗГЛЯД: А почему чаще всего власть реагирует именно на такие серьезные прецеденты? Почему нельзя принять соответствующие законы загодя?

В.Г.: Естественно, лучше принимать профилактические меры. Профилактика – это основа любой деятельности. Если мы будет по хвостам бить – это неправильно. Надо, конечно, делать выводы и для Москвы, и для всех остальных регионов. Если же рассматривать конкретную ситуацию сейчас, то я надеюсь, что произошедшее, тем более что это случилось в столице, действительно заставит всех задуматься.

..............