Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
29 июля 2008, 16:20 • Общество

Пропала обвиняемая по «новгородскому делу»

Антонину Федорову объявили в розыск

Пропала обвиняемая по «новгородскому делу»
@ detroyt.livejournal.com

Tекст: Эмилия Казумова

Новгородский областной суд вынес решение об аресте жительницы Великого Новгорода Антонины Федоровой (Мартыновой). Ее обвиняют в покушении на собственную дочь Алису. Подозреваемая не явилась на вынесение приговора, которое было назначено на вторник, и новгородская милиция объявила ее в розыск. Как рассказал газете ВЗГЛЯД муж подозреваемой Кирилл Мартынов*, Антонина пропала вместе с дочерью в ночь с понедельника на вторник.

Во вторник стало известно, что суд по делу Антонины Мартыновой отложен: обвиняемая не явилась на прения сторон и вынесение приговора.

На заседание суда в понедельник Федорова не явилась, и где она находится в настоящее время – неизвестно

Как заявил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Новгородского областного суда Александр Прокофьев, дело Антонины Федоровой заморожено до розыска подозреваемой.

«Все официальные действия по делу приостановлены, – сказал он. – После вынесения вердикта на 28 июля было назначено судебное заседание, где должны были обсуждаться последствия вердикта. Судебное заседание было перенесено на сегодня, 29 июля, но она опять не явилась, и в связи с этим дело было приостановлено до розыска подозреваемой», – сказал Прокофьев.

По словам пресс-секретаря облсуда, есть судебное постановление о розыске, поскольку «никто не знает, где она и по каким причинам она не явилась». «Я не могу подтвердить информацию о смене меры пресечения с подписки о невыезде на арест, поскольку еще не видел постановления суда», – заявил Прокофьев. Однако, по его словам, невыполнение обязательств может привести к аресту.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД муж обвиняемой Кирилл Мартынов*, Антонина пропала вместе с дочерью в ночь с понедельника на вторник.

Последнюю запись в своем блоге Мартынов оставил в ночь с понедельника на вторник. «Тоня, если ты мне веришь, то немедленно включай телефон и звони мне. Я приеду за вами. И после этого все будет хорошо», – просит он свою жену.

Напомним, что 24 июля 2008 года в Новгородском областном суде коллегия присяжных заседателей вынесла вердикт по делу Антонины Мартыновой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 – пунктом «в» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, – покушении на убийство своей малолетней дочери 2004 года рождения («Покушение на убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии»).

Присяжные заседатели большинством голосов (11 против одного) признали подсудимую виновной в инкриминируемом ей деянии с указанием на то, что она не заслуживает снисхождения.

Имя Антонины Федоровой стало известным в феврале 2007 года. Ее гражданский муж, автор «Русского журнала» и преподаватель философии в одном из московских вузов Кирилл Мартынов, рассказал в своем блоге, как Антонина вместе с двухлетней дочкой Алисой приехала погостить к матери в Великий Новгород.

По словам Мартынова, утром бабушка ушла на работу, а Антонина осталась вдвоем с дочкой. Дверь в квартиру была открыта, и мать не заметила, как девочка выбежала на лестничную клетку. Когда спохватилась, выскочила из квартиры и увидела, что Алиса пролезла через перила и вот-вот спрыгнет вниз. Все произошло мгновенно, Тоня бросилась к дочери, но не успела, и девочка упала на мраморный пол с третьего этажа.

Единственным свидетелем этого страшного происшествия оказался 11-летний мальчик, стоявший этажом выше, который описал увиденное как «одна девочка толкнула другую». Именно он в дальнейшем стал главным свидетелем обвинения.

Приехавшая скорая увезла Алису и Антонину в больницу. Девочка отделалась легким сотрясением мозга, небольшой травмой челюсти и четырьмя выбитыми молочными зубами. Через две недели прокуратура Великого Новгорода возбудила уголовное дело против Федоровой. Желая доказать свою невиновность, Антонина поехала в Москву и прошла исследование на детекторе лжи, который показал, что женщина не собиралась причинять вреда своему ребенку.

Тем не менее через месяц после происшествия на одном из допросов Антонину арестовали и отвезли в СИЗО. Кирилл Мартынов бросился защищать свою жену: он написал об этом в своем ЖЖ, обратился в Общественную палату.

Потом Антонину по решению областного суда освободили из-под стражи и взяли подписку о невыезде. Кроме того, женщине назначили судебно-медицинскую экспертизу и положили в институт им. Сербского: следов психического расстройства у молодой матери психиатры не обнаружили.

Единственным человеком, кто регулярно давал комментарии по этому делу, был Кирилл Мартынов, на которого прокуратура Великого Новгорода возбудила уголовное дело за разглашение тайны следствия.

Сразу после этого на сайте следственного управления СК Великого Новгорода появился специальный текст, в котором журналистов предупреждали, чтобы при подготовке публикаций и сюжетов в Интернете и СМИ по уголовным делам, находящимся в производстве следственного управления СК при прокуратуре Новгородской области, они не вздумали «оказывать давление на предварительное следствие». То есть любые сведения о «новгородском деле», взятые не в прокуратуре, а из других источников, могли считаться разглашением тайны предварительного следствия. Так что писать о «новгородском деле» в прессе почти перестали.

Тем временем следователи подготовили обвинительное заключение для Антонины Федоровой. По их убеждению, Антонина, «не имеющая никакого образования, не желающая работать», «не желающая заниматься воспитанием дочери», полагала, что ребенок «может стать препятствием для устройства ее личной жизни, но вместе с тем, не желая отказываться от ребенка, чтобы не оказаться плохой матерью в глазах знакомых, приняла решение избавиться от дочери путем убийства, придав случившемуся вид несчастного случая».

По ходатайству защиты дело рассматривалось судом присяжных. При этом по требованию прокуратуры процесс был закрытым для публики. В четверг, 24 июля, присяжные вынесли свой вердикт. На понедельник были назначены прения сторон, а во вторник должен был быть вынесен приговор. Однако на заседание суда в понедельник Федорова не явилась, и где она находится в настоящее время – неизвестно.

Последнюю запись в «Живом журнале» Антонина Федорова оставила 26 июля 2008 года, где она поздравляет с днем рождения свою дочь Алису.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............