Игорь Переверзев Игорь Переверзев Глобализация, которую мы потеряли

В глобализме были не только минусы, но порой и плюсы. Но архитекторы глобализма чем дальше, тем больше наглели. Постоянная смена ими правил игры не могла кончиться ничем, кроме разрыва. Есть стойкое ощущение, что именно уход России запустил цепную реакцию саморазрушения глобалистской системы.

5 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Турция не конкурент России в Африке

В турецких интересах, чтобы Африка стала местом сотрудничества Москвы и Анкары, а любые завезенные боевики знали бы свое место. Как в Сирии, например.

0 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему «англичанка гадит»

Ненависть и презрение – плохие учителя. За последние сто лет самая мощная империя в мире сдулась до небольшой страны, войско которой теперь уместится на лондонском стадионе «Уэмбли». Англичанин интриговал, но все чаще сам остается в дураках.

29 комментариев
5 июля 2024, 14:00 • Политика

Антивоенный альянс Орбана и Ле Пен станет грозной силой в Европе

Антивоенный альянс Орбана и Ле Пен станет грозной силой в Европе
@ Laszlo Balogh/AP/ТАСС

Tекст: Анастасия Куликова

«Ле Пен и Орбан готовы создать грозную силу в Европарламенте» – так в западной прессе комментируют переговоры между премьером Венгрии и французскими правыми, которые могут присоединиться к недавно созданному альянсу «Патриоты Европы». В чем заключаются особенности этого альянса, кто может помешать их переговорам и какое значение этот процесс имеет для конфликта на Украине на фоне визита Виктора Орбана в Москву?

Французская партия «Национальное объединение», лидером которой является Марин Ле Пен, ведет переговоры о присоединении к альянсу «Патриоты Европы», который недавно возглавил премьер Венгрии Виктор Орбан. В случае успеха переговоров «Патриоты» станут третьей по силе фракцией в Европарламенте, пишет британская газета Financial Times.

По данным FT, стороны могут прийти к согласию в понедельник. Напомним, на прошлой неделе Обран вместе с коллегами из Австрии и Чехии создал альянс «Патриоты Европы». Эксперты сочли это решение попыткой правых партий усилить суверенитет национальных государств и снизить роль Брюсселя в делах ЕС. Тем самым они начинают борьбу за переустройство ЕС.

Однако помешать Орбану могут и другие правые – прежде всего это касается евроконсерваторов (ECR), в среде которых доминирует позиция премьер-министра Италии Джорджи Мелони. В то же время немецкая «Альтернатива для Германии» пока не присоединилась ни к первым, ни ко вторым, но «Патриоты» с ней также ведут переговоры.

В этой связи FT называет отношение правых партий к России «разделительной линией»: если Мелони «является решительным защитником Украины», то Орбан, Ле Пен и Алиса Вайдель (лидер «АдГ») определены как политики, «традиционно придерживающиеся промосковских взглядов».

Что касается Орбана, то на этой неделе он проявляет большую дипломатическую активность ввиду того, что с 1 июля Венгрия стала страной – председателем ЕС. В частности, он совершил первый с начала СВО визит в Киев, где озвучил ряд мирных инициатив. Украинская сторона их отвергла, однако сам факт изменения повестки в ЕС – революционное событие.

Кроме того, уже объявлено о визите Орбана в Москву для переговоров с президентом Владимиром Путиным. Из-за этого Орбан стал объектом критики со стороны различных политиков от Варшавы до Брюсселя, но премьеру Венгрии не привыкать. Свою миссию он объясняет так: председательство Венгрии в ЕС не дает ей мандата на переговоры по Украине, но оно может побудить стороны к началу переговоров.

По мнению экспертов, усилия Орбана на украинском и на общеевропейском треке могут принести значительные результаты, однако старт этого процесса начнется с борьбы в Европарламенте. «Безусловно, в ЕП появится большая правая фракция. Причина проста: все остальные политические партии объединяются против правых, а те будут обороняться», – сказал газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар.

«Кто станет лидером правых [в Евросоюзе], пока не ясно. Но я думаю, что скорее это будет француз, чем венгр. «Пропутинской партии» там тоже не будет, потому что правые в Европе не настолько сильно придерживаются пророссийских взглядов. Просто они не хотят войны с Россией», – объясняет Рар.

Эксперты также напоминают, что у Орбана могут возникнуть некоторые организационные сложности с формированием своего альянса в Европарламенте. Согласно регламенту, в составе парламентской фракции должно быть как минимум 25 депутатов от семи стран Европейского союза. И если по количеству депутатов «Патриоты Европы» этот вопрос решить способны, то по количеству государств им необходимо добавить к Венгрии, Чехии и Австрии еще четыре страны. А это довольно сложная задача.

В целом же правые силы намерены серьезно координировать усилия в новом Европарламенте, полагает политолог Владимир Корнилов. При этом вопрос присоединения партии «Национальное объединение» к блоку «Патриоты Европы» станет актуальным лишь после второго тура парламентских выборов во Франции.

«Дело в том, что Марин Ле Пен сейчас занята вопросами, связанными с выборами. От этих результатов зависит то, насколько она будет настроена на покорение общеевропейских вершин», – считает собеседник. На этом фоне Корнилов указал на растущую лидерскую роль Виктора Орбана.

«Венгрия с 1 июля стала страной–председателем в Совете ЕС, и венгерский премьер решил, что у него есть шанс проявить себя. Он взялся за активную работу на дипломатическом фронте и уже совершил визит в Киев, а в пятницу приехал в Москву», – напомнил Корнилов. По мнению собеседника, энтузиазм Орбана, в случае какой-либо неудачи, поутихнет в течение ближайших недель. 

«Когда ему выгодно, он блокировал решения ЕС по поддержке Украины. А Мелони, например, этого не делала, хотя ее тоже относят к правому лагерю. Поэтому не стоит ожидать, что объединение правых, которые ориентированы на Орбана и Ле Пен, сделает их полностью единомышленниками. Вряд ли Ле Пен захочет признать первенство Орбана. Но он действительно стал той фигурой, с которой всем приходится считаться», – рассуждает политолог.

..............