Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВозражения с подтасовками
Эксперт: Польша подтасовала разговоры диспетчеров
Польские эксперты, проводящие собственное расследование причин авиакатастрофы под Смоленском, оспорили выводы МАК о причинах катастрофы. В ответ ведомство пообещало опубликовать транскрипцию всех разговоров диспетчеров по польскому борту № 1. А российские специалисты обнаружили в польском докладе подтасовки.
Варшава во вторник обнародовала свои претензии к выводам российско-польского Межгосударственного авиационного комитета (МАК), прозвучавшим на прошлой неделе. Фактически в гибели президента Польши Леха Качиньского обвинена, хотя и косвенно, российская сторона, точнее российские авиадиспетчеры, допустившие, по мнению поляков, ряд принципиальных ошибок.
Польская сторона в своей видеореконструкции извращает суть происходившего
В ответ на обвинения польской стороны МАК пообещал опубликовать транскрипцию всех разговоров диспетчеров с пилотами разбившегося Ту-154. Кстати, первоначально опубликовать эти записи утром во вторник пообещало польское МВД, но затем почему-то передумало.
Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они, в частности, не сообщили экипажу о том, что Ту-154 находился при посадке ниже курса (глиссады), а ранее не уведомили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, кем на российских диспетчеров оказывалось давление.
Варшава видит все по-своему
Глава МВД Польши Ежи Миллер представил видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой. Она включает записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома «Северный».
Видеопрезентация начинается от момента старта президентского самолета и данных о метеоусловиях с камер «Северного». В первой ее части было продемонстрировано также движение другого пытавшегося приземлиться в Смоленске в то утро самолета – Ил-76. Камеры видеонаблюдения показывают, как низко он прошел под максимально допустимой отметкой и ушел на второй круг.
#{image=438966}Комментатор сюжета обвинил в этой ситуации диспетчеров в том, что, заметив самолет, они не дали команду «горизонт». Другой упрек связан с посадкой польского Як-40, прилетевшего раньше президентского борта. «После успешного приземления Як-40 диспетчер похвалил пилота, несмотря на то что в таких сложных метеоусловиях должен был запретить посадку», – отметил представитель комиссии.
Во второй части отчетливо слышны переговоры диспетчеров о погодных условиях, которые в тот момент внезапно ухудшились. Один из контролеров сообщает ведущему смены, что «видимость менее 500 метров, даже 300», чего никто не ожидал, поскольку ранее над Смоленском было совсем безоблачно. В результате было решено разрешить экипажу снижение до 100 метров (безопасная высота принятия решения) и в случае необходимости отправить самолет в аэропорт Внуково.
Затем на записи фиксируется процесс снижения польского Ту-154. За 15 минут до трагедии на записи слышна фраза диспетчера о том, что «все готово» и «прожектора включены», а также его информация для летчиков о процедуре приземления на «Северном». Позднее в диалоге прозвучало сомнение в успешном приземлении, решено отправить самолет на второй круг и предоставить экипажу возможность самостоятельно принимать дальнейшие решения.
Представитель комиссии, проводивший презентацию, подчеркнул неоднократно, что диспетчеры не вовремя давали команды пилотам и не информировали экипаж в минуты снижения, что самолет находится на неверной линии приземления (глиссаде). «Команда «горизонт» должна была прозвучать ранее, а не когда борт находился ниже линии приземления на 70 метров», – сказал он, добавив, что за две секунды до этой команды экипаж уже принял решение уйти на второй круг.
Кроме того, Миллер назвал неправомерным проведение в России медицинской экспертизы тела главкома ВВС Польши Анджея Бласика.
- Польша признала, что доклад МАК достоверен
- Левитин: Диспетчер не мог запретить посадку Ту-154
- Польша готова доказать вину России в гибели Качиньского
- Качиньский: Доклад МАК - это издевательство
- МАК назвал причину крушения польского Ту-154
Миллер выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы. «Мне кажется, не только в польских, но и в российских интересах, и каждого, кто будет садиться на аэродроме «Северный», сделать выводы из трагедии», – сказал министр. Он заверил, что польская комиссия открыта для совместной работы с российскими экспертами для выяснений обстоятельств катастрофы под Смоленском.
«Это не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы, – сказал Миллер. – Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК». «Это еще не полный анализ», – сообщил министр.
Не все в Варшаве согласны с Миллером
Секретарь польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки считает, что информация главы МВД Польши Ежи Миллера не содержит принципиально новых моментов по сравнению с отчетом МАК об обстоятельствах катастрофы самолета президента Леха Качиньского.
«Доклад не привел никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Ведь они давали сведения экипажу только те, которые показывали приборы. Ведь они не говорили, что погода хорошая, в то время когда она была ужасная. При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. А решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона. А та информация, которой нас сегодня снабдила комиссия Миллера, ничего существенного в картину не внесла», – заявил Хыпки в интервью радио «Голос России».
Нельзя винить только русских, потому что они русские, и обелять польских пилотов или политиков только потому, что они поляки
Он считает, что прояснением неясностей, оставшихся после отчета МАК, должна заняться польская сторона, особенно это касается того, как проходила подготовка борта № 1 к полету.
«Если смотреть только с точки зрения инженера, то какие-то неясности остались, особенно на последней фазе полета самолета. Но, на мой взгляд, эти проблемы должна прояснить и польская сторона, особенно это касается того, как этот полет был подготовлен и почему экипаж с такой детерминацией стремился к тому, чтобы самолет посадить. Почему самолет не отправился на запасной аэродром? Правда, недавно мы узнали о том, что один аэродром, который был в плане этого полета, был закрыт. Это свидетельствует о том, сколь плохо полет был подготовлен польской стороной», – сказал Хыпки.
Польский эксперт считает, что доклад комиссии, созданной в Польше, должен быть объективным. «Нельзя винить только русских, потому что они русские, и обелять польских пилотов или политиков только потому, что они поляки. Я это говорю как польский патриот. Мы должны навести порядок в собственной стране», – сказал Хыпки.
Москва: поляки извратили суть произошедшего
В Москве обвинения, прозвучавшие из Варшавы, вызвали негодование. Источник, близкий к ходу расследования, заявил, что польская сторона в своей видеореконструкции извращает суть происходившего.
#{image=457100} Польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец».
«Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть», – сказал эксперт.
Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40.
09.08.45 – Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку.
09.08.51 – Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16.
09.08.57 – Руководитель полетов: Разрешил.
09.08.59 – Як-40: Разрешил, 031.
09.09.03 – Руководитель полетов: Разрешил, 031, я «Корсаж».
Эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с объективными данными, не допускать их передергивания.
Что касается упреков Миллера в адрес МАК по поводу экспертизы тела Бласика, то председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов счел их несостоятельными.«При работе технической комиссии анализировались результаты судмедэкспертизы членов экипажа и других установленных лиц, находившихся в пилотской кабине. Именно польские эксперты при прослушивании записи бортового магнитофона установили, что одним из посторонних лиц, находившихся в пилотской кабине, был главнокомандующий ВВС Республики Польша, который находился в пилотской кабине вплоть до момента столкновения самолета с препятствиями», – сказал Морозов.
В ответ на обвинения Варшавы МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров. По словам Морозова, будут опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров, записи радиопереговоров.
Польская сторона утверждала также, что диспетчеры не дали вовремя команду «горизонт» для российского Ил-76. Что касается захода на посадку российского самолета Ил-76, то диспетчер, как можно увидеть из стенограммы разговоров в диспетчерском пункте, давал команду «посадка дополнительно», что означает «посадка не разрешена», а также сказал о необходимости ухода на второй круг, напомнил эксперт.
«Как-то некрасиво на польской пресс-конференции получилось», – подытожил российский эксперт.
«В связи с появившимися в СМИ со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный» и с целью объективного информирования мировой общественности с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», – заявил МАК.
Ранее во вторник стало известно, что правительство России на прошлой неделе распорядилось считать завершенной работу Госкомиссии по установлению причин катастрофы польского самолета Ту-154 под Смоленском.
Президентский Ту вернется в Польшу
Комментируя намерение МАК опубликовать подобный отчет, генеральный прокурор Польши Анджей Серемет в парламенте Польши заявил, что это ускорит работу других институтов, занимающихся расследованием причин авиакатастрофы под Смоленском.
#{image=424518} Генпрокурор также сообщил, что Польша готовится транспортировать из РФ обломки самолета Ту-154 погибшего президента, однако не назвал возможных сроков начала такой операции. Кроме этого, по словам Серемета, получено согласие на очередной визит польских прокуроров в Россию в начале февраля.
Представитель главной военной прокуратуры Кшиштоф Парульский, в свою очередь, рассказал о том, как ведется расследование катастрофы на уровне прокуратуры. По его словам, собрано уже 96 открытых и 14 закрытых томов, допрошены около 400 свидетелей. Завершают работу лаборатории, исследующие записи черных ящиков. В ближайшие недели мы ждем получения от России очередных 30 томов дела», – сказал он.
Напомним, МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признана ошибка пилотов, а именно решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Комментируя выводы российских экспертов, лидер польской оппозиции Ярослав Качиньский и его соратники ранее уже прямо обвинили российскую сторону в убийстве президента Польши. «Пилотов систематически вводили в заблуждение до момента их гибели», – заявил накануне в интервью газете ВЗГЛЯД один из них, глава польской парламентской комиссии по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич. Польский депутат уверен: премьер страны Дональд Туск знает, что в убийстве президента виноваты россияне, но скрывает это.
Несмотря на это, во вторник появились результаты соцопроса, свидетельствующего о том, что поляки заметно «потеплели» к России. Отношение поляков к русским за последние 20 лет переменилось к лучшему, тогда как к американцам позитивные чувства в польском обществе охладевают, говорится в докладе Центра исследований общественного мнения Польши, который цитирует польское радио.
По данным опроса, в 1993 году подавляющее большинство поляков позитивно относились к США, тогда как теперь число респондентов, благосклонно настроенных к Соединенным Штатам, снизилось с 62% до 43%. Недоверие к России в 1993 году высказали 56% опрошенных поляков. Теперь же лишь немногим более трети опрошенных негативно относятся к россиянам.
Центр отмечает, что коренным образом отношение к США в Польше изменилось в 2004 году, после вторжения американцев в Ирак. Тогда число положительно настроенных к американцам поляков упало до 45%. Между тем в настоящее время польское общество как никогда позитивно настроено по отношению к России, прошлый год стал прорывом в отношения между Варшавой и Москвой.
|