26 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 12:03  |  vz.ru

Спецоперация вскрыла проблемы американского ВПК

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Дело не столько в пронизывающей американскую оборонку коррупции и банальном воровстве. Она изрядно сдулась, и произвести то оружие, которое нужно Украине, США уже не могут в принципе. Подробности...

Государственный суверенитет формируется в головах у граждан

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Постоянное, стежок за стежком, сшивание географической основы и ее исторического содержания, происходящее в голове отдельно взятого гражданина, приводит к возникновению нации. Подробности...

По факту пересмотр итогов приватизации давно состоялся

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
Пересмотр итогов приватизации – казалось бы, давно подзабытая тема – в последнее время набирает популярность в социальных сетях. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров заявил, что украинский народ будет освобожден от неонацистских правителей

России нужны новые БАМ и Транссиб

«случайная гибель»

Экс-посол ЛНР оценил возможность переворота на Украине

чемпионат мира

Пушков: ФИФА превращает ЛГБТ-символику в знамя нового «крестового похода»

переименование районов

Экс-премьер Киргизии оценил вероятность дерусификации Бишкека

потолок цен

Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

настоящая история

Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

Расследование

Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

Кавказ

Как Россия восстановила порядок в Чечне

с кем вы?

Что произошло с русской культурой

Возврат к воспитанию

Каков сейчас реальный уровень образования в России

Культура отмены

Как через кино и игры насаждается русофобия

цифровое государство

Как технологии меняют Россию

Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

Хомяки обогнали мужчин

Ученые выяснили, почему вырождаются мужчины
       31 октября 2006, 22:33
    Текст: Владимир Степанов

В новом исследовании современного образа жизни ученые обнаружили, что у мужчин, регулярно употребляющих кофе, имеются генетические повреждения в половых клетках. Это может вызвать гибель эмбриона или привести к рождению ребенка с дефектами и генетическими заболеваниями. Впрочем, не меньший отрицательный эффект оказывает неблагоприятная экология, ношение тесных джинсов, прием горячей ванны и работа с ноутбуком.

Это самая свежая в череде работ, свидетельствующих о том, что современный образ жизни приводит к снижению числа сперматозоидов и ухудшению их качественных показателей.

Способность к воспроизводству у шотландских мужчин снижается примерно на 2% в год

Исследование, проведенное под эгидой правительства США, показывает, что сегодня в организме мужчины вырабатывается в три раза меньше сперматозоидов, чем в организме хомяка.

Потребление всего трех чашек кофе в день снижает способность мужчины к рождению нормальных детей, полагают авторы нового исследования. Ученые из Брэдфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли обнаружили генетические повреждения в половых клетках мужчин, употребляющих кофеин в средних дозах. Это может привести к смерти эмбриона или к рождению ребенка с дефектами и генетическими заболеваниями.

Данное исследование, результаты которого были опубликованы на этой неделе в журнале Human Reproduction, свидетельствует также, что качество спермы ухудшается у мужчин с возрастом. Однако делается вывод: «Независимо от возраста, у мужчин, ежедневно употребляющих кофеин, сильнее повреждены ДНК, содержащиеся в половых клетках».

Ученые сообщают, что все большее число доказательств свидетельствует о связи между этими повреждениями и риском появления дефектов и мутаций у ребенка, включая рак и бесплодие.

«Мы обнаружили, что мужчины, употребляющие кофеин в количестве, эквивалентном трем чашкам кофе в день, наносят себе повреждения, приводящие к перестраиванию хромосом эмбриона. При подобных перестановках у эмбриона может не оказаться определенного гена там, где он должен быть, что чревато гибелью зародыша. Также с этими перестановками могут быть связаны врожденные дефекты и генетические заболевания», - говорит один из ученых, возглавлявших работу, доктор Эндрю Виробек из Калифорнийского университета.

Неясно, как кофеин может приводить к подобному эффекту, говорит он. «Мы не понимаем механизма происходящего, и необходимо изучить вопрос более тщательно. Возможно, проблема не в кофеине, а в других особенностях образа жизни людей, пьющих много кофе».

Современный образ жизни и химическое загрязнение винят в резком падении числа сперматозоидов у мужчин по всему миру. Данные исследования показывают, что в среднем их число снизилось в два с половиной раза за последние 50 лет, упав со 150 млн. на 1 мл семенной жидкости примерно до 60 млн. У хомяков это количество составляет 160 млн. на 1 мл.

И снижение продолжается. Например, работа, проведенная Советом медицинских исследований, выявила, что способность к воспроизводству у шотландских мужчин снижается примерно на 2% в год, и, кроме того, у молодых людей эти показатели хуже, чем у их отцов: мужчины младше 35 лет вырабатывают на четверть меньше сперматозоидов, чем те, кто родился между 1950 и 1970 годами.

Возрастание температуры половых органов – например, когда мужчина принимает горячую ванну, носит тесные джинсы, постоянно сидит на рабочем месте или держит на коленях ноутбук – приводит к временному снижению способности к оплодотворению, однако она быстро восстанавливается.

Но, чем вызвано быстрое и длительное падение этих показателей во всем мире, поистине остается тайной. Доклад, сделанный на ежегодной встрече Американского общества репродуктивной медицины на прошлой неделе, предложил две гипотезы: применение антидепрессантов и длительное использование мобильных телефонов.