Взгляд
24 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:27  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 82 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стал известен кандидат на пост министра обороны Украины

    Главная тема


    Эрдоган идет к разрыву отношений с Западом

    «базовые потребности»


    Киев выдвинул России новые требования по Крыму

    случай в тайге


    Шойгу рассказал о необычном обогревателе в палатке Путина в тайге

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Решение «проблемы транспондеров» обойдется России недешево

    До сих пор боевая авиация не только России, но и некоторых стран НАТО выключает транспондеры во время полетов у берегов друг друга
       13 июля 2016, 22:15
    Фото: Донат Сорокин/ТАСС
    Текст: Юрий Зайнашев

    Одной из тем прошедшего в среду заседания совета Россия – НАТО стала знаменитая «проблема транспондеров». Именно в отсутствии подобных устройств на российской боевой авиации упрекают нашу страну представители НАТО. Президент Путин уже дал поручение решить эту проблему, однако исполнение приказа не только займет длительное время, но и обойдется недешево.

    «Россия выдвинула предложение по безопасности в воздушном пространстве в Балтийском море. Я приветствую признаки стремления продолжать принимать меры по сокращению рисков», – заявил в среду генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг после заседания совета Россия – НАТО в Брюсселе.

    Если ты подлетел к границе без этого блока, литовский радар тебя не видит и, соответственно, не дает тебе входа в их воздушное пространство

    Такие договоренности могли бы стать первым и важным шагом на пути к деэскалации, заявил в свою очередь постпред России при НАТО Александр Грушко по итогам заседания. «Транспондеры – это сложнейшая проблема, связанная с тем, как регулировать военное воздушное движение и гражданское воздушное движение. Это не только проблема, связанная с практикой полетов российской авиации в этом регионе. Это проблема, которая должна решаться во взаимодействии между гражданскими и военными службами», – сказал Грушко.

    Поэтому, по его словам, российская сторона заявила о согласии с предложением финского президента о полетах с включенными транспондерами в определенных регионах Балтийского моря. «Но учитывая всю комплексность вопросов и необходимость рассмотрения большого количества технических аспектов, а также принимая во внимание различие практик у различных стран – не все страны НАТО летают с включенными транспондерами. Скорее, все летают с выключенными транспондерами», – заявил постпред. Он отметил, что этот вопрос требует участия специалистов. «Мы хотим, чтобы военные специалисты собрались и договорились об этом. Если будет достигнута такая договоренность, это могло бы стать первым и очень важным шагом на пути к деэскалации, о которой все время говорят наши партнеры», – сказал Грушко.

    Решение проблемы, связанной с безопасностью полетов авиации над Балтийским морем, – «это тот маленький шаг, который требуется для разрядки напряженности и нормализации ситуации на Балтике», добавил в среду и министр обороны Финляндии однофамилец президента Юсси Ниинисте.

    За договоренностью о полетах авиации на Балтике должны последовать другие – о взаимном снижении военной активности и военного присутствия там в принципе, добавил в интервью РИА «Новости» председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

    Так называемая проблема транспондеров, то есть систем, позволяющих увидеть расположение несущего данный прибор самолета другими самолетами и наземными службами, имеет давнюю историю. Один из последних примеров: в мае и июне истребители НАТО выполняли сопровождение российских самолетов и истребителей. Минобороны Латвии тогда утверждало, что наши самолеты летели без предоставленного плана полетов, без включенной радиолокационной системы и без поддержки связи с центром управления полетов. Однако российское Минобороны всегда заявляло, что никакого нарушения международных правил полетов в этом нет. Действительно, с какой стати российская боевая авиация должна предоставлять план полетов стране, которая входит в НАТО?

    И тем не менее в начале июля президент Владимир Путин согласился с предложением своего финского коллеги Саули Ниинисте о необходимости разработать систему мер авиабезопасности в балтийском регионе. Как сообщала на прошлой неделе газета ВЗГЛЯД, министр обороны Сергей Шойгу, выполняя указание президента, поручил подготовить соответствующие предложения. В частности, предполагается использовать во время полетов авиацию с включенными транспондерами. Именно эта идея и обсуждалась, в частности, на совете Россия – НАТО.

    За последние годы страны НАТО неоднократно обвиняли Россию в том, что ее военные самолеты совершают рейсы рядом с международными воздушными трассами, якобы создавая угрозу безопасности полетов гражданских лайнеров. Причем главная опасность якобы исходит не столько от военного характера этих самолетов, сколько от того, что они летают с выключенными транспондерами, что делает их «невидимыми» для гражданских машин и гражданских авиадиспетчеров. Впрочем, как выяснили немецкие журналисты, экипажи самолетов НАТО тоже не всегда включают транспондеры. Газета ВЗГЛЯД уже публиковала подробный анализ взаимных обвинений.

    Дорого и долго

    Тем временем военные эксперты уже начали обсуждать техническую сторону возможного соглашения с НАТО. Чтобы оснастить большинство самолетов балтийской морской авиации транспондерами, может потребоваться слишком много денег и времени, предупредил в интервью газете ВЗГЛЯД один из бывших высокопоставленных офицеров ВВС России.

    «Раньше не было на наших военных самолетах никаких транспондеров. У нас в качестве дополнительной аппаратуры опознавания стояли СО-69 – это самолетный ответчик диспетчерский, и то не на всех. Предтеча современных транспондеров. Образно говоря, летит самолет, у диспетчера появляется метка на радаре. Диспетчер наводит курсор – и на экране там высвечивается высота полета, остаток топлива, номер борта, рейса, иногда позывной командира экипажа. В общем, основные параметры. Если СОД отзывается, значит, это наш борт, российский. И не надо каждого спрашивать, ты куда летишь, на какой высоте. Может, на последних самолетах уже что-то изменилось, но ведь в целом у нас подавляющее большинство самолетов до сих пор старые», – посетовал отставной офицер.

    «В 1994 году мы заключили временное соглашение с Литвой «на период вывода войск» и по нему с тех пор и летали 20 лет из Калининградской области в большую Россию. По этому соглашению любой самолет в воздушном пространстве Литвы должен быть оборудован блоком RBS – это то, что теперь называют транспондером. Если ты подлетел к границе без этого блока, литовский радар тебя не видит и, соответственно, не дает тебе входа в их воздушное пространство. При этом единовременно в воздушном пространстве Литвы мог находиться только один военный самолет. Если у тебя нет транспондера, значит, иди в Калининград только по морю – из Питера над Финским заливом, огибая всю Прибалтику. Получается вдвое дольше», – пояснил собеседник.

    «Тогда централизованно закупили три штуки. Без доработок их поставили на Ан-26. На них можно было достаточно быстро решить проблему за счет какого-то блока. А на современных? Не знаю. Официальная информация о количестве наших военных самолетов в Прибалтике закрыта, но в любом случае, надо несколько сотен таких транспондеров приобретать и на разные модели самолетов ставить. Транспондер может стоить тысячу долларов, а установка – несколько тысяч. В каждом самолете несколько десятков километров проводов. Все уложено, надо менять увязку всех проводов. Надо обращаться в КБ – «Ильюшин», «Туполев», «Сухой» и так далее», – перечислил источник.

    «Скорее всего, будет на каждый авиаполк два–три транспондера. Когда появится задача лететь в тот регион, где его надо включать, то будут выдавать специально на один полет», – предположил офицер запаса.

    С мнением источника в интервью газете ВЗГЛЯД в целом согласился и бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. «Такое оборудование стоит на гражданской и военно-транспортной авиации. Раньше на военных самолетах нигде оно не устанавливалось. Мне сложно сказать, сколько будут стоить теперь блоки», – сказал генерал-лейтенант. Правда, Горбенко сомневается, что ради экономии блоки можно будет выпустить в небольшом количестве и использовать по очереди. «В любом случае, аппарат просто так с собой не возьмешь, как мобильный телефон в карман. Надо устанавливать, подключать к системе электроснабжения. Придется делать доработку на каждом самолете на авиазаводах. Соответственно, это дорого», – признал бывший командарм.

    Источник в российском авиапроме также подтвердил газете ВЗГЛЯД, что установка соответствующей аппаратуры «потребует разработки опытно-конструкторской документации и значительных сил и средств».


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •