Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
20 декабря 2009, 12:00 • Общество

Переломило пополам

Во время шторма в Сочи корабль переломило пополам

Переломило пополам
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

В Сочи в шторм потерпел аварию молдавский сухогруз «Арас-1», который буквально переломило пополам. Носовая часть корпуса затонула, вторую половину судна выбросило волнами на берег. Гибели моряков, как и разлива топлива, удалось избежать. По предварительной версии, причиной аварии стал износ судна и, в первую очередь, ветхое состояние корпуса 138-метрового корабля.

Шторм силой около 5 баллов переломил пополам и выбросил на берег корабль «Арас-1», который находился на приколе в Морском порту Сочи. Восстановлению он не подлежит.

Судно длиной 138 метров было под молдавским флагом

В результате инцидента никто из 13 человек команды не пострадал, сообщил «Интерфаксу» замначальника МЧС России в Сочи Михаил Колесников. Сейчас все моряки, среди которых четверо россиян и девять украинцев, размещены в сочинской гостинице «Москва». В момент крушения они находились на корабле, но спасатели успели всех эвакуировать. В операции участвовали около полусотни человек и 12 судов.

Известно, что корабль пришвартовался в порту 17 декабря, чтобы переждать шторм. На борту груза не было. Серу и уголь, привезенные из Турции, успели разгрузить.

Последний раз «Арас-1» проходил капитальный ремонт в 1988 году. По предварительной версии, разлом корпуса произошел из-за того, что «Арас-1» относился к классу «река-море», его конструкция попросту не предназначена для выдерживания столь мощных морских штормов. Также сказался сильный износ корпуса.

Сразу после крушения появились опасения в связи с возможной утечкой топлива объемом более 30 тонн – одна половина судна с топливными баками была выброшена на побережье. При этом носовая часть корабля затонула в миле от берега. Пока экологических издержек удалось избежать, после нормализации погоды все топливо откачают из баков.

Отметим, что в пятницу в районе острова Шиашкотан (Северные Курилы) получило пробоину еще и российское судно. На борту траулера, приписанного к порту Петропавловска-Камчатского, находились 34 члена экипажа. Все они спасены. Разлива нефтепродуктов также удалось избежать.

Если солярка или нефть все-таки попадают в воду, то такая ситуация считается чрезвычайной и ликвидируется в соответствии с российским законодательством. Если вытекло более 5000 тонн нефти, катастрофа приобретает федеральный масштаб.

При борьбе с такими последствиями первым делом устанавливаются боновые заграждения, которые препятствуют расползанию нефтяного пятна. Если такие заграждения использовать не удается (чаще всего на реке), то прибегают к судам-экранам или сдерживают нефть сильными струями воды из пожарных стволов катеров. Если разлив произошел на берегу, то возводятся различные дамбы, запруды, обвалки и траншеи.

Разлившиеся нефтепродукты собирают несколькими способами. Самым эффективным и безвредным считается механический. Обычно его используют в первые часы после аварии, когда слой нефти еще остается большим. Если масляное пятно движется к заповедным местам, его иногда разрушают специальными химическими веществами. Но это считается крайней, чреватой негативными последствиями мерой.

..............