27 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 17:28  |  vz.ru

Нужно ли опасаться смены элит в Европе

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Одним из важнейших факторов, сделавших неизбежным военно-политический кризис в Европе, стала эволюция европейских политических элит после завершения холодной войны. Правильнее было бы, конечно, назвать этот процесс деградацией. Подробности...

Почему Эрдоган вцепился в Сирию

Александр Свистунов
Александр Свистунов, Историк, журналист
Больше всего текущее положение выгодно американцам – они откровенно не хотят, чтобы Асад и Эрдоган встречались и о чем-то договаривались. Подробности...

Выпейте яду и освобождайте жилплощадь

Сергей Худиев
Грань между «добровольным самоубийством», «соблазнением на самоубийство», «доведением до самоубийства», «принуждением к самоубийству» неизбежно оказывается стертой. Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Стали известны первые результаты референдумов в Донбассе

Россия перетягивает Глобальный Юг на свою сторону

газопроводы в Европу

Опубликованы кадры с места утечки на «Северном потоке»

задержание дипломата

Эксперты: Япония пошла на эскалацию в отношениях с Россией

смерть артиста

Умер Борис Моисеев

правая коалиция

Новую власть Италии правильнее считать фашистской

нападение на школу

Трагедию в Ижевске связали с украинским неонацизмом

энергетический кризис

Европейские беды сулят США огромные выгоды

план действий

Зачем США раздувают фейк о «ядерных угрозах» России Украине

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

выкарабкаться из кризиса

Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

новая реальность

Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

смена стратегии

Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

Чернобыль-1908

Ученые раскрыли правду о Тунгусском метеорите
       31 августа 2006, 01:22
    Фото: tunguss.nauca.net
    Текст: Владимир Ларьяновский

Итальянские ученые исследовали стволы деревьев, поваленных в результате падения Тунгусского метеорита. Анализ томографических снимков показал, что по степени воздействия катастрофа вековой давности была сравнима с чернобыльской. Неожиданные открытия итальянским ученым позволила сделать медицинская томография обычного полена.

Специалисты из университета города Болонья (Италия) исследовали стволы деревьев из района Подкаменной Тунгуски. Анализ так называемых рыхлых и легких колец позволил сделать вывод, что тунгусская катастрофа по механическому и термическому воздействию на деревья аналогична чернобыльской. Только в 1908 году отсутствовало радиоактивное воздействие.

Если под опасными объектами считать метеориты размеров около 100 метров в диаметре, то таких объектов, летящих в нашу сторону, уже целых 103

Эту версию подтверждают и российские ученые. Как следует из официального заключения ученого из МГУ Евгения Колесникова, катастрофа в районе реки Подкаменная Тунгуска не могла иметь ядерной природы. Колесников заявил, выступая на 5-м Международном аэрокосмическом конгрессе, что факт неядерной природы взрыва, почти век назад повалившего деревья тайги на площади около 2 тысяч кв. км, можно считать вполне доказанным.

По словам ученого, в районе взрыва отсутствует радиоактивный углерод-14, который, в свою очередь, представлен во всех биологических объектах на Земле. Слова коллеги подтверждает работающий в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований Владимир Алексеев. Он также высказал точку зрения, что Тунгусское космическое тело было кометой, содержащей в себе только органические вещества. «Тунгусское космическое тело содержало в себе органические вещества, оно было кометой, которая при входе в атмосферу Земли сильно разогрелась, и органическое вещество стало интенсивно разлагаться с выделением углерода», - сказал он.

Его слова подтверждают и анализы, сделанные на месте происшествия. Химический анализ частиц в древесине и почве показал, что их состав близок к составу кометы Галлея, изучение которой велось с помощью космического аппарата «Вега». По мнению Алексеева, «ученые пока не могут на 100% точно определить состав метеорита». «Ясно, что был некий высокотемпературный процесс (взрыв)», - заключил он.

Тунгусский метеорит - космическое тело, взрыв которого 30 июня 1908 года вызвал гигантскую катастрофу в бассейне реки Подкаменная Тунгуска. Полет Тунгусского метеорита наблюдался в виде яркого болида на расстояниях до 1500 км. Он сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом с последующим сплошным повалом тайги в междуречье Кимчу и Хушмо - притоков Подкаменной Тунгуски. Взрыв произошел на высоте около 5-10 километров. По мощности ученые его оценивают эквивалентным 15 мегатоннам тротила или 1500 ядерных бомб - подобных той, что была взорвана в Хиросиме.

На сегодня эксперты насчитывают только в одной нашей Солнечной системе свыше 1100 опасных объектов, способных взять курс в сторону Земли. Кроме того, есть еще и вероятность входа в Солнечную систему объектов из открытого космоса.

Астрономы поясняют, что все астероиды делятся по размерам и степени опасности, которую они могут представлять для Земли. Самые крупные из них при столкновении с планетой могут вызвать глобальные проблемы: гибель всего живого на Земле, изменение климата из-за смены орбиты планеты либо просто раскол планеты на множество мелких кусков. «Наша цель состоит в том, чтобы обнаружить их до того, как они обнаружат нас», - говорит Ник Кайзер из Гавайского астрономического института.

Если под опасным метеоритом считать объект, способный вызвать глобальную катастрофу на Земле, то пока в непосредственной близости от Земли таких метеоритов и других космических тел нет. Однако если несколько сузить масштабы и под опасными объектами считать метеориты размером около 100 метров в диаметре, то таких объектов, летящих в нашу сторону, уже целых 103, первый из которых будет вблизи нашей планеты к 2020 году.

По словам специалистов, если стометровый метеорит врежется в нашу планету, то он может полностью уничтожить какой-нибудь крупный город и затем вызвать цепную реакцию в виде землетрясения. Астрономы успокаивают людей, говоря, что пока нет реально опасных крупных астероидов, летящих к Земле. В то же время если такие объекты появятся, то пока у человечества нет средств для отражения такого рода угроз.

Многие государства озабочены проблемой обнаружения опасных метеоритов на более чем серьезном уровне. Например, США постоянно финансируют программу наблюдений за околоземным пространством на предмет обнаружения космических объектов, некоторые европейские страны также ведут наблюдения за такими объектами.

И все же большинство ученых хоть и неохотно, но говорят о том, что в случае если когда-нибудь к Земле будет приближаться достаточно крупный объект, то вряд ли люди смогут избежать своей участи. Большинство таких объектов, во-первых, очень прочны и просто взорвать их, как это было показано в голливудских фильмах, не получится, а во-вторых, летят они с такой скоростью, что даже попасть в них, например, ядерным зарядом, это все равно что запрыгнуть в идущий на полном ходу поезд.