Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
29 июня 2010, 16:03 • Общество

Два процента неудачников

ЕГЭ не сдали 2% школьников

Два процента неудачников
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

Рособрнадзор во вторник озвучил официальную статистику последней кампании по сдаче единого госэкзамена. По данным ведомства, в 2010 году ЕГЭ не осилили порядка 16 тысяч школьников, или около 2% от общего количества выпускников, сдававших экзамен. При этом школьники научились отстаивать свои права: по результатам ЕГЭ было подано более 60 тысяч апелляций, около трети из них оказались удовлетворенными.

Единый госэкзамен в 2010 году не сдали 16 тысяч выпускников, сообщила во вторник на пресс-конференции глава Рособрнадзора Любовь Глебова, передает РИА «Новости». Всего в первую волну ЕГЭ сдавали 878 тысяч 664 школьника.

Ребята начинают знать, куда им задавать вопрос, начинают отстаивать свои права и доказывать свои взгляды тем, кто их экзаменовал

Глебова отметила, что количество 100-балльных работ в кампании ЕГЭ-2010 составило 2822. «Общая цифра 100-балльных работ в этом году увеличилась, в 2009 году было 2232 работы», – уточнила она.

По итогам ЕГЭ было подано 60155 апелляций, из них одна треть была удовлетворена. «Ребята начинают знать, куда им задавать вопрос, начинают отстаивать свои права и доказывать свои взгляды тем, кто их экзаменовал», – сказала Глебова.

Также глава ведомства отметила, что в этом году не поступало замечаний по содержанию контрольно-измерительных материалов (КИМ). «Не было зафиксировано ни одного содержательного или технического нарушения в КИМах. Значит, они абсолютно адекватно соответствовали школьной программе», – заметила Глебова.

Ранее ведомство Глебовой озвучивало статистику по уровню подготовки школьников к ЕГЭ по отдельным не обязательным к сдаче предметам. Так, согласно информации Рособрнадзора, с экзаменом по естествознанию не справились 3,9% школьников, выбравших этот предмет, или около 16 тысяч человек. Экзамен по физике завалили 5% от числа сдававших, или 8,8 тысячи школьников, а географию в необходимом объеме не осилили 6,3% выпускников – порядка 750 человек.

При этом непреодоление минимального порога баллов по предметам по выбору не влияет на получение школьниками аттестата. Положительные оценки по выбранным дисциплинам нужны лишь тем, кто желает продолжить обучение по этим предметам. Однако пересдать их вчерашние школьники смогут лишь через год.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, проведение единого государственного экзамена в нынешнем году было омрачено рядом скандалов и трагических случаев.

Так, накануне экзамена по математике материалы ЕГЭ были выложены в Интернет, а во время его проведения учителя в Астраханской области корректировали по телефону ответы учеников, чтобы те получили более высокий балл. Когда об инциденте стало известно СМИ, делом заинтересовалась прокуратура.

Кроме того, инциденты с выкладыванием учениками выполненной работы по ЕГЭ в Сеть имели место во время ЕГЭ по литературе, биологии и информатике. В ходе проверки выпускники, опубликовавшие свои работы, были установлены. Ими оказались школьники из Канска Красноярского края, а также из Татарстана и Бурятии. Их результаты были аннулированы – и теперь им придется пересдавать экзамен.

Однако о самом громком инциденте со сдачей ЕГЭ стало известно в начале июня. Во время проведения тестирования по русскому языку около 30 учителей были застигнуты сотрудниками прокуратуры в Доме детского творчества Морозовского района Ростовской области, где решали за учеников задания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Впоследствии выяснилось, что педагоги выполняли указание заведующего отделом образования районной администрации Виктора Кочетова. Против чиновника было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением, он был уволен.

Кроме того, «сезон» сдачи ЕГЭ в нынешнем году был отмечен всплеском подростковых самоубийств, причем в ряде случаев несдача или подозрение в несдаче экзамена назывались в качестве мотива, толкнувшего детей к суициду.

В ночь на 2 июня из окна московской квартиры на Пулковской улице выбросился 16-летний Женя Голобородько. Накануне трагедии подросток проявлял беспокойство и жаловался родителям на то, что, вероятно, не сдал выпускной экзамен, а также высказывал мысли о самоубийстве.

«По предварительным данным, установлено, что 31 мая 2010 ученик 11-го класса сдал ЕГЭ, результаты которого до настоящего времени неизвестны. До этого он проявлял беспокойство по поводу сдачи экзаменов и высказывал родителям мысли о самоубийстве», – говорилось в сообщении на сайте СКП РФ.

Еще один 13-летний школьник 30 мая выстрелил себе в голову из охотничьего ружья в Башкирии. По данным следствия, причиной суицида также стала неудовлетворительная оценка за переводной экзамен в школе.

Еще один аналогичный случай произошел 27 мая в Воронежской области. В селе Новая Покровка Семилукского района выпускник местной школы покончил жизнь самоубийством через повешение.

Между тем руководитель службы «Детский телефон доверия» Московского городского психолого-педагогического университета кандидат психологических наук Алексей Коджаспиров в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что тревожность подростков связана еще и с недостаточной прозрачностью механизма сдачи ЕГЭ.

«Они не знают, каким образом проходить этот экзамен, – в школе в течение последнего учебного года плохо готовили к сдаче ЕГЭ. На уровне документов нормативы такой подготовки уже разработаны, но в школах они только внедряются. Сейчас к такому серьезному экзамену, как ЕГЭ, в школах готовят в течение одного года, а этого недостаточно», – сказал эксперт.

..............