Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.
30 комментариевГотовятся на выход
Дело экипажа Ил-76 в Бангкоке закрыто
Прокуратура Таиланда заявила, что дело экипажа Ил-76, в состав которого входят четверо граждан Казахстана и один белорус, закрыто. Пилотам грузинского самолета, который летел из Пхеньяна с незарегистрированными ЗРК и боеприпасами на борту, было предъявлено обвинение в нелегальном хранении оружия и сообщении ложных сведений о характере груза. Теперь генпрокурор должен утвердить решение по этому делу. Если экипажу повезет, он может выйти на свободу даже в пятницу.
Источники в прокуратуре Таиланда утверждают, что дело экипажа Ил-76, задержанного в декабре таиландскими властями с грузом северокорейского оружия на борту, закрыто, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету The Bangkok Post.
Если данные инстанции подтвердят невиновность экипажа, то подозреваемые будут освобождены в тот же день
Как пишет издание, «прокуратура в течение дня объявит о своем решении», то есть, если вина с летчиков будет снята, экипаж может получить свободу уже в пятницу после 17.00 по местному времени (13.00 – по московскому).
Начальник местного Управления по уголовным делам уточнил, что решение прокуратуры должен будет утвердить генеральный прокурор. «Если данные инстанции подтвердят невиновность экипажа, то подозреваемые будут освобождены в тот же день», – сказал он.
Напомним, расследование по этому делу Управление по борьбе с преступностью королевской полиции Таиланда завершило 14 января. После этого полиция передала дело в прокуратуру, сообщала местная газета The Nation.
По таиландскому законодательству прокуратура рассматривает документы следствия и определяет наличие или отсутствие состава преступления в действиях подследственных. В случае его наличия дело передается в суд. Если состав преступления отсутствует или не найдены убедительные доказательства вины подозреваемых, прокуратура отказывает в возбуждении судебного иска, дело закрывается, подследственные обретают свободу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет, принадлежащий грузинской авиакомпании Air Giorgia и следовавший из КНДР, запросил разрешение на посадку в аэропорту Донг-Мыанг в Бангкоке для дозаправки 11 декабря прошлого года.
По информации, предоставленной тайским властям, воздушное судно перевозило оборудование для бурения нефтяных скважин. Однако в соответствии с резолюцией Совбеза ООН № 1874, по которой любое морское или воздушное судно должно быть досмотрено в первом порту прибытия после выхода или вылета из Северной Кореи, инспекторы провели проверку. Они обнаружили на борту самолета переносные зенитно-ракетные комплексы, гранаты к противотанковым гранатометам и боеприпасы к стрелковому оружию и, по некоторым данным, минометам. Общий вес оружия составил 35 тонн.
Экипаж Ил-76, по разным данным, был задержан в этот же день или на следующий.
- Ил-76 не просит посадки
- Язык до Киева доведет
- Буту в оправдание
- «Не скрою подозрений»
- Расстрел за Бута
- Будто принадлежал Буту
О том, куда направлялся груз, информация с самого начала стала поступать крайне противоречивая. По неофициальным данным властей Таиланда, местом посадки должна была стать одна из стран Южной Азии, возможно, Пакистан. Газета Bangkok Post сообщала, что груз предназначался для Шри-Ланки и Ближнего Востока. 25 декабря прошлого года командир судна Ильяс Исаков признался, что пунктом назначения воздушного судна значилась Украина.
«Мы летели на Украину, – говорится в сообщении командира, переданном его адвокатом. – Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довезти самолет и груз до Киева – аэропорт Борисполь». Командир подчеркнул, что экипаж не знал о наличии на борту оружия.
«Груз представлял собой буровые трубы метров по шесть в длину и в диаметре более 30 см. На борту этих труб было не менее 25 тонн, остальной груз находился в опломбированных закрытых деревянных ящиках. Ящики были обшиты белой материей, на которой была проставлена обычная гражданская маркировка, всего же мы везли 35 тонн 800 кг груза», – сообщил он.
В состав задержанного экипажа кроме Исакова входят еще трое граждан Казахстана: Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков – и гражданин Белоруссии Михаил Петухов.
«Мы летали на этом самолете и раньше, когда он принадлежал казахстанской компании. Мы единый экипаж и знаем друг друга много лет. Когда самолет был продан в Грузию, мы потеряли работу, и украинская компания «Авиатек», которая зафрахтовала самолет, наняла нас на работу. Это был наш второй рейс, до этого мы летали в Африку, отвезли туда самолет Ан-2 в состоянии неполной разборки», – рассказал Исаков. По словам командира, единственным новым членом экипажа был бортинженер Михаил Петухов из Витебска, которого назначили непосредственно перед рейсом в Северную Корею.
Командир отметил, что фирма «Авиатек» сейчас никак не участвует в судьбе летчиков. «Украинская компания «Авиатек», которая нас нанимала и которая платит нам зарплату, пока совершенно не участвует в нашей судьбе. Они даже не прислали нам адвоката, – посетовал он. – Нам помогает посольство Казахстана в Бангкоке, все время навещают дипломаты и передают для нас пищу».
Всем членам экипажа были предъявлены обвинения в нелегальном хранении оружия и сообщении заведомо ложных сведений о характере груза таиландским официальным лицам. Если бы вина летчиков по этим пунктам была доказана, им бы грозило от двух лет лишения свободы до смертной казни.