Владимир Можегов Владимир Можегов Трамп навязал либеральному Голливуду консервативный контроль

Сделать «Голливуд снова великим» у Трампа вряд ли получится. Золотой век «фабрики грез» далеко позади. Но вот заткнуть фонтан «либеральных ценностей», которыми Голливуд затопил весь без исключения глобальный мир, Трампу, возможно, удастся.

10 комментариев
Иван Тимофеев Иван Тимофеев Пять вопросов к архитектуре евразийской безопасности

У России богатое наследие выживания во враждебной среде и решения вопросов выживания путем силы. Мы не ангелы, а потому и не можем свысока учить других. Но нам доступно думать о лучшем будущем и создавать его вместе.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Для либерализма исчезновение человека – это не трагедия

Россия – это Нео. Еще в самом начале пути, когда личное сражение с Матрицей уже идет. Но весь масштаб этой борьбы и ведущая личная роль в сражении пока не осознаны. Действует еще притягательный соблазн закодированной прошлой жизни.

6 комментариев
25 октября 2024, 13:04 • Политика

Запад жестоко отомстит Грузии в ближайшие дни

Запад жестоко отомстит Грузии в ближайшие дни
@ Александр Имедашвили/РИА Новости

Tекст: Дмитрий Бавырин

Субботним выборам в парламент Грузии предстоит стать историческими, кто бы на них ни победил. С точки зрения внешнеполитической повестки на кону сразу два очень важных вопроса: вступит ли Грузия в военный конфликт с Россией и потеряет ли Запад Грузию? Решение этих вопросов может обойтись дорогой ценой, вплоть до попытки революции.

Оба вопроса – о войне с Россией и об отречении от Запада – казалось бы, безумны, причем второй даже безумнее: уж кого-кого, а Грузию Запад никак не мог потерять. Еще вчера там упивались русофобией и убеждали себя, что Россия «оккупирует 20%» (то есть Абхазию и Южную Осетию).

Дипломатические отношения между Москвой и Тбилиси отсутствуют более 15 лет, а после начала СВО в Грузии сформировалась значительная диаспора российских эмигрантов с антироссийскими взглядами. Для большей части остальной России эта кавказская республика стала навсегда отрезанным ломтем, который мало кто хотел пришивать обратно. И мало кто в России заметил, когда торговля между странами начала восстанавливаться, потому что сложно заметить каплю в море.

В общем, в отличие от ситуации нулевых годов, нет ощущения, будто Россия серьезно конкурирует с Западом за Грузию – или что Грузия может стать антизападной страной. Там имеется всего одна заметная пророссийская партия («Альянс патриотов») с крошечным рейтингом и (есть такое подозрение) аффилированная с правительством. Все остальные партии – как власть, так и оппозиция – выступают за дружбу с США и вступление в ЕС, причем вступление в ЕС долго играло роль национальной идеи.

Это сделало Тбилиси уязвимым для шантажа со стороны Брюсселя, на который он все-таки не поддался: не ввел санкций против России и не открыл против нее второго фронта, хотя эмиссары НАТО убеждали в этом грузинскую власть на всех уровнях. Такая принципиальность не от русофилии, но от ума: грузинские санкции для России – как слону дробина, зато ощутимы для самой Грузии.

Что же касается уговоров вступить в войну, то неизбежный проигрыш в ней Грузии слишком очевиден, чтобы на подобное предложение можно было согласиться даже при горячем желании вернуть Абхазию и Южную Осетию. Тем не менее грузины, готовые подобное предложение принять, в стране имеются: это ведущая оппозиционная партия «Единое национальное движение» (ЕНД), основанная экс-президентом Михаилом Саакашвили (тем самым, который повоевать с Россией в 2008 году все-таки попробовал).

Поэтому избирательную кампанию нынешняя власть – партия «Грузинская мечта», основанная когда-то самым богатым человеком страны Бидзиной Иванишвили для победы над Саакашвили, – фактически ведет под лозунгом «мир или война». И это, кажется, не просто лозунг – это глубокая убежденность в том, что страну нужно спасать от втягивания в кровавую авантюру.

Спасать планируют радикальными мерами – запретом ЕНД в случае, если «Грузинской мечте» удастся получить конституционное большинство. Об этом заявил сам Иванишвили, сравнив главную партию оппозиции с раковой опухолью, которая «может распространиться, если организм ослабнет».

«Нам нужно конституционное большинство, чтобы запретить их, чтобы избавиться от этой напасти. В противном случае… может случиться что-то непонятное, как на улице Хорава. Общество спровоцируют, получим несчастье, они вернутся», – подчеркнул он.

Иванишвили не занимает сейчас никаких постов, но степень его влияния на правительство оценивают как абсолютную: там сидят его политические дети, по-прежнему нуждающиеся в его деньгах. Таким образом, если Иванишвили сказал запретят – значит, запретят. Это резко повышает ставки Грузии в ее противостоянии с Западом (которого она, напомним, не хотела и не хочет).

Дело не в том, что ЕНД – партия Саакашвили (сам по себе он уже никому не интересен). Это главный контрагент Запада в Грузии. Именно этих людей США и ЕС хотят видеть у руля страны, на что недвусмысленно указали населению, объявив действующую власть «анфан террибль».

Нынешний лидер ЕНД и кандидат в премьеры Тина Бокучава (весьма агрессивная сторонница НАТО и противница России) даже была гостем на съезде Демократической партии США, когда там выдвигали в президенты Камалу Харрис.

Если в субботу грузины решат, что родина им дороже Европы и совсем уж далекой Америки, агентов политического влияния Запада ждет не только клеймление, как в случае с местным аналогом закона об иноагентах, но и зачистка. Скорее всего, это обоснуют не стремлением ЕНД втянуться в войну, а его антиконституционной деятельностью. В том смысле, что там стабильно не признают результаты выборов и предпочитают тактику уличного бунта, для которого ищут поводы. Последние 15 лет в основном безуспешно, хотя и с некоторыми локальными победами. Теперь же революционный дискурс планируют задавить полностью.

Представляется, что «Грузинская мечта» хочет не искоренить западное влияние в Грузии, а избавиться от контрагента и занять его место. Мол, если не желаете иметь дело с нами, не будете иметь дела ни с кем и полностью потеряете Грузию.

Такая стратегия может сработать, но для этого людям Иванишвили придется не только выиграть выборы в четвертый раз подряд, но и отстоять победу под натиском с улицы.

Пока шансы правящей партии грузинские политологи оценивают лучше, чем шансы оппозиции. Однако в ЕНД точно не признают поражения, точно попробуют организовать майдан, точно получат поддержку от Запада. Нельзя исключать и какой-нибудь кровавой провокации вроде упомянутого Иванишвили убийства на улице Хорава (в 2017 году там при странных обстоятельствах зарезали двух школьников в уличной драке).

В том числе из-за угроз Иванишвили для ЕНД выборы и ночь после них станут дилеммой «пан или пропал»: или ты любым способом выцарапываешь власть, или тебя обнуляют.

Запад, фраппированный грузинской неуступчивостью, тоже готов действовать жестко. Для освещения событий в ночь на воскресенье уже создана инфраструктура и заложены акценты: «продавшийся России режим устанавливает авторитаризм и уничтожает демократические организации».

Это все еще информационная война. Станет она настоящей или нет, решать грузинам. И не только на выборах, но и после них, когда войну попытаются начать на проспекте Руставели.

При втягивании в это большого количества недовольных (а недовольных властью по тем или иным причинам в Грузии немало), страна превратится в горячую точку за несколько этапов. Если же желающих побузить найдется немного, эти выборы могут стать для ЕНД последними. Тогда политическая система страны перезагрузится, а Тбилиси будет готов восстанавливать отношения с Востоком и Западом (на своих условиях).

Но пока что это планы Януковича на период после победы над Майданом. Сначала нужно все-таки победить. Будем надеяться, столь резко поднявший ставки в предвыборной борьбе Иванишвили помнит об этом важном правиле.

..............