Взгляд
12 августа, среда  |  Последнее обновление — 01:56  |  vz.ru
Разделы

Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Российская Федерация признала Лукашенко новым президентом Белоруссии, а значит – подтвердила легитимность проведенных выборов. Ряд экспертов считает, что Москва совершила ошибку. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Не надо подчинять российскую науку чужой идеологии

Сергей Худиев, публицист, богослов
Особенно тяжелые результаты политическое давление принесло в области медицины – где идеологизации подверглись представления сначала о гомосексуализме, а потом о трансгендерности. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Установлена личность погибшего участника протеста в Минске

    Главная тема


    Российское мясо распробовали за рубежом

    работа сети


    В Белоруссии сообщили о полном отключении мобильного интернета в стране

    авторитет России


    Российская вакцина от коронавируса напомнила немецким СМИ о космической гонке

    многочасовой прессинг


    Глюкоза рассказала, как от нее добились заявления об «украинском» Крыме

    Видео

    хроника протеста


    Белорусы навязали Лукашенко партизанскую войну

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    большие деньги


    США испытывают на Польше новую модель отношений с «союзниками»

    обзор прессы


    Западные СМИ: Власть Лукашенко содрогнулась перед яростью народа

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    В России зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса. Вы будете делать себе эту прививку?

    Первым делом самолеты

    Стоимость авианосца «Адмирал Горшков» может составить для Индии до трех миллиардов долларов    15 октября 2009, 18:28
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Геннадий Нечаев

    Российско-индийская комиссия по военно-техническому сотрудничеству подготовила ряд соглашений, сообщил министр обороны Индии. В частности, стороны договорились модифицировать стоящие на вооружении индийской армии российские танки и самолеты. Решение по самому «болезненному» пункту – авианосцу «Адмирал Горшков» − так и не принято, зато несколько прояснилось будущее проекта по разработке истребителя пятого поколения.

    Новый договор о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Индией на 2011–2020 годы будет подписан в декабре в ходе визита в Москву индийского премьер-министра Манмохана Сингха, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра обороны Араккапарамбила Куриана Энтони, возглавлявшего делегацию на очередном заседании российско-индийской Межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

    Возможно, строить экспортные машины в Индии будет дешевле, чем в Комсомольске-на-Амуре

    Примечательно, что в ходе переговоров, судя по всему, не удалось достичь новой договоренности относительно модернизируемого по индийскому заказу авианосца «Адмирал Горшков» (INS Vikramaditya).

    «По другим вопросам, включая проект авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», мы будем продолжать переговоры для нахождения взаимовыгодных вариантов решения», − сообщил Энтони журналистам на итоговой пресс-конференции.

    Напомним, ранее в СМИ со ссылкой на руководителей Рособоронэкспорта сообщалось, что стороны близки к соглашению о заключении нового контракта взамен действующего на сумму 2,9 млрд долларов против 974 миллионов, оговоренных в 2004 году. При этом комментаторы утверждают, что итоговая сумма может приблизиться и к 4 млрд долларов – стоимости корабля аналогичного класса на рынке, хотя в принципе о «рыночной стоимости авианосца» говорить довольно сложно.

    Как заявил 7 октября «Интерфаксу» генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин: «Финансирование контракта (по авианосцу «Адмирал Горшков» – прим. ред.) − это, конечно, сейчас основная тема переговоров. Здесь есть прогресс, значительный прогресс. У нас есть все шансы для того, чтобы уже в ближайшее время благополучно завершить эти переговоры с взаимоприемлемым результатом». Но в то же время он отметил, что «длительное обсуждение связано, прежде всего, с тем, что выверялся каждый пункт по перечню дополнительных работ, а затем уже шла оценка каждого пункта этого перечня». Вероятнее всего, к визиту Энтони согласовать все пункты перечня не удалось.

    Однако об отказе индийцев от проекта речи нет: в частности, программа производства самолетов для авиагруппы «Викрамадатьи» развивается успешно. 9 октября самолеты МиГ-29КУБ с российскими и индийскими опознавательными знаками совершили первые полеты с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» под управлением российских пилотов, а скоро к тренировкам приступят индийские экипажи.

    Отметим, что переоснащение авианосца иностранного производства для полноценной эксплуатации российских самолетов стоит очень немалых денег: от половины до трети полной стоимости корабля.

    Переоснащение авианосца иностранного производства для эксплуатации российских самолетов стоит очень немалых денег

    Другой важный момент заседания – предварительная договоренность о совместной разработке истребителя пятого поколения . Казалось бы, прототип российского самолета уже на выходе, вот-вот должны начаться его испытания. Более того, начинает проясняться и его внешний облик. Как считается, наиболее точно ему соответствует эскиз, приведенный в статье польского авиажурналиста Пера Бутовски, которая вышла в октябрьском номере французского журнала Air et Cosmos. На нем машина представлена как двухмоторный, двухкилевой самолет с ромбовидным крылом небольшого удлинения, круглыми (в отличие от плоских на американском F-22A) соплами двигателей и внутренним расположением вооружения. При этом его носовая часть довольно сильно напоминает Су-35 и другие современные истребители фирмы «Сухой». Воздухозаборники двигателей − плоские и скошенные − согласно требованиям малозаметности, крыло имеет развитый корневой наплыв.

    Рисунок Пера Бутовски, на котором показано размещение радаров на самолете, считается наиболее достоверным изображением самолета пятого поколения (нажмите, чтобы увеличить)

    В целом самолет обладает весьма гармоничным и своеобразным силуэтом, резко отличающимся от силуэтов американских аналогов.

    Так о каком совместном истребителе идет речь? Ранее СМИ сообщали, что Индия разрабатывает собственный проект легкого истребителя пятого поколения, однако глядя на «успехи» в программе национального легкого боевого самолета LCA Tejas, ожидать чудес от индийского авиапрома не приходится. Теперь, согласно официальным индийским источникам, в качестве национального истребителя пятого поколения рассматривается самолет FGFA: фактически тот же истребитель «Сухой», приспособленный к индийским требованиям. То есть совместный самолет наверняка будет развитием российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, но с использованием индийской, российской и/или импортной авионики и, возможно, индийских материалов.

    Надо отдать должное индусам: для своего «Теджаса» они разработали ряд вполне современных бортовых систем и освоили выпуск ряда конструкционных материалов, прежде всего композитных. Однако размещение нового оборудования на истребителе пятого поколения, спроектированного с учетом жестких требований малозаметности, – задача очень непростая, фактически равнозначная проектированию новой машины в контурах и габаритах имеющейся. При этом индийский FGFA при общей схожести будет заметно отличаться в деталях от российского аналога.

    Собственно, от индийской стороны требуются две вещи: сформулировать, наконец, тактико-технические требования к самолету (например, до сих пор неясно, будет он одно- или двухместным) и обеспечить российской стороне достаточное финансирование.

    Получившийся в результате самолет, скорее всего, будет иметь очень неплохие экспортные перспективы, и, возможно, строить экспортные машины в Индии будет дешевле, чем в Комсомольске-на-Амуре.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •