1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 04:56  |  vz.ru

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей

НОВОСТЬ ЧАСА: Пушков дал совет Украине и Западу после предупреждения Путина

Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

повышенная заразность

Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

зона конфликта

Шарий: Мать главы СНБО Данилова проживает на территории ЛНР

российский хоккеист

Губерниев запустил флешмоб в поддержку хоккеиста Панарина

Новый штамм ковида

Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

балет «Щелкунчик»

«Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

товары со скидками

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

«Белый лебедь»

Россия получит ядерное преимущество над НАТО

сделка по «Мотор Сич»

США подставили Украину под удар Китая

индекс цитируемости

Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

отсутствие миропорядка

Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

досидеть до конца

Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

Хомяки обогнали мужчин

31 октября 2006, 22:33
    Текст: Владимир Степанов

В новом исследовании современного образа жизни ученые обнаружили, что у мужчин, регулярно употребляющих кофе, имеются генетические повреждения в половых клетках. Это может вызвать гибель эмбриона или привести к рождению ребенка с дефектами и генетическими заболеваниями. Впрочем, не меньший отрицательный эффект оказывает неблагоприятная экология, ношение тесных джинсов, прием горячей ванны и работа с ноутбуком.

Это самая свежая в череде работ, свидетельствующих о том, что современный образ жизни приводит к снижению числа сперматозоидов и ухудшению их качественных показателей.

Способность к воспроизводству у шотландских мужчин снижается примерно на 2% в год

Исследование, проведенное под эгидой правительства США, показывает, что сегодня в организме мужчины вырабатывается в три раза меньше сперматозоидов, чем в организме хомяка.

Потребление всего трех чашек кофе в день снижает способность мужчины к рождению нормальных детей, полагают авторы нового исследования. Ученые из Брэдфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли обнаружили генетические повреждения в половых клетках мужчин, употребляющих кофеин в средних дозах. Это может привести к смерти эмбриона или к рождению ребенка с дефектами и генетическими заболеваниями.

Данное исследование, результаты которого были опубликованы на этой неделе в журнале Human Reproduction, свидетельствует также, что качество спермы ухудшается у мужчин с возрастом. Однако делается вывод: «Независимо от возраста, у мужчин, ежедневно употребляющих кофеин, сильнее повреждены ДНК, содержащиеся в половых клетках».

Ученые сообщают, что все большее число доказательств свидетельствует о связи между этими повреждениями и риском появления дефектов и мутаций у ребенка, включая рак и бесплодие.

«Мы обнаружили, что мужчины, употребляющие кофеин в количестве, эквивалентном трем чашкам кофе в день, наносят себе повреждения, приводящие к перестраиванию хромосом эмбриона. При подобных перестановках у эмбриона может не оказаться определенного гена там, где он должен быть, что чревато гибелью зародыша. Также с этими перестановками могут быть связаны врожденные дефекты и генетические заболевания», - говорит один из ученых, возглавлявших работу, доктор Эндрю Виробек из Калифорнийского университета.

Неясно, как кофеин может приводить к подобному эффекту, говорит он. «Мы не понимаем механизма происходящего, и необходимо изучить вопрос более тщательно. Возможно, проблема не в кофеине, а в других особенностях образа жизни людей, пьющих много кофе».

Современный образ жизни и химическое загрязнение винят в резком падении числа сперматозоидов у мужчин по всему миру. Данные исследования показывают, что в среднем их число снизилось в два с половиной раза за последние 50 лет, упав со 150 млн. на 1 мл семенной жидкости примерно до 60 млн. У хомяков это количество составляет 160 млн. на 1 мл.

И снижение продолжается. Например, работа, проведенная Советом медицинских исследований, выявила, что способность к воспроизводству у шотландских мужчин снижается примерно на 2% в год, и, кроме того, у молодых людей эти показатели хуже, чем у их отцов: мужчины младше 35 лет вырабатывают на четверть меньше сперматозоидов, чем те, кто родился между 1950 и 1970 годами.

Возрастание температуры половых органов – например, когда мужчина принимает горячую ванну, носит тесные джинсы, постоянно сидит на рабочем месте или держит на коленях ноутбук – приводит к временному снижению способности к оплодотворению, однако она быстро восстанавливается.

Но, чем вызвано быстрое и длительное падение этих показателей во всем мире, поистине остается тайной. Доклад, сделанный на ежегодной встрече Американского общества репродуктивной медицины на прошлой неделе, предложил две гипотезы: применение антидепрессантов и длительное использование мобильных телефонов.