Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Москва направила самолет на смерть»
Антони Мачеревич: Москва направила самолет на смерть
«Пилотов систематически вводили в заблуждение до момента их гибели», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава польской парламентской комиссии по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич. Польский депутат уверен, премьер страны Дональд Туск знает, что в убийстве президента виноваты россияне, но скрывает это.
Опубликованный в среду доклад Межгосударственного авиационного комитета России об обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154, унесшей жизни 96 человек (в том числе польского президента Леха Качиньского), как уже писала газета ВЗГЛЯД, вызвал бурную реакцию в Польше.
Командование оказывало на диспетчеров давление, чтобы самолет вести так, как все и случилось
Премьер-министр страны Дональд Туск в целом доклад одобрил, однако тут же назвал его все же «неполным» и туманно призвал к какому-то новому расследованию. Туск также посетовал на то, что российская сторона не учла все замечания польской стороны к итоговому докладу (текст замечаний был в пятницу опубликован на сайте РИА «Новости»). Эксперты не исключают, что на позицию премьера повлияло приближение парламентских выборов, намеченных на осень, в ходе которых Туск надеется заручиться также и голосами нынешних поклонников Качиньского.
Решительно против выводов МАК, а заодно и против Туска выступили сторонники Ярослава Качиньского из оппозиционной «Право и справедливость». Об этом заявил один из лидеров «Права и справедливости», глава комиссии в Сейме Польши по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич.
Отметим, что 62-летний Антони Мачеревич (Antoni Macierewicz) пользуется репутацией весьма влиятельного польского политика.
#{image=438968}В годы существования Польской народной республики (ПНР) Мачеревич был активным диссидентом, руководителем Комитета защиты рабочих (предшественника профсоюза «Солидарность»). В 90-е годы прославился своими резкими антикоммунистическими заявлениями. Будучи министром внутренних дел в правительстве Яна Ольшевского опубликовал документы о связи собственного руководителя – премьер-министра со спецслужбами ПНР и добился отставки кабинета министров. В нулевые годы Мачеревич стал одним из главных соратников братьев Качиньских, когда те пришли к власти. В правительстве Ярослава Качиньского он сменил несколько ключевых постов: был замминистра обороны и шефом контрразведки. Мачеревич также является издателем правого католического еженедельника «Глос» (Голос).
Антони Мачеревич (Фото: Reuters) |
В интервью газете ВЗГЛЯД Антони Мачеревич рассказал, почему он считает виновными в гибели польской делегации 10 апреля под Смоленском российских диспетчеров и российское военное командование.
ВЗГЛЯД: Господин Мачеревич, вы согласны хоть в какой бы то ни было степени с докладом МАК?
Антони Мачеревич: Я считаю доклад МАК недостоверным во многих местах, ибо в нем не указано ни подлинных причин катастрофы, нет подробного анализа хода событий. Но дело в том, что и польская сторона, и пан Туск не выдвигали никаких вопросов в ходе работы комиссии МАК и во время работы над докладом. Никаких! Замечания были сформулированы уже потом, де-факто. Во время работы даже не отважились обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), как это предполагает 84-я статья Чикагской конвенции.
ВЗГЛЯД: Почему, на ваш взгляд, Дональд Туск огласил такую двойственную оценку – и одобрил доклад в целом, и тут же пообещал новое расследование?
#{help=461148}А.М.: То, что сейчас говорит Туск про возможность обращения в международные инстанции, – чушь! Процедура арбитража касается споров в ходе работы комиссии, а не после того, как был сформулирован окончательный доклад. Смешно это! Нет больше «чикагской процедуры», потому что она закончилась вместе с составлением доклада.
ВЗГЛЯД: Лидер вашей партии Ярослав Качиньский требует нового расследования, уже с участием США...
А.М.: Да, теперь можно действовать в иной плоскости – политической, можно обращаться в различные международные организации для того, чтобы искать там союзников, которые заинтересованы в расследовании правды. Но не в плоскости обращения к пану Путину или пани Анодиной, чтобы те создали совместный с польской стороной доклад, потому что это невозможно.
Еще в конце апреля пан Туск лично, и я так думаю, что вместе с ним и прочие члены правительства, ознакомился с экспертизой, подготовленной на материале, полученном от диспетчеров. О переговорах диспетчеров, присланных из Твери, с руководством в Москве, из которых следует, что командование оказывало на диспетчеров давление, чтобы самолет вести так, как все и случилось. И эти материалы поступили в Польшу, когда еще не действовала Чикагская конвенция.
- Польша признала, что доклад МАК достоверен
- Польша готова доказать вину России в гибели Качиньского
- Качиньский: Доклад МАК - это издевательство
- МАК назвал причину крушения польского Ту-154
- Польша: Россия скрыла данные о смоленской авиакатастрофе
С конца апреля правительство республики располагало полным материалом, доказывающим, что по приказу московского командования этот самолет был направлен на смерть, и несмотря на это правительство молчало. Молчало не только перед обществом, но также перед Евросоюзом и Европейским агентством по авиационной безопасности.
ВЗГЛЯД: Когда будут готовы выводы вашей парламентской комиссии?
А.М.: Мы постараемся представить выводы к годовщине трагедии – до 10 апреля. Не могу сказать, насколько они будут полными, поскольку наши возможности – инфраструктурные, материальные, организационные – весьма скромные...
Сейчас мы должны добиться создания международной комиссии, которая исследует все обстоятельства этой страшной трагедии. Я хочу подчеркнуть, что последствия трагедии являются глобальными. Комиссия должна расследовать катастрофу объективно. Это обязанность дипломатов и польского правительства, и каждого достойного человека, не говоря уже о прессе.
ВЗГЛЯД: Вы обвиняете диспетчеров. Но глава Минтранса России Игорь Левитин уже пояснил по этому поводу, что диспетчеры не имели права запретить посадку рейса с зарубежной дипломатической делегацией...
А.М.: Пока рано говорить о выводах, но одно совершенно точно – полет был военным, а не гражданским, есть на это российские доказательства, подтверждающие, что аэродром был военным, и там действовали принятые в армии процедуры.
Если следовать военным процедурам, то обязанностью и привилегией контролера полета является запрет или разрешение на посадку. Это однозначные правила. Другой вопрос заключается в том, что пилотов систематически вводили в заблуждение до момента их гибели.