Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
31 августа 2017, 18:25 • Политика

История Павла Гриба показала истинные отношения Украины и Белоруссии

История Павла Гриба показала истинные отношения Украины и Белоруссии
@ с личной страницы facebook Игоря Гриба

Tекст: Антон Крылов

Между Украиной и Белоруссией разгорается очередной скандал, связанный с возможной выдачей в Россию украинского гражданина. И если белорусы пытаются демонстрировать отстраненность и хладнокровие, то украинская сторона привычно распаляет конфликт. Означает ли это, что ситуативная дружба между Минском и Киевом закончилась?

Как передает УНИАН, 24 августа 19-летний украинский гражданин Павел Гриб поехал в белорусский город Гомель, чтобы встретиться с девушкой – гражданкой России, после чего перестал выходить на связь.

Павел – сын военного капеллана и члена общественного совета Государственной пограничной службы Украины Игоря Гриба. Гриб-старший отправился за сыном в Гомель, где и выяснил, что тот находится в розыске по ст. 205 УК РФ (террористический акт), а инициатором розыска является ФСБ РФ по Краснодарскому краю (город Сочи).

При этом в МИД Украины заявили, что компетентные органы Белоруссии не подтвердили содержание Павла Гриба под стражей. А прокуратура Черниговской области завела уголовное дело по факту исчезновения гражданина Украины.

Наконец, в четверг официальный представитель Госпогранкомитета Белоруссии Антон Бычковский заявил следующее: «В установленном порядке данный гражданин проследовал на территорию Республики Беларусь. Дальше органы пограничной службы, естественно, не имеют возможности отслеживать его местонахождение».

Российские спецслужбы ситуацию не комментируют.

Впрочем, официальные комментарии украинским политикам и не нужны – они уже все для себя решили, перешли на язык угроз и заявляют, что Гриб находится в Краснодаре в «застенках ФСБ».

Замминистра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль обвинила Минск в том, что «Белоруссия на словах ведет себя как партнер, а на самом деле действует совсем по-другому», пригрозив противодействовать вступлению Белоруссии в ВТО. 

«Мы будем смотреть на свои интересы и навязывать уже Белоруссии свои интересы, включая транзит, включая все запреты, включая все лицензии и все остальные вопросы, а также, конечно, решая вопросы и въезда граждан Украины, и безопасности граждан Украины в Белоруссии», – добавила она.

Не отреагировать на это Минск уже не мог. «Неприемлемость подобных высказываний и бесперспективность угроз была доведена до советника-посланника посольства Украины в Белоруссии Валерия Джигуна, который был вызван в МИД нашей страны 31 августа 2017 года», – отмечается в ответном сообщении МИД Белоруссии.

В свою очередь начальник Зеркаль, глава МИД Украины Павел Климкин пообещал обсудить судьбу Гриба со своим белорусским коллегой Владимиром Макеем в Будапеште, где оба министра участвуют во встрече глав МИД стран «Восточного партнерства».

Пожалуй, наиболее ярким заявлением отметился оскандалившийся в Непале экс-спасатель, а ныне советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк. А именно – предложил взять в заложники российскую журналистку Анну Курбатову:

«Итак, пропагандистка Курбатова будет принудительно выдворена с территории Украины с последующим запретом въезда из-за антиукраинской деятельности. Это все. Хотя ради справедливости, может, и стоило бы задержать и использовать для обмена на наших заложников. В частности, Вадима Сущенко или инвалида детства украинца Павла Гриба». 

Справедливости ради стоит отметить, что действия уполномоченного Верховной рады по правам человека Валерии Лутковской выглядят более адекватно. Она обратилась к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой с просьбой «проверить информацию о факте задержания Павла Гриба, правовых основаниях задержания, о его местонахождении, условиях содержания и состоянии его здоровья». Иначе говоря, Лутковская подразумевает, что представители России в курсе того, что происходило с Павлом Грибом в Белоруссии.

Ответ от Москальковой пока еще не получен.

Если принять на веру версию украинской стороны, что Гриб выдан России, ничего принципиально нового в этом нет. Белоруссия охотно выдает иностранных граждан третьим странам. Еще не позабылся скандал с экстрадицией в Азербайджан блогера-путешественника Александра Лапшина, имеющего одновременно три гражданства (Россия, Украина и Израиль). В Баку Лапшина приговорили к трем годам лишения свободы, и, по последним данным, выдавать Лапшина кому-либо Азербайджан не собирается.

Таким образом, исчезновение Павла Гриба (чем бы оно ни было вызвано) в очередной раз подтвердило, что Белоруссия не является безопасной для иностранных граждан и политически нейтральной страной, какой во время Второй мировой войны была Швейцария. Белоруссия – это скорее Касабланка из одноименного фильма, где рискованно находиться гражданам любых стран, имеющих на родине проблемы с законом.

Независимо от того, где в итоге будет обнаружен Павел Гриб, поведение украинских политиков и белорусских официальных лиц свидетельствует о том, что сформировавшиеся после госпереворота ровные и даже дружественные отношения между Минском и Киевом, похоже, перестали устраивать обе стороны.

Украина угрожает Белоруссии, не дожидаясь каких-либо подтверждений того, что украинский гражданин действительно выдан России, а не уехал в третью страну или по-прежнему находится в Гомеле. Белоруссия же ведет себя максимально формально и ответами на украинские запросы никак не проясняет судьбу Гриба.

Похоже, что, цитируя ту же «Касабланку», «прекрасной дружбы» у Минска и Киева не получилось.