Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
27 декабря 2019, 18:45 • Вопрос дня

Сколько стоит похищенный «лимузин Сталина»?

Сколько стоит похищенный «лимузин Сталина»?
@ Антон Новодережкин/ТАСС

Tекст: Алексей Яковлев

СМИ сообщают, что на севере Москвы из самого обычного гаража похитили ЗиС-115 – бронированную версию ЗиС-110, на которой «лично ездил товарищ Сталин». Это редкая, если не сказать очень редкая машина – выпущено было всего 56 экземпляров. 

110-й тоже был не самым простым автомобилем – его делали исключительно для элиты и по самым высоким меркам качества. И ЗиС-110, и 115, по сути, были прямыми копиями американских «Паккардов-180», которые так любил Иосиф Виссарионович. 

Всего завод имени Сталина, а потом Лихачева, выпустил чуть более двух тысяч 110-х, и сейчас большинство сохранившихся моделей находятся у коллекционеров. Стоят они по 10–20 миллионов рублей, зачастую превосходя по цене новые Bentley и Rolls-Royce. 

И это простые модели, без какой-либо серьезной истории владения. Если же на машине ездил, например, Вячеслав Молотов, и это подтверждается документально, то цена легко может подскочить вдвое, говорит президент клуба владельцев ретроавтомобилей Oneclub в Ульяновске Олег Белов. Не так давно 110-й ЗиС предприниматель из Татарстана продавал за 40 миллионов рублей, и это была полностью отреставрированная машина без какой-либо истории. 

ЗиС-115 же вообще практически не появлялся на сайтах объявлений – по некоторым данным, в мире осталось всего несколько экземпляров. И еще меньше машин, на которых ездил лично Сталин. Если точнее – судя по всему, остался всего один такой автомобиль, и он стоит в одном из подмосковных музеев. Факт причастности к нему вождя подтвержден документально – номер шасси совпадает с тем, который был присвоен заводом сталинской машине. На его восстановление основатель музея потратил около 200 тысяч долларов. 

Отреставрированное же авто может стоить два–четыре миллиона долларов, то есть 123–247 миллионов рублей. В Германии, правда, пару лет назад такой автомобиль пытались продать за восемь с половиной миллионов евро, но нашелся ли покупатель, неясно. 

Причина таких цен не только в том, что следы этих машин ведут к Сталину. 115-й – это совсем не 110-й. По сути, это совсем другой автомобиль, по-другому собранный и сделанный. Главное отличие – тяжеленный бронекорпус, большой вес которого заставил инженеров изменить подход ко всем системам машины. Покрышки не выдерживали, двигатели ломались, пружины тоже – все это создавали с нуля специально для 115-го. И цена была соответствующей – 800 тысяч рублей. На эти деньги в начале 50-х можно было купить 50 «Побед» или 90 «Москвичей».   

Что же касается похищенной в Москве машины, то ее косвенным владельцем СМИ назвали известного украинского застройщика Руслана Тарпана, находящегося сейчас под домашним арестом в Одессе. Тарпан – известный коллекционер ретроавтомобилей, и в 2011 году он устраивал в приморском городе выставку таких машин. Среди них был ЗиС, но не 115-й, а все-таки 110-й. В интервью от 2012 года предприниматель подтвердил, что в его коллекции нет машины, на которой Сталин ездил лично. И если предположить, что за последние семь лет Тарпан не отыскал 115-й, то это может означать, что московским похитителям на самом деле достался его ЗиС-110.

..............