Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
29 октября 2010, 15:36 • Общество

Грязные инсинуации

Испания сняла все обвинения с российского судна

Грязные инсинуации

Tекст: Роман Крецул

Испанский суд в пятницу снял с капитана российского сухогруза «Высокогорск», арестованного по подозрению в разливе нефти, все уголовные обвинения. Портовые власти также отказались от предъявленных ранее претензий. Судно, согласно маршруту, берет курс на Александрию. Столь быстрый исход дела обусловлен тем, что нефтяного пятна эксперты так и не нашли.

Власти Испании отказались от уголовного преследования экипажа российского сухогруза «Высокогорск», задержанного на этой неделе. По итогам слушаний суд снял с капитана и судна все уголовные обвинения.

Средства технического контроля за поверхностью воды в Бискайском заливе не подтвердили наличия нефтепродуктов

«Портовые власти также отказались от ранее предъявленных требований к судну, касающихся якобы обнаруженных технических несоответствий на судне, и выдали документы об освобождении судна», – говорится в сообщении пресс-службы компании FESCO, в которую входит Дальневосточное морское пароходство (ДВМП).

«Высокогорск», перевозивший пиломатериалы из Орршера (Швеция) в Александрию (Египет), в пятницу  продолжил движение по своему маршруту.

«Мы удовлетворены решением испанского суда и не сомневались в исходе дела, хотя FESCO и была вынуждена воздержаться от комментариев до вынесения решения, так как это могло быть расценено как давление на суд», – прокомментировал исход дела управляющий директор ОАО «ДВМП» Владимир Корчанов.

Напомним, 21 октября испанский патрульный самолет заявил, что обнаружил в 200 милях от мыса Кабо Приор в Бискайском заливе пятно размером 20 на 1,1 км. Подозрение пало на «Высокогорск». 27 октября судно было задержано в ближайшем по маршруту порту в Гибралтаре и отведено в Альхесирас.

В четверг вечером появилась информация о том, что за судно внесли залог в 150 тыс. долларов. «Судоходная компания внесла залог, который требовали испанцы, но его сумма говорит о том, что ситуация излишне драматизирована. Если бы за борт действительно попало несколько тонн нефти, как сообщают некоторые СМИ, то залог был бы в разы больше: от миллиона до миллиарда долларов», – прокомментировал руководитель дальневосточной инспекции труда Российского профсоюза моряков Петр Осичанский.

Отметим, в Испании очень строгие порядки, касающиеся загрязнения окружающей среды. Разлив нефти вследствие умысла или халатности по местным законам влечет за собой тюремный срок. «Новые европейские правила, грозящие членам команды тюрьмой, граничат с невменяемостью, – заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. – Причем делается это все не столько под давлением экологов, сколько лоббируется крупными судовладельцами, которым новые условия игры во многом на руку».

«Риски уголовного преследования, которые все возрастают и возрастают, отваживают людей от флота, от профессии моряка. Бывают аварийные ситуации, угрожающие жизни членов команды, бывают технические неисправности, приводящие к нанесению экологического ущерба, произошедшие не по вине команды, однако в тюрьму за все это могут угодить простые моряки», – посетовал он.

Кроме того, с 1 января 2011 года в Европе вводится новый режим порт-контроля, создается единая база по нарушениям и задержаниям судов и, соответственно, судовладельцев-нарушителей, отметил эксперт, так что судовладелец, судно которого будет признано виновным, в будущем будет сталкиваться с проблемами. «Условия игры для компании станут жестче, вплоть до запрета работать в европейских водах», – предупредил Войтенко.

На этот раз для Дальневосточного морского пароходства решающим аргументом в суде стал тот факт, что доказать наличие собственно нефтяного пятна не удалось.

«По мнению испанского сюрвейера (эксперта, осуществляющего по просьбе страхователя или страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов – прим. ред.), номинированного страховщиками судовладельца, пятно, обнаруженное с самолета, не содержало признаков нефтепродуктов. По его мнению, оно было зафиксировано техническим средством самолета в инфракрасном диапазоне в результате выброса винтом судна более холодной воды с глубины 8 метров на поверхность. Отбор жидкости в акватории для ее исследования не производился, другие средства технического контроля за поверхностью воды в Бискайском заливе не подтвердили наличия нефтепродуктов в описываемом пятне», – отмечается в сообщении FESCO.

«Высокогорск» ходит под российским флагом. Это одновинтовое однопалубное судно с удлиненным баком, полуледокольной формой носа и двойными бортами. Построено в 1991 году на верфи в Бильбао (Испания). Дедвейт судна – 7 тыс. 365 тонн, грузовая вместимость – 352 20-футовых или 118 40-футовых контейнеров.

ДВМП осуществляет грузоперевозки между портами Дальнего Востока, а также Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США.

В настоящее время флот транспортной группы FESCO, в которую входит Дальневосточное морское пароходство, составляет 49 судов общим дедвейтом 700 тыс. тонн.

..............