17 мая, вторник  |  Последнее обновление — 17:45  |  vz.ru

Запад устроил Украине продразверстку

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Индия остановила экспорт зерна. Германия предупреждает об угрозе начала сильнейшего со Второй мировой войны голода в мире. В ООН полагают, что если боевые действия на Украине продлятся год, то 90% населения окажется за чертой бедности. А Украина продает зерно и другое продовольствие. Подробности...

Политкорректность убила американское кино

Игорь Мальцев
Вы думаете, Netflix терпит падение доходов в диких масштабах, потому что перестал подписывать противных русских? Нет. Потому что во всем мире людей уже тошнит от киноамериканщины. Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли

НОВОСТЬ ЧАСА: Автобусы предположительно со сдавшимися боевиками с «Азовстали» выехали из Мариуполя

«Героическая» сдача в плен боевиков «Азова» станет примером для ВСУ

геополитический кризис

Патрушев: Спецоперация сорвала планы Запада взять под контроль Россию

кустарное применение

Эксперт оценил опасность британских ракет для российских танков на Украине

модельный ряд

Renault разрешила АвтоВАЗу производить автомобили на действующей платформе

уход Renault

Каким будет новый автомобиль «Москвич»

Североатлантический альянс

Как будет выглядеть «глобальное НАТО»

общественное мнение

Выявлено истинное отношение американцев к Украине

новые модификации дронов

Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

удары по штабам

Как лишить украинскую армию мозга

резко и решительно

Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

дефицит энергоресурсов

Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

вменяемость администрации

Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

Как возрождать автозавод «Москвич»?

Генетики расшифровали человека

9 декабря 2006, 21:45
    Текст: Владимир Степанов

Ученые обнаружили, что на генетическом уровне люди отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем считалось раньше. Это опровергает базовые принципы, на которых строилась генетика на протяжении почти 150 лет. Открытие может привести к глубокому переосмыслению того, что вызывает неизлечимые заболевания, и дать большее понимание человечества.

В ноябре сразу в трех авторитетных научных журналах опубликованы неожиданные статьи. Исследование геномов 270 человек азиатского, африканского и европейского происхождения, в котором участвовали 13 научных центров США и Великобритании, показало, что у каждого человека хранится не только два набора генов – от матери и отца, – но и множество других копий, попавших неведомо как. И если раньше ученые считали, что мы все похожи друг с другом на 99,9%, то теперь выдают цифру «схожести» всего 88%.

Открытие удивило ученых, исследующих человеческий геном – генетическую карту человека. До последнего времени считалось, что вариации между людьми связаны преимущественно с различиями в последовательностях отдельных «букв» генома.

Теперь представляется, что вариабельность объясняется наличием у людей множества копий некоторых важных генов, которые образуют человеческий геном. Если сравнивать геном с «книгой жизни», то, согласно новому открытию, в книге есть законченные предложения, абзацы и даже целые страницы, которые повторяются. Этим объясняются наши физические и даже умственные отличия.

Исследователи предполагают, что вариации в количестве копий генов – это здоровая норма. Но ученые также думают, что многие заболевания может провоцировать аномальная потеря либо приобретение копий некоторых важных генов.

Выводы подразумевают также, что мы отличаемся от ближайшего из наших живых родственников – шимпанзе – сильнее, чем полагали авторы предыдущих исследований. Мы одинаковы не на 99%, а, скорее всего, на 96%.

Это открытие позволит найти индивидуальный подход к человеческому организму в критические для него моменты и дать новое понимание некоторых наиболее тяжелых, неизлечимых заболеваний. Хотя оно добавляет еще один слой сложности к нашему пониманию генома человека, это открытие в результате может привести к новому пониманию и лечению заболеваний – от детских расстройств до старческого слабоумия.

Новая методика позволит повысить роль генетиков и в борьбе с различными заболеваниями. На ее основе генетики смогут максимально точно распознавать гены, которые несут в себе информацию о «неполадках» в организме, в том числе и о раковых опухолях, а также предсказывать возможные изменения в структуре ДНК.

Ученые надеются, что смогут определять «больные» гены практически со стопроцентной точностью, а со временем выйти на следующую ступень - освоение генной терапии, цель которой состоит в том, чтобы разработать систему, позволяющую удалять болезнетворные элементы из цепочки ДНК и заменять их здоровыми.

Авторитетные ученые уже назвали опубликованные выводы новаторскими. Профессор Джеймс Лапски из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне заявил London’s Independent, что это открытие имеет революционное значение. «Я считаю, что это исследование навсегда изменит науку о человеческой генетике», – заявил Лапски.

Лапски заявил, что выводы опровергли базовые принципы генетики человека, которые отстраивались со времен Грегора Менделя, «отца» менделевской генетики 19 века, и Джима Уотсона и Фрэнсиса Крика, открывших двойную спираль ДНК в 1953 году.

«Появляется множество примеров заболеваний, связанных с изменениями количества копий. В недавнем исследовании перечислено 17 расстройств только нервной системы, в число которых входят болезни Паркинсона и Альцгеймера, причиной которых может быть такое изменения количества копий», – сказал профессор Чарльз Ли, один из лидеров проекта в Женской больнице Бригэма.

«Вариации количества копий, которые ученые видели ранее, были лишь верхушкой айсберга, а основная масса оставалась под водой, невидимой, – сказал Мэттью Херлс, один из лидеров проекта в Института Сангера Wellcome Trust в Кембридже. – Теперь мы понимаем огромное значение этого феномена с точки зрения генетических различий между людьми».