Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
31 мая 2006, 20:30 • Экономика

Мобильный миллиард

Новые идеи производителей мобильников

Мобильный миллиард
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Канаев

Объем продаж мобильников в мире вырастет на 18% – почти до 1 млрд. штук. Рынок сотовых телефонов избежит стагнации за счет переориентации на технологии третьего поколения. Новые телефоны позволяют осуществлять высокоскоростную передачу данных, а также обеспечивают быстрый доступ в Интернет и возможность совершать видеозвонки.

Объем продаж сотовых телефонов в мире по итогам 2006 года составит 960 млн. штук. В прошлом году дистрибьюторам трубок удалось продать на 18% меньше – 816 млн. мобильников.

Продажи сотовых телефонов третьего поколения в 2006 году увеличатся более чем вдвое – до 100-110 млн. штук

Прогноз развития рынка сотовых телефонов подготовила исследовательская компания Gartner. Эксперты объясняют рост продаж мобильников высоким спросом в развивающихся странах. Средние цены на телефоны продолжат снижаться, в связи с чем рост рынка в стоимостном выражении не превысит 10%, полагают в Gartner. В прошлом году мировой рынок сотовых телефонов аналитики оценивали в 135 млрд. долларов.

Спрос на сотовые телефоны в Европе и Северной Америке остается стабильным, а интерес граждан Китая и Индии к мобильникам существенно вырос. По мнению аналитиков Gartner, скачок продаж в Азии в первые месяцы года дает основание для повышения прогноза на весь 2006 год. В первом квартале было продано 224 млн. сотовых телефонов, что на 24% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. «На зрелых рынках, таких как Западная Европа и Северная Америка, не прекращаются покупки телефонов. Люди меняют старые модели на новые», – поясняет аналитик Gartner Каролина Миланези. При этом продажи телефонов в Китае и Индии в первом квартале составили 64,4 млн. штук, что на 36% больше, чем в первом квартале 2005 года. В Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи телефонов увеличились менее значительно – на 30%, до 41,3 млн. трубок. Но ситуация в этих регионах отличается от характера развития европейских и американских рынков. В России, на Украине и в Нигерии рост продаж мобильников был обеспечен за счет активного подключения новых абонентов, отмечают эксперты Gartner.

Крупнейшие изготовители сотовых телефонов – корпорации Nokia и Motorola – в первом квартале 2006 года значительно увеличили доли на мировом рынке. Компании делят на двоих больше половины – 54% – продаж сотовых телефонов. На долю Motorola пришлось 20,3% рынка, по сравнению с 16,7% в конце первого квартала 2005 года. В целом все ведущие производители телефонов, кроме Samsung и BenQ Mobile, в начале 2006 года смогли увеличить продажи. Доля LG на мировом рынке выросла незначительно – с 6 до 6,5%. Sony Ericsson добилась более впечатляющих результатов – рост с 5,5 до 6,1%. Аутсайдерами отрасли стали Samsung и BenQ Mobile – доли этих компаний снизились с 13,5 до 12,5% и с 5,7 до 3,5% соответственно.

Успехи мобильного подразделения корпорации Motorola эксперты Gartner связывают с выходом на рынок тонких телефонов модели RAZR. Но, по мнению аналитиков, удержать позиции компания сможет лишь за счет разработки новых привлекательных мобильников.

«Сейчас все делают тонкие телефоны, так что Motorola должна выступать с другими идеями. Они должны сделать что-то не менее хорошее, чем RAZR», – считает Каролина Миланези. По ее мнению, новая модель телефона от Motorola – SLVR – не унаследует популярность RAZR. «Это не такой товар, – уверена эксперт. – Motorola должна создать по-настоящему эксклюзивный телефон и затем продвинуть его в массы».

Производители мобильных телефонов связывают надежды на дальнейший рост рынка с развитием технологий третьего поколения, позволяющих осуществлять высокоскоростную передачу данных, а также обеспечивающих быстрый доступ в Интернет и возможность совершать видеозвонки. По прогнозу Gartner, продажи сотовых телефонов третьего поколения в 2006 году увеличатся более чем вдвое – до 100-110 млн. штук с 44 млн. штук в 2005 году. Пока лидером в области инноваций остается компания Nokia, отмечают в Gartner.

..............