Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
26 сентября 2012, 11:04 • Общество

Не домогайся

В Госдуме решили защитить женщин от домогательств

Не домогайся
@ кадр из опубликованного видео

Tекст: Марина Антонова

За публичные приставания к женщинам вскоре могут начать карать штрафом до 50 тыс. рублей или исправительными работами на срок до одного года. Такой законопроект может в скором времени появиться в Госдуме. Газета ВЗГЛЯД разбиралась в плюсах и минусах появления в российском законодательстве понятия «харассмент».

В Административном кодексе может появиться статья о наказании за приставания к женщинам. Депутаты от «Единой России» поддержали инициативу общероссийского движения «РосНахал», которое провело на прошлой неделе серию одиночных пикетов у Госдумы, требуя от депутатов защитить девушек от сексуальных домогательств на работе и в общественных местах.

Я думаю, такие поправки пойдут на пользу исцелению нравов в нашей стране, наши женщины нуждаются в защите, так как мужчины часто расслабляются и теряют этическое понимание действительности

Нарушителям будет грозить наказание в виде штрафа до 50 тыс. рублей или исправительных работ. Об этом, в частности, заявила депутат от фракции «Единая Россия» Мария Максакова-Игенбергс* «Известиям».

«Тут надо четко проработать конкретную позицию. Ведь для того чтобы можно было обратиться в милицию, нужно, чтобы был свидетель или запись веб-камеры. Со слов девушки невозможно что-то доказать. Как бы ни сильны были российские женщины, им также крайне неприятно, когда люди нарушают границы личного пространства. В связи с этим все составляющие этого вопроса будут изучены и проработаны», – заявила депутат.

В США пункт о сексуальных домогательствах, или так называемом «харассменте», давно присутствует в законодательстве. Вообще в праве США харассментом называется  преступление в адрес лица любого пола, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица преследованием (телефонными звонками, письмами, слежкой и пр.), назойливым приставанием, домогательством. Совершается обычно с сексуальными мотивами.  Американский закон защищает и женщин, и мужчин не только от прямого принуждения к сексу, но и от флирта, шуток и прикосновений, которые можно расценить как оскорбительные.

Еще в 1964 году Конгресс США принял Закон о гражданских правах, в котором установил незаконность дискриминации по расовому, религиозному и национальному признаку, и именно с этого времени ведется отсчет громких и не слишком дел о сексуальных домогательствах разной степени тяжести.

В большинстве стран Западной Европы законодательная ситуация аналогичная. При этом стоит отметить, что дела «с сексуальным подтекстом» могут использоваться по вполне политическим основаниям. Среди самых известных пострадавших – основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж и экс-глава МВФ Доминик Стросс-Кан: оба были обвинены в домогательствах.

В России все еще сложнее: отечественное законодательство никакого наказания за харассмент не предусматривает вообще. В УК РФ говорится только о «тяжелых формах» домогательств: изнасиловании, действиях сексуального характера и понуждении к таковым (ст. 131).

При этом в российской практике правоохранительные органы редко уделяют должное внимание даже расследованию обычных дел об изнасиловании, не говоря о домогательствах. Так, например, в августе 2012 года, в ходе расследования убийства в Пятигорске девятилетней Ани Прокопенко, после задержания подозреваемого в этом преступлении – неоднократно судимого за тяжкие преступления жителя Пятигорска Владимира Амбарцумова – выяснилось, что Амбарцумов подозревается еще и в изнасиловании молодой женщины.

По данным ведомства, в Пятигорский следственный отдел с заявлением об изнасиловании обратилась местная жительница, она указывала, что преступление было совершено 3 июля Владимиром Амбарцумовым.

В ходе проверки Амбарцумов этот факт отрицал. В тот же день был произведен осмотр места происшествия и назначены необходимые исследования, но уголовное дело возбуждено не было.

Полиция предпочитает с делами об изнасилованиях не связываться, а уж дела о домогательствах чаще всего имеют под собой весьма призрачную основательную базу. Между тем, по данным, которые приводятся в докладе Национальной независимой комиссии по правам женщин и насилию в отношении женщин «Ни закона, ни справедливости: Насилие в отношении женщин в России» (под ред. Марины Писклаковой-Паркер и Андрея Синельникова, М., 2010), преступлений, охарактеризованных как изнасилование или попытка изнасилования, в 2008 году было зарегистрировано 5398, в 2009 году – 4790. По мнению экспертов Национальной независимой комиссии по правам женщин и насилию в отношении женщин, реальное число изнасилований в России составляет 30–50 тыс. в год. По результатам различных опросов, цитируемым в докладе Независимой комиссии за 2010 год, изнасилованию – хотя бы раз в жизни – подвергались 22% российских женщин, а заявления подавали лишь 8%. В США ситуация не многим лучше: 18% женщин становились жертвами насильников.

На этом весьма печальном фоне Максакова предположила, что статья о харассменте может войти в КоАП. «РосНахал» предлагает карать за домогательства штрафом до 50 тысяч рублей или исправительными работами до одного года, причем само понятие «домогательство» не ограничить только сексуальными приставаниями, но также карать за «публичные действия неуважения к женщине».

Телеведущий Максим Шевченко считает, что такие изменения в законодательстве оправданы.

«Я считаю, что люди, которые пристают к женщинам, должны быть наказаны, если они делают это помимо воли женщины, – пояснил он свою позицию в комментарии газете ВЗГЛЯД. – Но главное – важно, что именно может квалифицироваться как харассмент. На мой взгляд, например, мат в адрес женщины – тоже харассмент, равно как и другие оскорбительные действия или слова в ее адрес. Вы послушайте, как иногда женщин себе позволяют называть: «чикса», «жаба» – и это повсеместно в России. Я думаю, такие поправки пойдут на пользу исцелению нравов в нашей стране, наши женщины нуждаются в защите, так как мужчины часто расслабляются и теряют этическое понимание действительности».

Депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов, наоборот, относится к этой инициативе с иронией. «Я бы на месте госпожи Максаковой премии выписывал тем, кто пристает к женщинам. В стране падает рождаемость, и если еще и к женщинам запретить приставать – куда же мы придем?» – отметил законодатель в интервью газете ВЗГЛЯД.

Политик Ирина Хакамада считает введение понятия «харассмент» в законодательство излишним. «Мы придем к тому, что нация, в которой и так, в общем-то, больше пошлости, чем секса, станет совсем асексуальной, – сказала Хакамада в комментарии «КоммерсантЪ FM». – Какие домогательства, я не понимаю? Какие? Я, например, в самой Государственной думе наблюдала: первый, кто получит исправительные работы, – это Жириновский, когда он во время дебатов что-нибудь очередное скажет про русских женщин, какие они, такие и сякие... Поэтому я не знаю, как этот закон будет работать – это тогда будет пустое времяпрепровождение».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............