Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевПобедитель конкурса «Лидеры России»: Россия будущего – страна умных людей
Лидеры России - конкурсПобедитель конкурса "Лидеры России": Россия будущего – страна умных людей
«Ценность конкурса в том, что люди такого высокого уровня из разных сфер и регионов впервые встретились вместе», – заявила газете ВЗГЛЯД победитель конкурса «Лидеры России» Татьяна Дьяконова. Она рассказала о своих впечатлениях от конкурса.
Директор департамента развития экспертизы по работе с людьми банка «Хоум Кредит» Татьяна Дьяконова стала одним из победителей конкурса «Лидеры России». Татьяна рассказала, что получила колоссальные знания и опыт на конкурсе, несмотря на то, что имеет управленческий стаж более 20 лет.
Финал конкурса проходил в Сочи с 7 по 11 февраля: 300 финалистов проходили сложнейшие тесты, решали кейсы наставников и пробовали себя в роли спикеров перед местными школьниками. Победителями стали 103 человека, которые в течение года смогут обучаться у 68 наставников в сфере бизнеса, экономики, госуправления и культуры.
Конкурс «Лидеры России» – флагманский проект открытой платформы «Россия – страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов. О своих впечатлениях от конкурса газете ВЗГЛЯД рассказала его победитель Татьяна Дьяконова.
ВЗГЛЯД: Татьяна, как вы узнали о конкурсе и почему решили в нем участвовать?
Татьяна Дьяконова: Про конкурс мне сказала мама, потому что я смотрю телевизор очень редко. И после того, как я про него узнала, сразу зарегистрировалась.
ВЗГЛЯД: Какое испытание в финале конкурса «Лидеры России» вам показалось самым сложным? Что запомнилось больше всего?
Т. Д.: Не могу выделить самое сложное испытание, но в финале был тест на компьютерную грамотность, и часть терминов я не знала, так что это было серьезной проверкой. Сложно было и то, что это не один–два дня, а пять дней с утра и до позднего вечера разнообразных оценочных мероприятий. С другой стороны, я понимаю, что только такой серьезный набор инструментов сможет определить лидера.
В моей картине мира лидер – не фарфоровая статуэтка, ровная и гладкая: у него есть и сильные, и слабые стороны. Увидеть сильные стороны каждого человека может только сложное и обширное тестирование. Есть лидеры, которые смотрят на мир системно и стратегически мыслят, добиваясь результатов, есть и те, кто с помощью своей харизмы мотивирует людей выполнять сверхзадачи. Это уникальный конкурс, аналогов которым в мире нет, во всяком случае, я не слышала, хотя долгое время занимаюсь оценкой развития потенциала людей. Мне очень понравилось, как эта система была выстроена, это был интересный опыт с точки зрения собственного развития.
На мой взгляд, ценность этого конкурса не в том, что в финал вышли 300 сильнейших управленцев России, а победителями стали 103 человека. Ценность конкурса в том, что люди такого высокого уровня из разных сфер и регионов впервые встретились вместе. Этот опыт, который они получили, сродни мини-MBА, на который понадобилось бы потратить год-два. А люди здесь и сейчас обучаются на опыте друг друга. Это самое ценное, что было, и я это точно буду использовать в будущем.
- Путин встретился с финалистами конкурса «Лидеры России»
- Эксперт рассказал о беспрецедентной системе отбора конкурса «Лидеры России»
- Кириенко рассказал финалистам конкурса «Лидеры России» о главном испытании
ВЗГЛЯД: По словам финалистов, одним из самых необычных заданий для них было выступить перед школьниками из Сочи и Адлера. В какой школе вы выступали, о чем рассказывали детям?
Т. Д.: Отдельное спасибо организаторам за этот очень интересный опыт. Сейчас очень сильный перекос в школе в сторону теории, а финалисты конкурса «Лидеры России», которые приходили в образовательные учреждения, добавили практической составляющей. Ребята должны понимать: то, что они учат в школах сегодня, завтра должно быть применимо в профессиональной деятельности. Я была в сочинской школе № 7, она поддерживает традиции краснодарского казачества. Очень волновалась, когда узнала, что открытый урок будет в девятом классе – осилят ли они тот кейс, который мы с моим напарником Алексеем им приготовили? И они великолепно справились. Отмечу, что уровень осознанности детей гораздо выше, нежели в нашем детстве. Это более взрослое поколение.
ВЗГЛЯД: Какой был кейс для школьников?
Т. Д.: Я пыталась понять и найти определение лидерству. Лидер меняет жизнь других к лучшему, это критерий, близкий мне по духу. И мы всем им предложили стать лидерами, изменить жизнь к лучшему и предложили им кейс «Школа-2040», представив, какой будет школа, в которую пойдут их дети. Кто, как не они, знают, чего не хватает школе? За две минуты они написали по 7–10 идей, далее мы их объединили в группы. Далее они представляли идею классу, и они за нее голосовали. Мне понравилась идея отказа от пятибалльной оценочной шкалы в сторону или десятибалльной, или вовсе отказа от системы оценок. Система оценок очень ограничивает, заставляет ребят больше работать на оценку, а не на получение знаний.
ВЗГЛЯД: Кого вы выбрали в наставники? Хотите продолжать углублять знания в своей области или развиваться в других?
Т. Д.: Я выбрала 10 человек, как и все финалисты. Но есть приоритетные наставники, потому что у меня есть широкий опыт работы в западных компаниях и в государственных корпорациях. Сейчас я работаю в банке. Мне очень близка идея, что наша система образования и кадрового подхода к персоналу требует кардинальных перемен. Я была бы счастлива быть полезной в этом направлении.
ВЗГЛЯД: То есть вы потратите грант на образование в банковской сфере и в области экономики?
Т. Д.: Не только финансовая система определяет экономику. Я больше бы думала в сторону того, как выявлять на разных этапах талантливых людей и создавать для них среду, чтобы их потенциал был востребован.
ВЗГЛЯД: Какой вы видите Россию будущего?
Т. Д.: Я уверена, что Россия будущего – страна умных людей. Исторически в России много людей, которые создают ценности в различных областях: в науке, культуре, здравоохранении.
Чтобы создать условия для развития, должны произойти тектонические изменения. И, судя по тому, насколько серьезно к этому относятся в высших сферах государственной власти, эти изменения уже происходят.
Они позволят России выйти на качественно другой уровень.