Взгляд
5 августа, среда  |  Последнее обновление — 13:17  |  vz.ru
Разделы

Закон Черномырдина в действии

Алексей Алешковский, сценарист
Когда движение #MeToo только начиналось, никакого смеха оно у меня, в отличие от многих мужчин (и даже женщин), не вызывало – ведь люди говорили о своей боли. Но, как это обычно бывает, весь сегодняшний виктимный дискурс основан на подмене понятий – том же обмане. Подробности...

Прекратите этот стон «Наши пролюбили Белоруссию!»

Андрей Перла, Политолог
Останется у власти президент Лукашенко. Чтоб он был здоров. Останется и будет дальше продолжать нервы нам с вами мотать. Никакой майдан ему ничего не сделает. Потому что нету майдана и не будет. Сделать в Белоруссии революцию не из чего. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Россия мучительно деофшоризирует себя

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Одним закрытием Кипра реальной деофшоризации не добиться. Нужно пройтись по всему списку офшорных юрисдикций, что довольно непросто. Ведь если для Кипра такие страны, как Россия – лакомый кусок, то на многие другие влияния у Москвы куда меньше. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ефремов объяснил, почему не признает вину в смертельном ДТП

    Главная тема


    Трамп нашел выгоду в "величайшей ошибке" в истории США

    трагедия в ливане


    В Израиле объяснили слова Трампа о взрыве «какой-то бомбы» в Бейруте

    институт старейшин


    Эксперт сказал, как в Чечне наказывают провинившуюся в Москве молодежь

    для сдерживания россии


    США собрались развернуть крылатые ядерные ракеты морского базирования

    Видео

    выборы в белоруссии


    Советники Тихановской придумали, как обыграть Лукашенко

    220 процентов прибыли


    Кризис доллара привел к расцвету новой валюты

    конкуренция и сотрудничество


    Как России удалось в рекордные сроки создать вакцину от COVID-19

    1939 год


    Как СССР пытался создать альтернативу пакту Молотова – Риббентропа

    глобальная турбулентность


    Игорь Караулов: В американском эталоне демократии проступил изъян

    Не вмешиваемся


    Герман Садулаев: Нужно бороться за своих в Белоруссии

    российские выгоды


    Дометий Завольский: Дежавю цветной американской революции

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Какими должны быть отношения между Россией и Белоруссией?
    Игорь Димитриев

    Китайцы крутили болты, бенгальцы приглаживали швы, а на шлагбауме сидит Лукашенко

    Игорь Димитриев
    политический консультант
    16 июня 2017, 14:42

    У китайской транспортной сети «Один пояс, один путь» есть одно слабое место. Как любой одессит, я имею некоторое отношение к транспорту и позволю себе поумничать.

    Огромная азиатская логистическая система входит в Европу через узенькое бутылочное горлышко Белоруссии. А Белоруссия, в свою очередь, имеет общую границу только с одной европейской страной – Польшей.

    Представьте себе: собирали товары всей Азией, китайцы крутили болты, бенгальцы приглаживали швы, везли тысячи километров, а на шлагбауме сидит товарищ Лукашенко, мужик хороший, но своеобразный, и поляки, которые по степени адекватности недалеко ушли от украинцев.

    Хотя сама Украина еще недавно была самым интересным вариантом евразийского транзита. Во-первых, Украина предполагает диверсификацию сухопутных маршрутов: та же Польша, а если поляки брыкаются, то Венгрия, Словакия, Румыния. Во-вторых, перегрузка на морской и речной транспорт. Для этого русские двести лет назад построили Одессу с целым кустом портов. В-третьих, Украина вообще очень удачно расположена!

    Степной коридор между Черным морем и лесом от эпохи мамонтов обеспечивал транзит между Европой и Азией, а еще и между Средиземным и Балтийским морем. Но мамонт – животное умное, его мозг в три раза превосходил по массе мозг современного жителя этой территории. Потому он знал маршрут миграций.

    Фото: кадр из видео

    Средний же украинский грузин считает, что китайский транзит идет в обход России через Азербайджан. И на этом основании они пресекли сообщение с РФ.

    Между тем российский транзит – это почти все, что есть в украинской экономике. Даже производство – например, химия – завязано на российский газ и аммиак. Остальное – это натуральные продукты, пшеница и проституция, и они не предполагают активного развития страны.

    Украина тут сама совершила самоубийство. Ну, может, не самоубийство, а самооскопление, лишив достатка будущие поколения. Но это тема отдельного разговора.

    Так вот, теперь все планы по евразийской логистической сети зависят от ситуации в Беларуси. А мы видим, что вся геополитика и войны последних лет сводятся к двум причинам: перемещение углеводородов в одну сторону, а товаров – в другую. Как в кровеносной системе: артерии и вены.

    Теперь транснациональные корпорации эту систему рисуют на карте, и как они ее нарисуют, так и будем потом жить. То есть Украины в будущем мире уже по факту не будет, а за Белоруссию как-то боязно.

    Источник: Блог Игоря Димитриева


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •