Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

25 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

9 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
13 ноября 2006, 18:24 • Общество

Конфискация прав за пьянство

МВД предлагает за пьянство лишать прав пожизненно

Конфискация прав за пьянство
@ Reuters

Tекст: Екатерина Сапогова

Заместитель министра МВД Александр Чекалин на заседании Комитета Государственной думы по безопасности предложил внести ряд поправок в ПДД, а именно – ужесточить ответственность водителям, которые неоднократно попадались на вождении автомобиля в нетрезвом виде.

Чекалин предлагает лишать водителей прав не на два года, как это происходит сейчас, а пожизненно. Еще Чекалин предложил ввести практику конфискации автомобилей, хотя сам же отметил, что такие меры смогут улучшить ситуацию всего на 5–7%. Пока предложение Чекалина не нашло поддержки ни в депутатских кругах, ни в рядах правозащитников.

15 суток ареста

В Чехии летом этого года ввели уголовную ответственность за нетрезвую езду – сроком на один год

Предлагая такие непомерно жесткие наказания, Чекалин и сам признает, что одними карательными мерами порядок на дорогах навести нельзя. Тем не менее даже максимальные 7% лучше, чем ничего, полагает замминистра, – иначе какой смысл был в подобном заявлении? Кстати, наказание, сравнимое с ныне действующим штрафом за «пьянку», Чекалин предложил применять к водителям, нарушающим правила железнодорожного переезда, – для лихачей на рельсах он потребовал лишения прав сроком на полтора года.

Председатель Комитета Госдумы по конституционному, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников сомневается в уместности таких жестких мер. Наказание должно быть адекватно совершенному человеком правонарушению, отметил Крашенинников, и если пьяный водитель нанес кому-то серьезный ущерб, то ему полагается ответить за свои поступки по всей строгости.

«Но если водители будут знать, что наказание будет суровым в любом случае, они будут пытаться скрыться с места преступления, и опасность от этого только увеличится. А введение конфискации за вождение в нетрезвом виде неуместно», – подчеркнул Крашенинников. Тем не менее он заявил, что законопроект будет подготовлен и внесен в Госдуму на рассмотрение.

В отношении возможной конфискации автомобиля, который является частной собственностью, недоумевает и адвокат Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России. «Автомобиль принадлежит собственнику, а в 80% случаев собственник и водитель – это разные люди», – заявил адвокат и добавил, что существующее наказание за пьяную езду уже достаточно серьезно.

Он напомнил, что в скором времени будет рассматриваться «репрессивный» законопроект, внесенный группой депутатов под руководством председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимира Плигина. В рамках этого законопроекта за езду в нетрезвом виде предусмотрено 15 суток ареста в качестве наказания.

От конфискации до принудительных работ

Если водитель будет трижды в году задержан, то его автомобиль просто конфискуют
Если водитель будет трижды в году задержан, то его автомобиль просто конфискуют
Борьба с пьянством за рулем идет во всем мире, и если поправки Александра Чекалина будут реализованы, то тогда Россия встанет в ряд стран с крайне жестким автомобильным законодательством, но не станет в нем самой жесткой или первой по применяемым мерам.

К примеру, в Дании за пьяную езду с водителя потребуют штраф 450 евро или лишат его свободы от 14 дней до 10 лет в зависимости от того, насколько водитель пьян и сколько раз он уже попадался полиции в таком виде.

Водителя также могут лишить прав и вернут их ему только после предъявления свидетельства о прохождении курса лечения от алкоголизма. А если водитель будет трижды в году задержан за это правонарушение, то его автомобиль просто конфискуют в пользу государства.

В Японии существует несколько видов наказания для пьяных водителей: это или штраф до 400 долларов, или лишение прав на полгода, или даже лишение свободы на срок до двух лет с принудительным привлечением к тяжелым работам.

А в бывшей социалистической Польше отношение к пьяницам за рулем очень жесткое – и наказывают уголовной ответственностью сроком до 8 лет, невзирая на чины и звания. В 1995 году Пшемыслав Валенса, сын бывшего президента Польши Леха Валенсы, был приговорен к 21 месяцу тюремного заключения – правда, условно – за то, что в пьяном виде спровоцировал ДТП.

А бывший премьер-министр Польши Грегорз Гружка едва избежал наказания за пьяную езду после того, как полицейским показалось подозрительным его дыхание. Гружка показал себя настоящим политиком и объяснил, что алкоголя не глотал, но полоскал рот «йогобелкой», смесью водки и горчицы, в медицинских целях.

А в Чехии, славящейся своим пивом на весь мир, летом этого года ввели уголовную ответственность за нетрезвую езду – сроком на один год. В промилле для подсудного количества алкоголя достаточно выпить две кружки светлого пива – а ровно столько по статистике потребляет в день каждый совершеннолетний чех. За одну кружку могут наказать крупным штрафом или лишением прав.

..............