Взгляд
15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 06:25  |  vz.ru
Разделы

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Корабли Китая вошли в зону контролируемых Японией островов Сенкаку

    Главная тема


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    Бегство ВСУ


    ВС России добились военного успеха в Харьковской области

    Союзники Зеленского


    Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

    Позиция Москвы


    Названы условия прекращения отношений между Россией и США

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Парковки в нагрузку

    Подземный паркинг
       25 августа 2005, 21:01
    Фото: GettyImages
    Текст: Денис Тыкулов

    Чиновники Мосархитектуры подготовили постановление, которое изменит стоимость строительства каждого вновь возводимого дома. Новый документ предписывает сдавать новостройки только с оборудованными парковочными местами по числу квартир в доме. Однако подземные машиноместа остаются чрезвычайно дорогими, и если власти не сумеют заставить новоселов их выкупать – а это запрещает федеральное законодательство, – то застройщики будут вынуждены учитывать дополнительные затраты в стоимости квартир.

    Сегодня представители компаний-застройщиков работают по инструкции Росстроя, в соответствии с которой число парковочных мест должно быть не менее 70% от числа квартир в сдаваемом Госкомиссии доме. По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, в столице проблема дефицита парковок стоит более остро, чем в других городах России.

    Готовь сани летом

    Дефицит стоянок в пределах МКАДа составляет более 250 тыс. машиномест

    Сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн. автомобилей, и ежегодно их количество увеличивается на 15-20%. При этом менее половины авто имеют места для стоянки. Власти города считают, что дефицит стоянок в пределах МКАДа составляет более 250 тыс. машиномест. Только в Центральном округе не хватает 40-50 тыс. стояночных мест.

    Пока еще не все застройщики успели даже ознакомиться с планируемыми изменениями. Правда, некоторые фирмы уже стали готовиться к новым условиям строительства. Например, во входящем в пятерку крупнейших застройщиков столицы холдинге «СУ-155» еще в начале 2005 года была специально создана дочерняя структура ООО «Паркинг-155». Компания родилась сразу после выхода распоряжения Росстроя, предписывающего застройщикам возводить в районах массового строительства жилья современные многоэтажные гаражи. По словам генерального директора ООО «СУ-155» Сергея Попова, в предпроектной экспертизе дома наличие паркингов теперь обязательно оговаривается отдельным пунктом.

    Строительство многоэтажных парковок в Москве
    Строительство многоэтажных парковок в Москве

    «Паркинг-155» уже запланировал строительство 14 паркингов, что по оценкам экспертов потребует вложения примерно 65-70 млн. долларов. Величина этой суммы во многом определяется специализацией СУ-155 в строительстве на дорогих участках домов элитных серий. Но если квартиры в условиях дефицита площадей под массовую застройку еще продаются по заоблачным ценам, то сбыть стояночные места по цене приличной новой иномарки – очень трудно. Получается, что городские власти фактически обеспечивают загрузку ведущих застройщиков, поскольку те уже успели столкнуться с дефицитом высокорентабельных объектов застройки. Проекты в губернских городах России за последние два года убедительно показали, что норма прибыли в жилищном строительстве вне столичного региона намного меньше, чем та, к которой привыкли гранды московского строительства.

    «Паркинг-155» уже возводит два многоэтажных паркинга. С начала года ведется строительство объекта на 680 машиномест на Профсоюзной улице. На днях началась реализация еще одного проекта – многоярусной стоянки на 500 машиномест на улице Обручева. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе группы компаний «СУ-155», в будущем году холдинг собирается приступить к строительству 8-ми многоэтажных паркингов на 500-600 машиномест в районе Красногорья и в городе Одинцово, а затем компания начнет строительство гаражей в районе Загорья.

    Кто заплатит за гараж?

    Стоимость машиноместа в Центральном округе составляет порядка 60-70 тыс. долларов
    Стоимость машиноместа в Центральном округе составляет порядка 60-70 тыс. долларов

    В пресс-службе ГК «СУ-155» сообщили, что рассчитывают на прибыль 15%. Однако эта цифра кажется чересчур скромной. Например, в сопоставимом по стоимости жилья с Одинцово и Красногорском городе Долгопрудном стоимость машиноместа в подземном паркинге достигает 15 тыс. долларов. Если пересчитать эту сумму на квадратные метры жилья в том же доме, получается, что рентабельность намного выше, чем при строительстве квартир. В то же время в жилищном строительстве в Москве прибыль нередко достигает 100 процентов.

    По словам Эраста Жирякова, руководителя строительных проектов ЗАО «МИАН-Девелопмент», наличие подземной автостоянки серьезно повышает ликвидность дома, так как отсутствие паркинга в доме нередко влияет на принятие клиентом решения о покупке квартиры. При этом стоимость машиноместа в Центральном округе составляет порядка 60-70 тыс. долларов, а в некоторых случаях и выше. «На улице Композиторская, в районе старого Арбата, возводится дом с подземным гаражом из расчета 1-2 машиноместа на каждую квартиру, где наша компания ведет продажи, - рассказывает Наталья Хмельницкая, генеральный директор риелторской компании «Монблан». - В округе очень много домов, а парковок вообще нет, поскольку эта территория - старая застройка. Желающих купить гараж было очень много, но мы смогли продать всего одно машиноместо за 80 тыс. долларов».

    Однако при удалении от центра города количество желающих приобрести место в подземном паркинге стремительно падает. «Так, в районах, расположенных недалеко от МКАД, - говорит Эраст Жиряков, - целесообразнее строить наземные многоэтажные открытые паркинги, что потребует гораздо меньше средств, чем возведение подземных парковок».

    Эти оценки ставят под сомнение необходимость возводить все новостройки с количеством парковочных мест, равным числу квартир. Ведь продаваться такие стоянки вдали от Бульварного кольца будут плохо, и застройщик будет вынужден компенсировать затраты за счет включения их в стоимость квартир. Нередко встречаются и ситуации, когда возведение подземных стоянок и вовсе сомнительно. Например, при строительстве в центре города муниципального дома, предназначенного для вселения жильцов сносимых домов, необходимость подземного паркинга, с точки зрения застройщика, сомнительна, поскольку затраты на его строительство окупить будет невозможно.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •