У китайской транспортной сети «Один пояс, один путь» есть одно слабое место. Как любой одессит, я имею некоторое отношение к транспорту и позволю себе поумничать.
Огромная азиатская логистическая система входит в Европу через узенькое бутылочное горлышко Белоруссии. А Белоруссия, в свою очередь, имеет общую границу только с одной европейской страной – Польшей.
Представьте себе: собирали товары всей Азией, китайцы крутили болты, бенгальцы приглаживали швы, везли тысячи километров, а на шлагбауме сидит товарищ Лукашенко, мужик хороший, но своеобразный, и поляки, которые по степени адекватности недалеко ушли от украинцев.
Хотя сама Украина еще недавно была самым интересным вариантом евразийского транзита. Во-первых, Украина предполагает диверсификацию сухопутных маршрутов: та же Польша, а если поляки брыкаются, то Венгрия, Словакия, Румыния. Во-вторых, перегрузка на морской и речной транспорт. Для этого русские двести лет назад построили Одессу с целым кустом портов. В-третьих, Украина вообще очень удачно расположена!
Степной коридор между Черным морем и лесом от эпохи мамонтов обеспечивал транзит между Европой и Азией, а еще и между Средиземным и Балтийским морем. Но мамонт – животное умное, его мозг в три раза превосходил по массе мозг современного жителя этой территории. Потому он знал маршрут миграций.
Средний же украинский грузин считает, что китайский транзит идет в обход России через Азербайджан. И на этом основании они пресекли сообщение с РФ.Между тем российский транзит – это почти все, что есть в украинской экономике. Даже производство – например, химия – завязано на российский газ и аммиак. Остальное – это натуральные продукты, пшеница и проституция, и они не предполагают активного развития страны.
Украина тут сама совершила самоубийство. Ну, может, не самоубийство, а самооскопление, лишив достатка будущие поколения. Но это тема отдельного разговора.
Так вот, теперь все планы по евразийской логистической сети зависят от ситуации в Беларуси. А мы видим, что вся геополитика и войны последних лет сводятся к двум причинам: перемещение углеводородов в одну сторону, а товаров – в другую. Как в кровеносной системе: артерии и вены.
Теперь транснациональные корпорации эту систему рисуют на карте, и как они ее нарисуют, так и будем потом жить. То есть Украины в будущем мире уже по факту не будет, а за Белоруссию как-то боязно.
Источник: Блог Игоря Димитриева