Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
28 апреля 2007, 18:50 • Общество

Послание из СИЗО

«Новгородское дело»: расследование ВЗГЛЯДа

Послание из СИЗО
@ tora1.livejournal.com

Tекст: Алексей Чернега

История жительницы Новгорода 22-летней Антонины Федоровой, арестованной по подозрению в покушении на убийство своей малолетней дочери, вызвала небывалый резонанс. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД съездил в Великий Новгород и собрал косвенные свидетельства невиновности Федоровой. Тем временем Антонине удалось передать из СИЗО послание для мужа.

Дом номер 26 по улице Космонавтов, где произошла трагедия, находится практически в центре Великого Новгорода. Еще в середине прошлого века там был болотистый пустырь, но строительство Новгородского химического комбината вызвало усиленное сооружение жилых кварталов с новыми улицами и проспектами – Менделеева, Химиков, Космонавтов, Мира.

Трагедия семьи

Когда Алиса родилась, Тоня практически не оставляла ее одну, занималась дочкой

Теперь улица Космонавтов – это убитая дорога, идущая вдоль железнодорожных путей, застроенная облупившимися от времени пятиэтажками. Дом номер 26, где в комнате номер 31 жила мама Антонины Федоровой, – это одноподъездное пятиэтажное общежитие с квадратным холлом, широченным лестничным проемом и общим туалетом на этаже. В коридор выходит несколько дверей, за которыми скрываются по четыре комнаты.

В начале февраля Антонина вместе с дочерью Алисой приехала в Новгород из Москвы, где она живет с гражданским мужем Кириллом Мартыновым. Остановились в комнате матери Антонины. Задерживаться в родном городе Тоня не хотела – планировала только забрать аттестат из Новгородского госуниверситета, так как хотела летом поступать в МГУ. Но Алиса заболела.

Утром 26 февраля мама Антонины пошла на работу, дверь в коридор она оставила открытой, чтобы соседские дети не гремели ею, когда носятся туда-сюда. Далее история Антонины и новгородской прокуратуры расходятся: Тоня утверждает, что отлучилась в ванную, Алиса в это время была в комнате. Вернувшись, мать заметила, что ребенка нет. Она вышла в коридор и увидела, как Алиса пролезает сквозь прутья перил лестницы. Тоня говорит, что побежала схватить дочь, но не успела: Алиса сорвалась и упала с третьего этажа.

Версия новгородской прокуратуры иная: мать девочки сама просунула ребенка сквозь решетку и бросила вниз. Свою уверенность прокурорские работники основывают на показаниях 11-летнего мальчика, который зашел к другу и стоял этажом выше. По его словам, он видел, как «одна девочка толкнула другую девочку».

Ударившись о бетонный пол, Алиса получила перелом нижней челюсти, сотрясение головного мозга, ушибленную рану подбородка и кровоподтек правой паховой области. Мать немедленно вызвала скорую. Сейчас жизнь Алисы вне опасности.

Более чем полтора месяца прокуратура проводила проверку по тому делу, опрашивая свидетелей и проводя различные экспертизы. 19 апреля Антонину Федорову вызвали на очередной допрос в прокуратуру, где ей предъявили обвинение по статье «Покушение на убийство», и заключили в СИЗО.

«У нас достаточно доказательств, что происходило именно так, как происходило: ребенок не мог самостоятельно выбраться и перебраться через перила», – заявил местным СМИ прокурор Новгорода Андрей Ефимов. «Есть и другие доказательства ее виновности», – добавил он.

Правда, мотив матери, которая решила убить своего ребенка, прокурорские работники внятно сформулировать не могут. Как следует из постановления суда о заключении Федоровой под стражу, девочка мешала матери «своим существованием в устройстве личной жизни».

«Это полный бред», – утверждает в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД близкий друг Антонины в Новгороде. Он вспоминает, что беременность у Тони проходила трудно, два раза мама ложилась на сохранение. «Это был желанный ребенок», – заверяет он.

«Когда Алиса родилась, Тоня практически не оставляла ее одну, занималась дочкой. В свои два года семь месяцев Алиса уже немного умеет читать и писать. Когда журналисты местного телевидения увидели Алису, то сказали: «По ребенку видно, кто у нее мама». Ребенок ухожен, воспитанный, хорошо одет», – рассказывает друг Тони.

Прокуратура же, напротив, пытается представить Антонину безработной матерью-одиночкой, для которой ребенок – дополнительная обуза. «Да стоило Антонине только сказать: «Я не хочу этого ребенка – забирайте его», и все – ребенок был бы пристроен у отца, бывшего мужа Тони Павла, или бабушек», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

За и против

В 300-тысячном Новгороде история 22-летней Антонины Федоровой вызвала такой резонанс, с которым не сравнится ни одно из прошлых новгородских дел. А их в последнее время было немало.

Только вот с освещением в местных СМИ этого дела сложилась непростая ситуация. Например, планируемый сюжет на местном канале «Славия» вдруг был заменен программой на тему «Насилие в семье». О трагедии Антонины пишут все местные газеты, правда, все больше с комментариями прокуратуры.

После трагедии Антонина со своей матерью съехала из дома по улице Космонавтов. «Я не могу смотреть на то место, где мой ребенок лежал в крови», – поясняла Тоня. Они сняли квартиру в пригороде Новгорода.

Жители же злополучного дома встали на сторону следствия. Появилась даже какая-то дворничиха, которая местным журналистам рассказала: «Да, из окна мама ребенка скинула». Как можно кого-то скинуть из окна в подъезд, «свидетель» не пояснила. Кстати, возникает еще один вопрос – если мать желает таким образом убить ребенка, то зачем «протаскивать» его через прутья перил? Хоть расстояние между ними и достаточно широкое, гораздо легче перекинуть через них.

Зато Интернет встал полностью на сторону Антонины. 24 апреля в знак протеста против заключения под стражу Антонины Федоровой остановился даже известный в сети сайт Vladimir.Vladimirovich.ru.

В поддержку Антонины Федоровой выступили и члены Общественной палаты РФ Алексей Чадаев и Валерий Ганичев. Недавно новгородским делом также заинтересовался председатель комиссии Общественной палаты по взаимодействию с правоохранительными органами Анатолий Кучерена. На комиссии Кучерены было решено написать обращение о нарушении прав ребенка в связи со взятием матери под стражу в рабочую группу палаты по правам детей. В беседе с Мартыновым Кучерена также сказал, что изменение меры пресечения для матери девочки с подписки о невыезде на взятие под стражу является полностью необоснованным.

Подключилось к делу и адвокатское бюро известного юриста Михаила Барщевского – было принято решение, что юрист его бюро Константин Рыбалов будет помогать Антонине бесплатно.

В субботу ночью гражданский муж Антонины Кирилл Мартынов* разместил в своем блоге послание, переданное ему Антониной из СИЗО. «Милый, не волнуйся, я жива, здорова, похудела чуть-чуть, но уже занялась собой, буду вести себя хорошо. Я держу себя в руках, не плачу и только скучаю по тебе и Лисе. Я тебя люблю, я тебя жду. Спасибо, что ты со мной. Тоняшка». Адвокат сказал, что Антонина весит сейчас 36 килограммов.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............