Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
2 сентября 2005, 20:01 • Общество

Заправка у причала

Московским яхт-клубам угрожают большие штрафы

Заправка у причала
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Тыкулов

В пятницу Росприроднадзор сообщил результаты проведенных во вторник масштабных проверок в яхт-клубах, расположившихся на берегах Клязьминского водохранилища. В результате против семи клубов и вводно-спортивных баз были возбуждены дела об административных правонарушениях, а руководству ООО «Судоходная компания «Пароходъ», заправляющего топливом водный транспорт без лицензии, грозит уголовная ответственность.

По самым скромным подсчетам рынок услуг подмосковных яхт-клубов в 2003 году оценивался в 6 млн. долларов, а в 2004 году вырос до 9 миллионов.

Над «Буревестником» сгустились тучи

В черный список правонарушителей попали клубы Буревестник и Адмирал

Перед началом проверки замглавы Росприроднадзора Олег Митволь напомнил, что еще в мае этого года его ведомство предупреждало руководство яхт-клубов, что в конце лета проверит соблюдение ими природоохранного законодательства. «У них было четыре месяца, чтобы подготовить все необходимые документы, в том числе экологическую экспертизу, и приобрести необходимое оборудование», - сказал журналистам Митволь.

Первыми в черный список правонарушителей попали клубы «Буревестник» и «Адмирал». В «Буревестнике» в 20 метрах от уреза воды двадцать лет назад были тайно вырыты выгребные ямы, и до сих пор отсутствует ливнёвая канализация. В 50 метрах от уреза воды размещены пластиковые емкости для хранения дизельного топлива. В водоохранной зоне устроена автостоянка. Нарушения «Адмирала» представляют меньшую опасность для экологии. В соответствии с договором аренды земли яхт-клуб арендует территорию без строений, между тем она застроена целым комплексом зданий и сооружений, в том числе причальных. Выявлено это нарушение было еще в 1999 году при проведении технического обследования.

Административные правонарушения совершили, по официальной информации Росприроднадзора, также сотрудники яхт-клубов «Спартак», «Нептун», и трех государственных вводно-спортивных баз: ГУП Минэкономразвития «ГАЛС», ОАО «РККА «Энергия», и ФГУП «КБ Химмаш им. А.М. Исаева», которое является подразделением Роскосмоса. Причем деятельность последней организации была временно приостановлена в связи с отсутствием лицензии на осуществление заправочной деятельности. Основные виды нарушений – это отсутствие ливневых канализаций, а также близость туалетов и выгребных ям к урезам воды. Как рассказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Росприроднадзора Евгений Снигирев, всем этим организациям дано время на исправление нарушений от двух недель до трех месяцев, и сейчас большинство баз-нарушителей уже приступили к активной ликвидации нарушений.

Место у причала за 5000 долларов

Сотрудники Росприроднадзора во время проверки яхт-клубов на Клязьминском водохранилище (фото ИТАР-ТАСС)
Сотрудники Росприроднадзора во время проверки яхт-клубов на Клязьминском водохранилище (фото ИТАР-ТАСС)

Самое серьезное нарушение было обнаружено на территории ООО «Судоходная компания «Пароходъ», на которой производилась заправка плавсредств топливом без лицензии на право осуществления этой деятельности и необходимых технических устройств, предупреждающих попадание топлива в воду. На заседании комиссии Росприроднадзора, назначенном на 3 сентября 2005 года, будет рассматриваться вопрос об уголовной ответственности руководства этой компании.

Еще лет несколько назад лодка с подвесным мотором в Подмосковье воспринималась как роскошь. В 2002 году в Россию было ввезено 200 яхт и катеров, а в 2003-м – около 250. Сегодня ближнее Подмосковье уже перенасыщено яхт-клубами, только в московском регионе насчитывается около 2 тысяч судов. Самая дорогая лодка, находящаяся сейчас в России, стоит 6 млн. долларов, более дорогие лодки россияне пока еще предпочитают держать в Средиземном море. А более экономные любители яхтинга - в Турции, Хорватии или Финляндии, где содержание яхт обходится в два-три раза дешевле. Например, в России около 500-700 долларов в месяц уйдет на топливо, минимум 1500 долларов - на оплату услуг капитана, но самое важная статья расходов – оплата счетов яхт-клубов. Месячное содержание яхты в суперэлитном клубе «Буревестник» стоит около 3000 долларов, вдвое меньше придется заплатить за швартовку на базе ЦСКА ВМФ – 1500 долларов, а в наделавших шуму «Алых парусах» их житель может арендовать причал - за 5000 долларов. Причем на 36 мест комплекса было подано около сотни заявок.

..............