Взгляд
28 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 00:34  |  vz.ru
Разделы

Нюрнбергский процесс до сих пор вызывает вопросы

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
И, слово за слово, он с гордостью заявляет, что его отца убили в Сталинграде русские (нет, не «погиб», не «пал», а именно «убили русские» – er wurde ermordet), и смотрит с вызовом, как будто я должен в чем-то покаяться и извиниться за Дом Павлова. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Как подготовить спецназ к уничтожению американских ракет

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Почему обнаружение и уничтожение американских ракет средней и малой дальности было важнейшей задачей советского спецназа в пору холодной войны? Мало ли у нас было средств разведки и поражения в те годы? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Россия должна вмешиваться во внутренние дела «партнеров»

Александр Тимохин
Александр Тимохин, журналист
Подлинная независимость – для тех стран и народов, которые в силах ей распорядиться без вреда для себя и для России. Нам пора сделать это базовым принципом нашей политики, иначе Карабах раз за разом будет повторяться в разных местах. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Мир прощается с легендарным Диего Марадоной

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона скончался 25 ноября в возрасте 60 лет из-за остановки сердца. После его смерти в Аргентине объявили трехдневный траур. Поклонники величайшего футболиста 20-го века во всем мире выражают свою скорбь
Подробности...

Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
Подробности...

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Птичий грипп выявлен в Бельгии и Норвегии

    Главная тема


    Польша и Венгрия выкручивают Евросоюзу руки

    «ничего не решаю»


    Лукашенко назвал Тихановскую «лохушкой»

    нападение в Тегеране


    Иранский физик-ядерщик убит в результате покушения

    исход конфликта


    Британцы после запуска «Циркона» усомнились, что войну с Россией можно выиграть

    Видео

    эксклюзивный материал


    Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево

    сертификационные услуги


    У смотрящих за стройкой «Северного потока – 2» норвежцев сдали нервы

    статус официального языка


    Киргизы делают выбор между нищетой и русским языком

    будущее назначение


    Байден внесет смуту в «женский клан» американской разведки

    независимость Карабаха


    Франция сыграла антироссийский спектакль для Армении

    новые вопросы


    Игорь Мальцев: Нюрнбергский процесс до сих пор вызывает вопросы

    подлинная независимость


    Александр Тимохин: Россия должна вмешиваться во внутренние дела «партнеров»

    важная задача


    Сергей Козлов: Как подготовить спецназ к уничтожению американских ракет

    на ваш взгляд


    У ваших детей были конфликты с учителями в школе?

    Пилот за 2 млн. долларов

    F-16C/D    20 сентября 2006, 17:53
    Фото: vectorsite.net
    Текст: Геннадий Нечаев

    Компания Lockheed Martin выкатила первый истребитель F-16C/D (бортовой номер 4040), изготовленный на заводе Форт-Уорт (штат Техас) для ВВС Польши. Как сообщили представители компании, этот факт подтвердил выполнение польской программы постройки истребителей «Мирное небо» в соответствии с намеченным графиком и утвержденным бюджетом.

    По их мнению, после принятия на вооружение новые самолеты станут самыми современными в парке истребителей авиации НАТО. При этом поляков не смущает ни отсутствие наземных тренажеров для этих машин, ни высокая стоимость подготовки пилотов в США.

    Для ВВС Польши Lockheed Martin построит 48 истребителей F-16C/D, в том числе 36 одноместных боевых F-16C и 12 двухместных учебно-боевых F-16D. Все машины будут оснащены двигателями Pratt & Whitney F100-PW-229. Всего же истребителей семейства F-16 было выпущено свыше 4300 единиц. Они стоят на вооружении ВВС 24 стран мира. Первые четыре истребителя ВВС Польши получат в ноябре этого года. Оставшиеся машины будут поставляться в период 2007–2008 годов.

    Недешевые польские пилоты

    Станция обеспечивает истребителям F-16 возможность визуального наблюдения за целью как днем, так и ночью, в различных погодных условиях

    По словам руководителя Бюро по принятию на вооружение в ВВС Республики Польша самолетов F-16 Петра Лукашевича, эти машины станут основой воздушного боевого элемента, интегрированного в военную составляющую оборонительной системы Республики Польша, и будут играть в ней ключевую роль.

    Самолеты F-16 будут решать задачи военно-воздушных сил в мирное время, угрожаемый период и во время войны. Соединения, оснащенные этими самолетами, готовы будут также решать задачи в рамках операций сил союзников в соответствии с заявлениями польских властей. Они будут готовы отправиться в Афганистан или Ирак и примут участие в боевых действиях, если такое решение примет политическое руководство. Наверняка будут охранять воздушное пространство в прибалтийских странах, так же как польские МиГ-29 в течение первых трех месяцев этого года.

    По словам Лукашевича, первое подразделение на F-16 достигнет оперативной готовности не ранее 2012 года. Контракт по закупке самолетов F-16 предусматривает обучение в США только 49 пилотов и 183 человек технического персонала. Как полагают польские военные, для обслуживания всей системы необходимо 2,5 тыс. человек. Вместе с двумя дополнительными курсами подготовки на сверхзвуковых учебных самолетах Т-38, которые должны пройти польские пилоты, курс обучения одного летчика F-16 стоит около 1,8 млн. долларов.

    Подготовка летчика-инструктора обойдется Варшаве в сумму около 3 млн. долларов. В Кшесинах, где будут дислоцироваться две эскадрильи этих машин, уже в начале 2007 года откроется польский центр обучения летного состава. Между тем, принимая в 2002 году решение о закупке американской авиатехники, польские военные не позаботились ни о наземных тренировочных комплексах (авиасимуляторах), ни о закупке современных учебно-боевых самолетов. Теперь все это придется делать в экстренном порядке, сообщает газета Zycie Warszawy.

    Только не МиГи!

    Самолеты шведского производства Saab JAS-39 Gripen (фото: flygplan.info)
    Самолеты шведского производства Saab JAS-39 Gripen (фото: flygplan.info)

    Очевидно, что поспешно принятое решение о приобретении истребителей F-16 носило политическую подоплеку. Другие страны бывшего Восточного блока, такие как Венгрия или Чехия, по здравому размышлению выбрали для модернизации своих ВВС самолеты шведского производства Saab JAS-39 Gripen. При этом шведы предлагают свои истребители, мало (если вообще) уступающие по боевым возможностям заокеанским конкурентам, на условиях лизинга с последующей передачей машин в собственность.

    Между тем на вооружении большинства этих стран состоят вполне современные истребители МиГ-29 советского/российского производства. По летным качествам эти самолеты намного опережают западные аналоги. Единственный серьезный недостаток МиГ-29 (без индекса) – это ограниченный радиус действия, за что машину окрестили «истребителем завоевания господства в воздухе над своим аэродромом».

    Но эта проблема (кстати, едва ли актуальная для малых стран с ограниченной территорией) успешно решается в рамках модернизации МиГов до стандарта МиГ-29СМ/СМТ, причем в варианте СМТ на самолете заменяется и авионика, по желанию заказчика – на соответствующую стандартам НАТО. Кстати, не случайно то, что поляки заказали для своих F-16 оптико-локационную станцию Goodrich DB-110, созданную в 2004 году.

    В настоящее время она используется на истребителях-бомбардировщиках Tornado Королевских ВВС Великобритании. Станция обеспечивает истребителям F-16 возможность визуального наблюдения за целью как днем, так и ночью, в различных погодных условиях с помощью оптического или инфракрасного канала. Станция выводит изображение на многофункциональный дисплей в кабине пилота.

    При этом, поскольку датчики станции работают в пассивном режиме, не излучая в пространство электромагнитных волн, истребитель способен действовать с выключенным радаром, что значительно снижает его заметность для средств ПВО и истребителей противника. Польские летчики по достоинству оценили возможности оптического локатора, летая на МиГ-29, где такая станция входит в штатный комплект бортового комплекса вооружения.

    Причем оптолокатор вписан в конструкцию самолета, тогда как станция Goodrich DB-110 применяется в варианте подвесного контейнера, занимая один пилон внешней подвески (что сокращает запас подвесного вооружения), и создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, ухудшая и без того не блестящие летные данные F-16.

    Выгода – побоку

    МиГ-29 (фото: airforce.ru)
    МиГ-29 (фото: airforce.ru)

    Возникает законный вопрос: чем не угодили полякам русские МиГи и шведские Saab? Вопрос о несоответствии нашей техники стандартам НАТО отпадает сам собой.

    Немцы, например, по достоинству оценили и возможности бортовой оптической станции, и российские ракеты малого/среднего радиуса действия Р-73, которые наводятся на цель поворотом головы пилота с помощью нашлемного прицела-целеуказателя (такой возможности пока не имеет ни один из истребителей НАТО).

    Ответ очевиден: потому что МиГи произведены в России. Москва предлагала Варшаве модернизацию этих самолетов по самым современным стандартам, обещая на выгодных условиях построить центр по модернизации на базе авиационного предприятия в городе Мелец. При этом поляки могли бы получить двойную выгоду: сэкономить на модернизации своих ВВС и заработать на модернизации МиГов для стран Восточной Европы, а возможно, и других стран.

    Между тем это предложение польские власти даже не рассматривали. Собственно, и исход тендера на закупку новых истребителей (в котором участвовали и шведы) был предрешен в пользу заокеанских машин. Причина этого проста – амбиции Варшавы. Вступая в ЕС и НАТО, поляки предполагали, что им, как одной из крупнейших европейских наций, будет предоставлена возможность влияния на европолитику не меньшая, чем у стран Старой Европы.

    Между тем польские интересы Брюсселем если не игнорируются вовсе, то стоят где-то на втором плане. Лоббиста польских интересов в Старом Свете нашли быстро – по мнению польской правящей элиты, им должен стать Вашингтон. Варшава подхватила идею «евро-атлантической солидарности», выдвинутую в свое время британским премьером Маргарет Тэтчер. Отсюда и готовность предоставить свою территорию для размещения элементов американской системы ПРО, базы для АВАКС и новейших истребителей F-22 Raptor близ российских границ.

    Как сказал 14 сентября в ходе визита в Вашингтон делегации премьер-министра Польши Ярослава Качиньского министр национальной обороны страны Радослав Сикорский, «если нас попросят принять такую базу ПРО, мы, конечно, дадим ответ в духе солидарности с партнером по альянсу». При этом как посмотрят на такое развитие событий партнеры по ЕС, не горящие желанием видеть американские противоракеты на своей территории, Варшаву мало интересует. При такой «солидарности» не до подсчета выгоды от модернизации своих ВВС: будут летать на том, что предложат из-за океана.


     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •