Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

6 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

46 комментариев
7 августа 2009, 13:03 • Общество

Киев нападает с моря

Украина задержала российское судно

Киев нападает с моря
@ customs.gov.ua

Tекст: Анастасия Петрова

Сотрудники Херсонской таможни задержали судно «Святая Анна», шедшее под российским флагом. Такое решение они объяснили тем, что судно было временно ввезено на Украину из Либерии с целью ремонта, однако не покинуло территорию республики в указанные сроки – до 15 июля. Эксперты заверили газету ВЗГЛЯД, что в первый раз слышат про подобные обязательства, и выдвинули другую причину задержания.

Украинские таможенники задержали морское сухогрузное судно «Святая Анна», шедшее под российским флагом, говорится в сообщении, размещенном на сайте Государственной таможенной службы Украины.

Причиной задержания в сообщении названо нарушение обязательств директором одного из украинских обществ по вывозу судна. Пограничники указывают, что «Святая Анна» была временно ввезена на Украину из Либерии с целью ремонта, однако вовремя не покинула территорию республики. По их данным, судно под российским флагом должно было покинуть Украину 15 июля.

В связи с произошедшим украинские таможенники составили соответствующий протокол по признакам нарушений, предусмотренным ст. 348 Таможенного кодекса Украины. Она предусматривает штраф либо конфискацию товаров.

В сообщении указывается, что судно было построено в 1970 году в Румынии. Указывается и его стоимость – более 4 млн гривен (около 16 млн рублей).

Газета ВЗГЛЯД связалась с главный редактором интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаилом Войтенко, чтобы прояснить ситуацию, и он заверил, что «объяснение про обязательство, по которому судно должно было в определенный период покинуть территорию Украины, звучит достаточно странно». «Я не знаю, что это за обязательства, но я так полагаю, что это какие-то чисто коммерческие разборки, причем непонятно, кого с кем», – говорит эксперт.

Он напомнил, что практически на всем постсоветском пространстве «такие приемы используются направо и налево»: «У какой-то компании, которая получает или отправляет груз, возникают проблемы с судовладельцами пришедшего судна, и вместо того, чтобы решать проблемы цивилизованно, эта компания бежит к знакомым во властных структурах. История с потоплением New Star – типичнейший случай, – напомнил Михаил Войтенко. – Суд отказал в аресте судна, но это было сделано и без его решения. Судовладелец в панике отдал приказ судну отходить без оформления, и пограничники его потопили».

«На Украине это тоже типично, – заверил эксперт. – Известно, что в украинских властях коррупции выше крыши».

«Скорее всего, кто-то привлек власти, чтобы решить коммерческие споры», – резюмировал Войтенко.

..............