27 января, понедельник  |  Последнее обновление — 02:12  |  vz.ru
Разделы

Интернет вдруг стал обязанностью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Русский сегмент интернета – самый свободный. Если кто-то и цензурирует свободу мнений в РФ, так это американская компания Facebook. Прямо на территории России. Парадокс? Нет. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Это укрепление суверенитета, а не новая Перестройка

Дмитрий Родионов, политолог
В политической истории России наступил новый этап. Речь, разумеется, о поправках в Конституцию, предложенных президентом в ходе своего послания Федеральному собранию. Смею предположить, что следующие шаги будут еще более радикальными. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Украина не вернется из мира страшных сказок

Антон Крылов, журналист
Вслед за президентом из телесериала граждане Украины получили государство из телесериала. И нет ни малейших предпосылок к тому, чтобы Украина в ближайшее время самостоятельно или с чьей-то помощью вернулась из мира смешных и страшных сказок в объективную реальность. Подробности...
Обсуждение: 75 комментариев

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Москалькова решила поддержать ходатайство израильтянки Иссахар о помиловании

        Главная тема


        В ожидании перемен в России начали вспоминать 1993 год

        скоропостижная кончина


        Названа причина смерти протоиерея Чаплина

        особый случай


        Россиянин почтой отправил в США разработанную для Минобороны технику

        большая политика


        Раскрыты детали задуманной Трампом «сделки века»

        Видео

        мировая война


        В Испании похвалились помощью немцам при блокаде Ленинграда

        полевое исследование


        Блогер сравнил цены на продукты в Донецке и Киеве

        «некрасивое слово»


        Водонаева опять оскорбила получателей маткапитала

        «наш человек»


        Президент Эстонии призвала гордиться русским адмиралом

        Борьба за правду


        Дмитрий Бабич: И заспорили славяне, кто из них антисемит

        Здравый смысл


        Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Государство из сериала


        Антон Крылов: Украина не вернется из мира страшных сказок

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        В какие отрасли отечественной экономики в первую очередь должно вкладываться государство?

        Троллейбусы заменят лимузинами

        Обновленный общественный транспорт, который испытывают в Питере, оснастили футуристическим дизайном и нанотехнологиями

        20 июня 2008, 16:53

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        В Санкт-Петербурге в районе Смольного, где заседает городское правительство, по улицам проехал необычный троллейбус. Издалека при спущенных «рогах» он напоминал то ли импортный туристический автобус, то ли пожарную машину. Подойдя ближе, зеваки с удивлением рассматривали тонированные стекла, раздвижные двери, выдвижной трап. Тут же стояли разработчики троллейбуса и поясняли, что здесь проходит испытания транспорт XXI века.

        Не заметить этот троллейбус сложно. Разработчики оснастили его футуристическим дизайном: плавные очертания кузова, огромные окна с тонированными стеклами, ярко-красная расцветка, много элементов из пластика… При этом разработчики постарались сыграть и на ностальгических чувствах будущих пассажиров. Новая машина чем-то напоминает модель ЯТБ – один из первых ленинградских троллейбусов, выпускавшихся в Советском Союзе еще в 1930-е годы. Говорят, сейчас в мировом автопроме как раз наступил бум на сочетание несочетаемого, например, футуристических мотивов и ретро.

        Троллейбус XXI века называется «Витовт 42003А». Он собран всего в одном экземпляре. Авторство разработки принадлежит белорусам, а именно – заводу «Белкоммунмаш».

        Некоторое время назад губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко совершила поездку в Минск, где и был заключен договор о сотрудничестве. Теперь в соответствии с достигнутыми договоренностями новая машина приехала на испытания в Петербург. Примечательно, что второго такого троллейбуса нет даже в Беларуси, где он собран.

        Если испытания, которые продлятся минимум 60 дней, дадут положительный результат, есть большая вероятность, что необычные троллейбусы уже осенью появятся на улицах Санкт-Петербурга и будут работать в обычном режиме. А потом завод насобирает еще таких же.

        Вообще, планы у петербуржских властей в «троллейбусном вопросе» большие. В 2008 году они планируют обновить городской троллейбусный парк, закупив 103 новые машины. А до 2010-го – еще почти 250 штук.

        О том, сколько стоит белорусский опытный образец «Витовт», представители завода-изготовителя, посольства республики Беларусь и начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» говорили неохотно. Известно лишь, что не менее 350 тыс. долларов. Это дороже, чем обычный троллейбус, однако цена опытного образца может отличаться от стоимости машин, поставленных на поток.

        Представитель посольства республики Беларусь в России Дмитрий Севицкий, естественно, не уставал нахваливать изобретение соотечественников. По его словам, то, что ездит по нашим улицам сейчас, не выдерживает никакого сравнения с новой моделью: «Для тех, кто сейчас его не видит, не знаю даже, с чем сравнить этот троллейбус. По отношению к старому троллейбусу он, наверное, как «Мерседес» к «Москвичу–421».

        О том, что же скрывается за красивой картинкой, и какими технологиями будущего напичканы салон и кабина водителя «Витовта», корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал начальник отдела инновационных разработок предприятия «Белкоммунмаш» Сергей Скороходов.

        Одним из главных отличий от других троллейбусов специалист назвал автономный ход. Он нужен для объезда препятствий в случаях, если порвались провода или в них пропало напряжение. Проще говоря, троллейбус может опустить «рога» и ехать дальше без них. Без нагрузки или с небольшим грузом он может проехать в автономном режиме до 6 километров.

        Не обошлись конструкторы и без нанотехнологий. Мельчайшие элементы в виде углеродных трубок применены в таком футуристическом агрегате, как накопитель энергии (помните, в культовом фильме «Назад в будущее» такая вещь была в машине времени у профессора Брауна).

        «Накопитель энергии изготовила для нас ракетно-космическая корпорация, – рассказывает Сергей Скороходов. – Все человечество озабочено сейчас поисками альтернативных видов топлива и энергосберегающих технологий. Последние используются и в этой модели. Наш троллейбус потребляет гораздо меньше энергии, чем обычный. Он экономит при пуске и разгоне порядка 35% энергии. Существует возможность либо вернуть ее обратно на контактную сеть для других троллейбусов, либо оставить себе на накопителе».

        Пассажиры, не сведущие в технических тонкостях, конечно, прежде всего интересовались комфортом, который в новой модели общественного транспорта – на уровне.

        Для удобства пассажиров троллейбус сделан с очень низким уровнем пола, в нем нет ступенек, людям проще выходить, а значит, он будет меньше стоять на остановках и быстрее преодолевать расстояния.

        Кроме того, при подъезде к остановке троллейбус накреняется в сторону тротуара, чтобы поравняться с уровнем бордюра. Поначалу такая его способность вызвала замешательство у первых пассажиров, в том числе корреспондента газеты ВЗГЛЯД: кажется, что люди пошли к выходу и «перевесили» троллейбус в одну сторону. Но на второй остановке все уже привычно «скользили» к выходу, ощущение при этом было – как на эскалаторе.

        Система наклона троллейбуса называется «книлинг». По мановению руки водителя транспортное средство может не только «присесть» перед входящими пассажирами и наклониться в их сторону, но и периодически подниматься или опускаться над дорогой, если на ней имеются препятствия, неровности.

        Для инвалидов и пассажиров с детскими колясками под передней дверью предусмотрен особый трап. Когда водитель нажимает нужную кнопку, он выдвигается и ложится на тротуар. Если желающих сходить или подниматься по трапу нет, он остается в «теле» троллейбуса и передняя дверь работает как обычно.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............