Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 23:04  |  vz.ru
Разделы

Как определить бездарного режиссера

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Украина переходит к диверсиям

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Финляндия и Швеция завершили переговоры о вступлении в НАТО

    Главная тема


    Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

    сбросили с вертолета


    В ВСУ заявили о «метафоричности» флага Украины на острове Змеиный

    скандальный дипломат


    Посла Украины в ФРГ Мельника отзовут из Берлина

    уклонение от армии


    В ситуацию с вратарем Федотовым вмешался Владислав Третьяк

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    «Условий для приема нет»

    В 10.41 10 апреля 2010 года самолет Леха Качиньского уже не отвечал на запросы
       19 января 2011, 09:09
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ярослав Козулин

    МАК опубликовал полную расшифровку переговоров российских диспетчеров с экипажем самолета Леха Качиньского и между собой. В транскрипции указывается, что российский руководитель полетов предупреждал пилотов о неблагоприятных метеоусловиях и предлагал уйти на второй круг. Отчет стал ответом Польше, посчитавшей, что диспетчеры принимали решения под давлением.

    «Уход на второй круг!»

    Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на своем сайте опубликовал полную транскрипцию записей переговоров российских диспетчеров с экипажем президентского польского самолета, разбившегося 10 апреля 2010 года, и разговоров между собой. Отметим, что это беспрецедентный случай: ранее российская сторона никогда не публиковала аналогичную полную расшифровку.

    На «Корсаже» туман, видимость 400 метров. Температура плюс два, давление 7-45, 7-45. Условий для приема нет

    «В связи с появившимися в СМИ со ссылкой на министра внутренних дел и администрации Республики Польша Ежи Миллера сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный» и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», говорится в заявлении председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексея Морозова на сайте МАК.

    Также Морозов отметил, что «при составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе». «Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров», заверил председатель комиссии.

    Далее на сайте публикуются записи открытого микрофона, записи телефонных разговоров, записи радиопереговоров. В транскрипции говорится, что российские диспетчеры предупреждали экипаж самолета президента Польши Леха Качиньского о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг.

    В частности, в 9.51 российский руководитель полетов (РП) сообщил, что погода ухудшается и возможно польской делегации придется лететь на запасной аэродром: «Надо для основного поляка уточнять запасной, потому что пока погоды нет. Нужно выйти на главный центр, чтобы основному поляку передали, во-первых, чтобы он был готов к уходу на запасной. Вот, уточнить, сколько у него топлива». После этого руководитель полетов отметил, что польский собеседник «практически ничего не понимает по-русски».

    После нескольких реплик неизвестного абонента под кодовым названием «А» руководитель полетов на аэродроме в Смоленске добавил: «Значит, главный центр в курсе, что у нас погоды нет. И они (неразборчиво) на Внуково уйдут».

    В 10.10 РП сообщил, что видимость на аэродроме «Смоленск-Северный» составляет «не более 400 метров». В 10.23 экипаж самолета Качиньского вышел на связь с аэропортом и сообщил, что идет на снижение. «На дальний привод снижаемся, 3600 метров», сообщил российским диспетчерам экипаж польского самолета.

    Минуту спустя польский самолет запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. «На «Корсаже» туман, видимость 400 метров», сказал руководитель полетов. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, РП ответил, что «температура плюс два, давление 7-45, 7-45». После этих слов руководитель заявил, что «условий для приема нет».

    Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении. «Спасибо. Но если возможно, попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг», говорит польский борт 101. В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: «Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят».

    В 10.34 РП спросил командира экипажа Качиньского, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ. В 10.35 руководитель полетов предупредил, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг». «Так точно», уверенно ответил командир польского экипажа. В 10.41 российский руководитель полетов дал команду экипажу «Уход на второй круг!» и повторил ее еще два раза, но польский борт уже не отвечал.

    С докладом не согласны

    Отметим, что во вторник Варшава оспорила выводы МАК о причинах катастрофы. Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они, в частности, не сообщили экипажу о том, что Ту-154 находился при посадке ниже курса (глиссады), а ранее не уведомили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, кем на российских диспетчеров оказывалось давление.

    Глава МВД Польши Ежи Миллер представил видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой. Она включает записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома «Северный».

    Видеопрезентация начинается от момента старта президентского самолета и данных о метеоусловиях с камер «Северного». В первой ее части было продемонстрировано также движение другого пытавшегося приземлиться в Смоленске в то утро самолета – Ил-76. Камеры видеонаблюдения показывают, как низко он прошел под максимально допустимой отметкой и ушел на второй круг.

    Комментатор сюжета обвинил в этой ситуации диспетчеров в том, что, заметив самолет, они не дали команду «горизонт». Другой упрек связан с посадкой польского Як-40, прилетевшего раньше президентского борта. «После успешного приземления Як-40 диспетчер похвалил пилота, несмотря на то, что в таких сложных метеоусловиях должен был запретить посадку», – отметил представитель комиссии.

    Во второй части отчетливо слышны переговоры диспетчеров о погодных условиях, которые в тот момент внезапно ухудшились. Один из контролеров сообщает ведущему смены, что «видимость менее 500 метров, даже 300», чего никто не ожидал, поскольку ранее над Смоленском было совсем безоблачно. В результате было решено разрешить экипажу снижение до 100 метров (безопасная высота принятия решения) и в случае необходимости отправить самолет в аэропорт Внуково.

    Затем на записи фиксируется процесс снижения польского Ту-154. За 15 минут до трагедии на записи слышна фраза диспетчера о том, что «все готово» и «прожектора включены», а также его информация для летчиков о процедуре приземления на «Северном». Позднее в диалоге прозвучало сомнение в успешном приземлении, решено отправить самолет на второй круг и предоставить экипажу возможность самостоятельно принимать дальнейшие решения.

    Представитель комиссии, проводивший презентацию, подчеркнул неоднократно, что диспетчеры не вовремя давали команды пилотам и не информировали экипаж в минуты снижения, что самолет находится на неверной линии приземления (глиссаде). «Команда «горизонт» должна была прозвучать ранее, а не когда борт находился ниже линии приземления на 70 метров», – сказал он, добавив, что за две секунды до этой команды экипаж уже принял решение уйти на второй круг.

    Кроме того, Миллер назвал неправомерным проведение в России медицинской экспертизы тела главкома ВВС Польши Анджея Бласика.

    Миллер выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы. «Мне кажется, не только в польских, но и в российских интересах, и каждого, кто будет садиться на аэродроме «Северный», сделать выводы из трагедии», – сказал министр. Он заверил, что польская комиссия открыта для совместной работы с российскими экспертами для выяснений обстоятельств катастрофы под Смоленском.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •