Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
17 июня 2016, 20:55 • Политика

Глобальное евразийское партнерство составит конкуренцию проектам США

Глобальное евразийское партнерство составит конкуренцию проектам США
@ Артем Коротаев/ТАСС

Tекст: Михаил Мошкин,
Андрей Резчиков

Владимир Путин сообщил о планах создания большого евразийского партнерства с участием ЕАЭС и Китая. Нурсултан Назарбаев, в свою очередь, предложил наладить партнерство Евразийского и Европейского союзов. Реальна ли перспектива появления «нашего ответа» американским проектам Транстихоокеанского и Трансатлантического партнерства?

В июне планируется вместе с Китаем дать официальный старт созданию большого евразийского партнерства, заявил президент России Владимир Путин на пленарном заседании 20-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Эта идея давно витает в воздухе. Ее даже называют большой азиатской сборкой

«Предлагаем подумать о создании большого евразийского партнерства с участием ЕАЭС (Евразийского экономического союза), а также стран, с которыми у нас уже сложились тесные отношения: Китай, Индия, Пакистан, Иран и, конечно, имея в виду наших партнеров по СНГ, другие государства и объединения», – передает его слова РИА «Новости».

По словам Путина, «начать можно было бы с упрощения и унификации регулирования в области отраслевого сотрудничества и инвестиций, мер технического, санитарного урегулирования, таможенного регистрирования, защиты прав интеллектуальной собственности». Российский президент отметил, что сотрудничать с ЕАЭС выразили готовность порядка 40 государств и международных организаций.

Российский президент ранее заявлял, что Москва поддерживает предложение Казахстана сконцентрировать усилия на дальнейшем углублении сотрудничества Евразийского экономического союза (ЕЭС) с другими интеграциями, прежде всего ШОС и АСЕАН.

«ЕАЭС заинтересован в стабильном Евросоюзе»

Ранее в пятницу с призывом к сотрудничеству Евросоюза и ЕАЭС выступил глава одного из государств Евразийского экономического союза – президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

#{smallinfographicleft=741102}«Дезинтеграция и экономический изоляционизм не решит ни одной внутренней проблемы, это будет лишь самообман», – заявил Назарбаев на заседании ПМЭФ-2016. «Евразийский экономический союз заинтересован в эффективном, стабильном Европейском союзе, с которым желает тесно сотрудничать. Точно так же объединенной Европе выгодно сотрудничество с нашим интеграционным объединением», – цитирует Назарбаева РИА «Новости».

Президент Казахстана имеет репутацию сторонника евразийского проекта, который на сегодняшний день воплощен в виде ЕАЭС. Но о европейско-евразийском партнерстве Назарбаев заговорил, пожалуй, впервые.

Напомним, ЕЭАС – международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 1 января 2015 года. Сейчас членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

«Хороший ответ на то, чем занимается Америка»

Создание большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами станет хорошим ответом на экономическую экспансию США, которые создают Транстихоокеанское и Трансатлантическое партнерства, полагает первый зампред профильного комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников.

«Я думаю, что это хороший ответ на то, чем занимается Америка, прикрывая свою экономическую экспансию политическими или псевдодемократическими целями», – сказал Калашников. «И мы видим, и Китай видит, что нас пытаются изолировать. Кого-то быстрее – через санкции, используя псевдоаргументы типа Украины, кого-то медленнее, как Китай, но в то же время не приглашая в Транстихоокеанское партнерство. А раз мы это видим, то нам надо объединяться», – отметил депутат.

Упомянутое парламентарием соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) было заключено 5 октября 2015 года. В его рамках будет создана зона свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На тихоокеанские страны приходится 40% мировой экономики и треть мировой торговли. Участники соглашения – США, Канада, Мексика, Перу, Чили, Япония, Малайзия, Бруней, Сингапур, Вьетнам, а также Австралия и Новая Зеландия.

С июля 2013 года Евросоюз ведет переговоры относительно Трансатлантического соглашения о партнерстве в области торговли и инвестиций (ТТИП). Речь идет о создании самой большой в мире зоны беспошлинной торговли с потребительским рынком около 820 миллионов человек. Кроме США и стран Евросоюза, в проект будут включены Канада, Мексика, Швейцария, Лихтенштейн, Норвегия и Исландия, а также страны – кандидаты в члены ЕС.

#{intervieweco}Новое дыхание

Почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике России Сергей Караганов отмечает, что последние три года он и его коллеги говорили о необходимости России переориентироваться на создание сообщества большой Евразии, где она играла бы роль поставщика безопасности и связующего звена.

«Этот проект имеет мощную перспективу, учитывая движение Китая на Запад в рамках концепции экономического пояса Шелкового пути, что является, грубо говоря, экономической экспансией в Европе, и движение России на Восток. Европа сейчас находится в очень трудном положении, в кризисе, и ей нужно предложить долгосрочный проект, который придал бы ей новое дыхание», – сказал Караганов газете ВЗГЛЯД.

Он напомнил, что когда-то Россия предлагала концепцию сообщества Большой Европы, но партнеры отказались, и в результате рухнула европейская система безопасности.

«Сейчас нужно думать о будущем. Это будущее не только и не столько для Европы, а в том числе для новых стран всей большой Евразии. Если Россия будет двигаться к этому сообществу, то это будет выгодно всем. В этом сообществе не будет и не может быть гегемона, поскольку роль Китая будет уравновешиваться мощью Индии, Ирана, России. И это даст огромные возможности и для Китая, потому что он сможет погрузить в это сообщество свою превалирующую мощь, и его будут меньше бояться. Его боятся сейчас, потому что он очень силен», – пояснил Караганов.

Эксперт выразил уверенность, что благодаря проекту Россия сможет конвертировать свои политические возможности в экономику. Для этого ей нужно грамотно использовать свои преимущества и на Западе, и на Востоке. «В этом смысле есть уникальное положение: Восток, Россия, Сибирь. Появляются новые огромные преимущества для рынков Азии», – подытожил Караганов.

Получится ли сборка?

Однако руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов предлагает подождать и посмотреть, как будет выглядеть эта «симпатичная идея».

«Эта идея давно витает в воздухе. Ее даже называют большой азиатской сборкой. Действительно, в Азии формируется несколько флагманских держав с достаточно развитыми экономиками. Сюда добавляется и Иран. Мы понимаем, что это мощный рынок. В этом плане идея определенного объединения этих экономик разумна», – сказал Симонов газете ВЗГЛЯД,

Тем не менее, отмечает эксперт, у этой группы стран хватает политических противоречий, что показывает партнерство в рамках ШОС и БРИКС.

«Есть красивые аббревиатуры, структуры, но зачастую какого-то реального динамичного наполнения мы здесь не видим. У стран есть свои интересы. Даже в период санкций мы понимаем, что наше партнерство с Китаем развивается, но мы рассчитывали на гораздо большую динамику. А когда мы говорим про единые экономические зоны, то мы же понимаем, что возникает куча вопросов: экономические барьеры, движение капиталов, трудовой силы... То есть тут на гармонизацию экономики потребуется большое количество времени. Эти экономики разные по сути: российская, китайская, иранская, индийская... Объединить их в одну структуру будет крайне сложно», – предрекает эксперт.

..............