Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевMotorola и Nokia делят третий мир
Motorola представила новые модели мобильников
Телефоны будут стоить меньше 100 долларов. В первую очередь новые модели предназначены для продажи в Индии, Китае и странах Африки. Одна из моделей – складной W220 – поступит в российские торговые сети. Но для России дешевые телефоны уже не так актуальны, как раньше, говорят ритейлеры.
«Эти модели представлены на выставке ComunicAsia, которая открылась сегодня в Сингапуре. Модель W220 будет продаваться и в России, насчет остальных пока нет информации», – сказал газете ВЗГЛЯД PR-директор Motorola Кирилл Лубнин.
Американский концерн стремится нарастить долю рынка и догнать лидера сектора – финскую компанию Nokia
Motorola представила публике две складные модели W220 и W375, которые поступят в продажу в третьем и четвертом кварталах 2006 года соответственно. Обе модели оснащены радиоприемниками и будильниками, а в телефоне W375 есть также цифровая камера.
Выход Motorola на развивающиеся рынки очень важен для компании. Американский концерн стремится нарастить долю рынка и догнать лидера сектора – финскую компанию Nokia. Сейчас Nokia продает в два раза больше телефонов, чем Motorola, и производит каждый третий телефон, продаваемый в мире.
«На быстрорастущих рынках Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной и Юго-Западной Азии население составляет около 3 млрд. человек, а уровень проникновения мобильной связи относительно низок», – объясняет Ален Бернс, вице-президент Motorola по операциям на быстрорастущих рынках.
Модель W208 толщиной около 1,5 см оснащена громкоговорителем и фонарем. Она появится в магазинах в четвертом квартале. «Характеристики специально нацелены на такие рынки, как Индия и Африка. Например, в Нигерии люди не носят часы, потому что они просто исчезают с запястий. Поэтому будильник важен», – шутит господин Бернс.
«В Дели, где часто отключают электричество, функция фонаря обеспечит освещение в темной комнате, тогда как в сельском хозяйстве важно, какая завтра будет погода, и здесь пригодится радио», – добавил топ-менеджер.
Motorola также планирует выпуск двух CDMA-моделей – монохромной W170 и цветной W210, которые поступят в продажу в третьем и четвертом кварталах соответственно.
«Рынки Индии, Китая и африканские страны – очень перспективные для производителей мобильных телефонов. Невысокое проникновение сотовой связи, низкий уровень доходов вынуждают вендоров предлагать недорогие аппараты. В этом смысле эти страны отстают от России как минимум на три-пять лет. Компании стремятся занять свою долю на этих стратегически важных рынках. Именно дешевые модели являются хорошим инструментом в достижении этой цели», – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.
В первом квартале 2006 года рыночная доля Nokia составила 32,8%, тогда как Motorola контролировала 20,1%, свидетельствуют данные исследовательского центра Strategy Analytics.
В финской компании не боятся конкуренции с Motorola. В российском представительстве Nokia напомнили газете ВЗГЛЯД, что в последний раз финский производитель представил свои модели для развивающихся стран в конце марта на выставке Nokia Experience Mobility 2006, проходившей в китайском городе Чунцин. Там были представлены модели Nokia 2610, Nokia 2310 и Nokia 1112.
По расчетам Nokia, в 2008 году пользоваться мобильными телефонами будут 3 млрд. человек, и большей частью этот прирост обеспечат Китай, Индия, Юго-Восточная Азия и Африка, где уровень проникновения сотовой связи до сих пор остается низким.
Представители Motorola и Nokia утверждают, что характеристики спроса на телефоны в России мало отличаются от требований, которые предъявляют к трубкам западные потребители. «Например, в Китае около 80% телефонов – белого цвета, они там пользуются особой популярностью, по данным исследовательских компаний. У нас в стране, как и в Европе и США, предпочитают серебристые и черные.
- Nokia и Siemens подключились друг к другу
- Мобильный миллиард
- «Скальпель» от Motorola
- Телефон с ручкой
- Входящий звонок
- Nokia за дешевые мобильники
Что касается моделей, то в России предпочтения в целом такие же, как в Европе и Америке», – говорит господин Лубнин. В Nokia соглашаются. «Мы, конечно, продаем в России бюджетные модели, которые делаем для развивающихся рынков, если они соответствуют стандарту GSM. Но можно сказать, что российский рынок идентичен европейскому, хотя, конечно, все зависит от региона», – сказали в компании.
«Для России бюджетные модели уже не так актуальны. Люди распробовали дешевые телефоны начального уровня и приобретают уже более дорогие и функциональные. На сегодняшний день средняя цена телефона в России составляет примерно 175 долларов – для сравнения, по миру этот показатель составляет около 125 долларов», – отмечает Очир Манджиков.