Игорь Караулов Игорь Караулов Запад оказался далек от своих идей

Изучая наследие западной мысли, мы всегда должны помнить о том, насколько слабо оно связано с тем, как реально живет и действует Запад. Западная цивилизация руководствуется именно инстинктами – и в этом ее главная мощь.

0 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Европа движется правильно, но медленно

Правые евроскептики прибавили голоса по итогам выборов в Европарламент. Там увеличилось число противников войны с Россией, а число отъявленных русофобов, напротив, сократилось. Однако изменения пока слишком малы для того, чтобы в руководство ЕС пришли другие люди и его политика изменилась.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

15 комментариев
30 июля 2006, 17:25 • Общество

Motorola собирается обойти Nokia

Motorola выпускает новые модели телефонов

Motorola собирается обойти Nokia

Tекст: Василий Печко

Компания Motorola, снискавшая всемирную популярность благодаря хиту продаж – модели Razr, продолжает серию супертонких мобильных телефонов, анонсируя выход на рынок сразу двух новинок. Это телефоны MOTOKRZR (работающий сразу в двух стандартах – GSM и CDMA) и MOTORIZR. Причем последний выполнен в форме слайдера, что для компании является совершенно новым решением.

Таким образом, компания Motorola Inc. намерена обогнать своего главного конкурента – крупнейшего производителя мобильных телефонов Nokia.

Графический интерфейс

Слайдер позволяет делать оптимальные фотоснимки в движении благодаря широкому дисплею, 2-мегапиксельной камере и клавишам навигации видоискателя

Модель MOTOKRZR (или, как ее окрестила зарубежная пресса, Razr II) является продолжателем стандартов толщины Razr и устанавливает свой собственный стандарт ширины корпуса, который в нынешней версии стал тоньше на целый сантиметр. На этот раз цветом корпуса мобильника стал не черный и не серебристый, а «переливающийся металлик». При создании корпуса использовались такие материалы, как магний, полированный хром и закаленное стекло.

Прочное стеклянное покрытие передней панели KRZR впервые применяется для телефона, ориентированного на массового потребителя. Таким образом, передняя панель мобильника стала блестящей, а задняя выполнена с применением так называемого soft-touch керамического покрытия. В дополнение к усовершенствованному внешнему виду в телефоне обновлен порядок расположения сложных внутренних компонентов.

MOTOKRZR будет выпускаться в стандартах GSM и CDMA и поступит в продажу уже во второй половине нынешнего года. Обе версии модели оснащены встроенным MP3-плеером и возможностью расширения памяти до 1 Гб с помощью карт памяти. Версия для GSM оснащена 2-мегапиксельной камерой, поддерживает стерео-аудио через Bluetooth, а также имеет обновленную телефонную книгу и новые приложения для отправки сообщений.

Впрочем, графический интерфейс телефона и идеология управления в целом остались прежними. Вряд ли это можно считать сильной стороной новинок, так как именно эти пункты вызывали наибольшее раздражение среди обладателей модели Razr.

Попыталась объединить

Вторая новинка также получила название с приставкой MOTO – MOTORIZR
Вторая новинка также получила название с приставкой MOTO – MOTORIZR
Модель, работающая в стандарте CDMA, обладает несколько иными функциями, в частности специальной клавишей для плеера на панели телефона, усовершенствованной технологией высокоскоростной передачи данных 3G, а также функцией определения местоположения абонента (LBS).

Вторая новинка также получила название с приставкой MOTO – MOTORIZR. Компания попыталась объединить впечатляющую толщину корпуса Razr c форм-фактором слайдера. При этом многие функции доступны абонентам как при закрытом, так и при открытом аппарате. Таким образом, MOTORIZR дает возможность предикативного функционирования.

Слайдер позволяет делать оптимальные фотоснимки в движении благодаря широкому дисплею, 2-мегапиксельной камере и клавишам навигации видоискателя. Встроенный плеер поддерживает несколько форматов, в том числе форматы воспроизведения видео.

«В моделях MOTOKRZR и MOTORIZR нам удалось достичь сочетания тонкого дизайна и компактной формы, соблюдая при этом неизменное качество материалов, расширенную цветовую гамму и новые элементы формы корпуса», - прокомментировал будущий выход новинок на рынок президент подразделения мобильных устройств компании Motorola Рон Гаррикес.

Помимо двух телефонов Motorola планирует выпустить дополнительный ряд аксессуаров. Это Bluetooth-гарнитуры H601 и H800. Они обладают увеличенным временем автономной работы в активном режиме, неплохим качеством звука, элементами отделки и лазерной гравировкой.

Причем производитель будет позиционировать гарнитуры именно как подходящие к новым моделям телефонов. Модель H601 с гладкой поверхностью, по заверениям представителей компании, будет удобна и органична в обращении с телефоном MOTOKRZR. А гарнитура Motorola H800 выполнена в форме слайдера, повторяя дизайн аппарата MOTORIZR.

«Это как взбираться на Эверест»

Создание телефона Razr рассматривается компанией как огромная удача
Создание телефона Razr рассматривается компанией как огромная удача

Таким образом, компания Motorola Inc. намерена обогнать своего главного конкурента – крупнейшего производителя мобильных телефонов Nokia. Правда, глава фирмы Эд Зандер не назвал точных сроков выполнения задуманного плана. Однако ясно, что полем битвы двух компаний станут развивающиеся рынки Индии и Китая, поскольку на западных рынках спрос уже насытился – все потребители обзавелись сотовыми телефонами.

За последние два года Motorola значительно модернизировала производство. Создание телефона Razr, продажи которого с 2004 года составили 50 млн. единиц, рассматривается компанией как огромная удача – выход данного продукта оживил бренд и позволил впервые в истории соревноваться на равных с Nokia.

Эд Зандер сравнил достижения своей компании с подъемом на гору. «Это как взбираться на Эверест. Вы продвигаетесь вперед, отдыхаете, затем продолжаете свой путь дальше», - сказал глава Motorola. После прихода Зандера компания продемонстрировала существенный рост: доля рынка компании увеличилась до 22% с 13% за последние два года, однако в последнее время ее бумаги испытывали резкие колебания. Одновременно Nokia вернула утраченные в 2004 году позиции и занимает сейчас 33% рынка.

Несмотря на это, Зандер полон оптимизма. «Мы хотим стать крупнейшей компанией на рынке, – цитирует Зандера Reuters. – Показатели и выбор потребителей говорят сами за себя. Мы просто должны продолжать работать». Он надеется на популярность новых телефонов семейства Razr под названием Krzr и Rizr, которые будут еще тоньше, чем базовая модель. Новые ультратонкие телефоны специально снабжены приложениями для индийского и китайского рынков.

Motorola скопировала стратегию

Аналитики американской компании Strategy Analytics считают, что, несмотря на 11% разницы в долях рынка, занимаемых Nokia и Motorola, темпы роста продаж Motorola показывают, что корпорация в ближайшее время может опередить своего конкурента.

Продажи мобильных телефонов Nokia выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 10,18 млрд. долларов до 11,45 млрд. долларов), в то время как у Motorola этот показатель равен 29%. Объем продаж этой компании вырос с 8,41 млрд. долларов до 10,88 млрд. долларов.

При этом затраты Motorola на производство телефонов выше, чем у Nokia: маржа компаний составляет 10% и 15,2% соответственно. В последние годы финская компания сосредоточилась на продаже недорогих телефонов в Индии и Китае, но Motorola скопировала эту стратегию, увеличив капиталовложения в эти развивающиеся рынки.

Nokia ведет достаточно агрессивную и тщательно продуманную кампанию на этих рынках: недавно компания подала судебные иски против двух китайских производителей и нескольких дистрибьюторов, производивших и продававших копии телефона 7260. Именно растущий рынок Китая дает компании львиную долю прибыли: по заявлениям Nokia, продажи в Поднебесной выросли на 58%, достигнув 11,7 млн. телефонов.

Правда, сейчас конкуренты компании, например Samsung и LG, подхватили эстафету и стали производить собственные ультратонкие телефоны. А это может в корне изменить диспозицию на рынке. Сейчас LG занимает 12,2%, а Samsung 14,7% рынка.

..............