Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
17 декабря 2009, 10:27 • Общество

Убийство с продолжением

Взорван автомобиль с вдовой Макшарипова

Убийство с продолжением
@ кадр телеканала "НТВ"

Tекст: Роман Крецул

Правоохранительные органы установили личности погибших и раненых при взрыве автомобиля в Назрани. Как выяснилось, в салоне подорванной в понедельник машины находилась вдова убитого ингушского оппозиционера Макшарипа Аушева Фатима Джаниева, а также ее мать и два брата. Фатима и ее брат Амирхан, находившиеся на заднем сидении, выжили. Ранее в правоохранительных органах пострадавших при взрыве считали террористами.

Правоохранительные органы установили личности погибших и раненых в результате взрыва автомобиля, произошедшего в Назрани в среду.

Джаниева является его второй супругой, на которой он женился более года назад

В момент взрыва в салоне находилась Лейла Джаниева и трое ее детей: сыновья Муслим и Амирхан и дочь Фатима. При взрыве Лейла Джаниева и ее сын Муслим погибли на месте, Фатима и Амирхан были госпитализированы.

Как выяснилось, выжившая Фатима Джаниева является вдовой убитого в октябре ингушского оппозиционера Макшарипа Аушева.

«Джаниева является его второй супругой, на которой он женился более года назад», – уточнил представитель МВД республики, передает «Интерфакс».

По его словам, состояние раненой – средней степени тяжести, ее жизни ничего не угрожает.

Напомним, накануне в правоохранительных органах Ингушетии газете ВЗГЛЯД сообщили, что машина взорвалась в тот момент, когда по ней стреляли милиционеры. В органах пояснили, что автомобиль ВАЗ-2109, следовавший по ходу движения к Магасскому кругу, подъехал к посту милиции, а затем резко изменил движение и попытался скрыться.

«На требование остановиться водитель машины не отреагировал, тогда оперативники открыли огонь на поражение, – рассказал газете ВЗГЛЯД источник в правоохранительных органах Ингушетии. – В тот же момент машина взорвалась. В салоне находилась взрывчатка».

«Мы склоняемся к версии, что в Назрани готовился теракт», – уточнил источник.

Однако позднее следователи стали склоняться к тому, что, скорее, имело место покушение на тех, кто находился в машине, а не попытка теракта с участием водителя смертника.

«Бомба находилась под водительским сиденьем или же была прикреплена в том же месте, но только под днищем», – пояснил представитель следствия, пишет «Коммерсантъ».

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ уточняет, что взрывное устройство было приведено в действие неустановленным лицом.

«16 декабря на участке дороги, проходящем от улицы Муталиева по улице Солнечной города Назрани, неустановленным лицом приведено в действие взрывное устройство, предварительно заложенное в автомобиле ВАЗ-2109, в салоне которого находились Амирхан Джаниев, Фатима Джаниева, Муслим Джаниев и Лейла Джаниева», – сообщает пресс-служба ведомства.

«По данному факту Назрановским городским следственным отделом следственного управления Следственного комитета по Республике Ингушетия возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. «а», «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом»), ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство двух более лиц»), ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное путем взрыва») и ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»)», – уточнили в СКП.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, покушение на Макшарипа Аушева произошло 25 октября на дороге неподалеку от селения Нартан Чегемского района КБР. Неизвестные обстреляли автомобиль, за рулем которого находился оппозиционер. От полученных ранений Аушев погиб на месте. На месте происшествия оперативники обнаружили около 60 гильз от автоматического оружия.

В руководстве Ингушетии сразу после того, как стало известно о случившемся, признались, что убийство Аушева было предсказуемым. «В его адрес поступали угрозы, друзья не рекомендовали ему выезжать куда-либо. Это убийство было ожидаемо», – заявил помощник президента Ингушетии Муса Плиев.

«Когда фактически оправдали убийц Магомеда Евлоева, застреленного при доставке на допрос в милицию, мне стало понятно – будут убивать правозащитников и дальше. Аушев – не последний», – добавил Плиев.

7 декабря в больнице скончалась от полученных ранений спутница Аушева Танзила Дзейтова, находившаяся на пассажирском сиденье в момент покушения. Это осложнило ход расследования уголовного дела – следователи очень рассчитывали на показания женщины.

..............