Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
15 комментариевПереломило пополам
Во время шторма в Сочи корабль переломило пополам
В Сочи в шторм потерпел аварию молдавский сухогруз «Арас-1», который буквально переломило пополам. Носовая часть корпуса затонула, вторую половину судна выбросило волнами на берег. Гибели моряков, как и разлива топлива, удалось избежать. По предварительной версии, причиной аварии стал износ судна и, в первую очередь, ветхое состояние корпуса 138-метрового корабля.
Шторм силой около 5 баллов переломил пополам и выбросил на берег корабль «Арас-1», который находился на приколе в Морском порту Сочи. Восстановлению он не подлежит.
Судно длиной 138 метров было под молдавским флагом
В результате инцидента никто из 13 человек команды не пострадал, сообщил «Интерфаксу» замначальника МЧС России в Сочи Михаил Колесников. Сейчас все моряки, среди которых четверо россиян и девять украинцев, размещены в сочинской гостинице «Москва». В момент крушения они находились на корабле, но спасатели успели всех эвакуировать. В операции участвовали около полусотни человек и 12 судов.
Известно, что корабль пришвартовался в порту 17 декабря, чтобы переждать шторм. На борту груза не было. Серу и уголь, привезенные из Турции, успели разгрузить.
Последний раз «Арас-1» проходил капитальный ремонт в 1988 году. По предварительной версии, разлом корпуса произошел из-за того, что «Арас-1» относился к классу «река-море», его конструкция попросту не предназначена для выдерживания столь мощных морских штормов. Также сказался сильный износ корпуса.
Сразу после крушения появились опасения в связи с возможной утечкой топлива объемом более 30 тонн – одна половина судна с топливными баками была выброшена на побережье. При этом носовая часть корабля затонула в миле от берега. Пока экологических издержек удалось избежать, после нормализации погоды все топливо откачают из баков.
Отметим, что в пятницу в районе острова Шиашкотан (Северные Курилы) получило пробоину еще и российское судно. На борту траулера, приписанного к порту Петропавловска-Камчатского, находились 34 члена экипажа. Все они спасены. Разлива нефтепродуктов также удалось избежать.
Если солярка или нефть все-таки попадают в воду, то такая ситуация считается чрезвычайной и ликвидируется в соответствии с российским законодательством. Если вытекло более 5000 тонн нефти, катастрофа приобретает федеральный масштаб.
При борьбе с такими последствиями первым делом устанавливаются боновые заграждения, которые препятствуют расползанию нефтяного пятна. Если такие заграждения использовать не удается (чаще всего на реке), то прибегают к судам-экранам или сдерживают нефть сильными струями воды из пожарных стволов катеров. Если разлив произошел на берегу, то возводятся различные дамбы, запруды, обвалки и траншеи.
Разлившиеся нефтепродукты собирают несколькими способами. Самым эффективным и безвредным считается механический. Обычно его используют в первые часы после аварии, когда слой нефти еще остается большим. Если масляное пятно движется к заповедным местам, его иногда разрушают специальными химическими веществами. Но это считается крайней, чреватой негативными последствиями мерой.