Взгляд
17 мая, вторник  |  Последнее обновление — 08:40  |  vz.ru
Разделы

Америка из-за Украины остается безоружной

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Возникает вопрос о вменяемости администрации Байдена, которая тратит астрономические суммы на военную помощь Украине, хотя эти траты не имеют смысла: почти все поставленное Киеву оружие уничтожается, а российская армия по-прежнему имеет стратегическую инициативу. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Ядерное оружие в экономической войне

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если избыточные объемы российской нефти по тем или иным причинам не удастся реализовать на азиатских рынках, речь может пойти о сокращении добычи, восстановить которую, как известно, быстро не получится. Такой сценарий чреват возникновением глобального дефицита энергоресурсов уже в долгосрочной перспективе. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
В последнее время сразу пять стран дали повод говорить о том, что возможности спокойного разговора России с ними, присущего дипломатам, исчерпаны. И открывает этот список Литва. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...

В Москве прошел парад в честь 77-летия Победы

На Красной площади состоялся парад в ознаменование 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Вслед за обращением президента Владимира Путина по площади прошли военные расчеты и 131 единица гусеничной и колесной техники. Воздушную часть парада пришлось отменить
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Глава Renault назвал «тяжелым» решение об отказе от активов в России

    Главная тема


    Кто возродит из пепла автомобиль «Москвич»

    освобождение Мариуполя


    Пленных «азовцев» вывозят с «Азовстали» на автобусах с буквой Z

    прошлогодний урожай


    В ЕС намерены помочь Украине опустошить ее хранилища зерна

    покинувший РФ режиссер


    Мишустин отменил присуждение Туминасу правительственной премии в области культуры

    Видео

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    новые модификации дронов


    Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

    объявление независимости


    Преступления ВСУ против мирных жителей приведут к развалу Украины

    нефтяное эмбарго


    Четыре причины неготовности ЕС отказаться от российской нефти

    нападение на Новоазовск


    План выхода «Азова» на границу с Россией принадлежит США

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    «Это даже не пропаганда, это дезинформация»

    Авторы заметки в англоязычной версии Euronews разместили ссылку на пародийный аккаунт в Twitter под видом реальной страницы главы МИД России
       24 мая 2016, 13:18
    Фото: скриншот euronews.com
    Текст: Марина Балтачева,
    Михаил Мошкин

    Официальный представитель МИД Мария Захарова уже во второй раз уличила англоязычную редакцию канала Euronews в распространении ложной информации. Теперь речь идет о публикации со ссылкой на поддельный аккаунт Сергея Лаврова. Представитель ВГТРК в наблюдательном совете Euronews Петр Федоров называет произошедшее «бессознательной русофобией». Между тем заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев признался, что в программе «Вести недели» также «пропускают заусенцы».

    Официальный представитель МИД России Мария Захарова поймала телеканал Euronews на распространении ложной информации со ссылкой на поддельный аккаунт главы ведомства Сергея Лаврова.

    Журналисты Euronews находятся под воздействием общего информационного давления, мейнстрима западных СМИ, где Россию выставляют виновной во всех конфликтах

    «В качестве официальной российской реакции на принятие региональным советом итальянской области Венето резолюции, призывающей признать фактический статус Крыма и отменить санкции против России, англоязычный сайт телеканала привел скриншот «аккаунта С. Лаврова» в «Твиттере». Все прекрасно, кроме одного: у С. Лаврова нет аккаунта в «Твиттере». Русскоязычный сайт, как вы видите, фейк не разместил», – написала Захарова на своей странице в Facebook*.

    «Это даже не пропаганда, это дезинформация. Возможная цель – раскрутка фейкового ресурса», – считает представитель МИД.

    Действительно, на приведенном Захаровой снимке страницы на сайте Euronews, где была размещена новость, фигурирует ссылка на твит, размещенный неким пользователем @SovietSergey. Этот микроблог в Twitter, даже исходя из названия, вряд ли можно считать официальным аккаунтом главы МИД России.

    На самой странице и не скрывается, что аккаунт – пародийный. Сам «владелец» микроблога называет себя «не-министром иностранных дел России». Тем не менее одно из ведущих СМИ ЕС, основанное Европейским вещательным союзом, процитировало этот фейк в качестве подлинного источника информации.

    Через некоторое время после появления сообщения Захаровой в Facebook Euronews убрал скриншот фейкового «аккаунта С. Лаврова» в Twitter из своей новости. В этом можно убедиться, сравнив снимок из сообщения Захаровой и нынешнее состояние страницы. В новости остался только текст и видеорепортаж.

    Официальной реакции на сообщение Захаровой со стороны Euronews не последовало. Газета ВЗГЛЯД обратилась за разъяснениями в центральный офис канала, расположенный во французском Лионе. Пресс-секретарь Euronews Лиди Бонвалле, к которой был переправлен запрос, в тот момент не ответила – сотрудники канала сослались на ее занятость. Ответ на электронное письмо, отправленное на адрес Бонвалле, на данный момент не получен. 

    «На этот раз хартия была нарушена»

    «Произошедшее заставляет меня думать, что тот шеф-редактор, который отвечал за верстку выпуска новостей, допустил очень серьезную ошибку», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель ВГТРК в наблюдательном совете Euronews, руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров.  

    «И я, разумеется, как представитель ВГТРК в наблюдательном совете в Euronews на ближайшей встрече поставлю об этом вопрос, как и мой коллега, главный редактор телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов, который является членом редакционной комиссии Euronews – тоже очень важного международного органа, который отслеживает независимость и беспристрастность информационной политики Euronews», – отметил собеседник.

    Что касается публикации с фейковым твитом Лаврова, «это профессиональный прокол», подчеркнул собеседник. «Любая важная или даже скандальная информация должна проверяться из двух источников. Это записано в хартии Euronews, и на этот раз хартия была нарушена. Не думаю, что она была нарушена намеренно и тот, кто принял решение опубликовать этот фальшивый твит, действовал нарочито против интересов России», – уверен Федоров.

    Напротив, он указал, что информация о том, как в Венеции в большинстве своем проголосовали за отмену санкций и признание Крыма российской территорией, в западных СМИ широко не публиковалась. «И лишний раз напомнить об этом факте, даже упоминая фальшивый «Твиттер» Лаврова, на мой взгляд, скорее плюс, чем минус для России», – подчеркнул собеседник.

    «Однако ошибаться с тем, чтобы приписывать нашему министру иностранных дел фальшивые заявления в фальшивом «Твиттере», это тем не менее профессиональный прокол», – резюмировал собеседник.   

    #{smallinfographicleft=781990}«Для англоязычной аудитории рассказ звучит так...»

    Казус с публикацией – это уже вторая ошибка телеканала, замеченная Марией Захаровой за последние несколько дней. В минувшую пятницу официальный представитель МИД обратила внимание на то, что в английской версии материала Euronews про крымских татар число подвергнутых депортации из Крыма было завышено в 10 раз по сравнению с русским текстом.

    В русскоязычной версии говорится: «Более 200 тысяч татар были депортированы из Крыма с 18 по 20 мая 1944 года. Всего насильственному переселению по подозрениям в сотрудничестве с немцами подверглись представители 20 этнических групп, в том числе крымские татары, чеченцы и армяне».

    «А для англоязычной аудитории рассказ звучит так: <...> Крымские татары помнят свою национальную трагедию, массовую депортацию Сталиным в мае 1944 года более чем 2 миллионов мужчин, женщин и детей», – написала Захарова в своем аккаунте в Facebook.

    В тот же день Euronews изменил информацию в новости. В настоящее время в публикации на сайте Euronews содержится примечание: «Этот текст был обновлен, чтобы изменить значение числа депортированных в первом абзаце».

    «Английская версия нашей публикации о дне памяти содержала неточность относительно числа депортированных татар. Статья была исправлена, новая версия опубликована на всех платформах Euronews», – цитировало РИА Новости пресс-секретаря Euronews Лиди Бонвалле. Она также подчеркнула, что в публикациях на остальных языковых версиях интернет-портала было указано верное число.

    #{interviewpolit}«Чаще всего ошибки не пророссийские, а антироссийские»

    «Ложная цифра в 2 миллиона вместо 200 тысяч была в английской версии, в других версиях все было в порядке, – констатирует Петр Федоров. – Поскольку редакция едина, то о Euronews принято говорить в целом, хотя в случае ошибки нужно указывать на конкретную ошибку конкретного журналиста».

    «Я не думаю, что журналист английской версии имел в виду распространить ложную информацию. Скорее всего, это была ошибка. Но мы должны честно отметить, что чаще всего ошибки бывают не пророссийские, а антироссийские. Это система, которую я, к сожалению, вижу», – указал собеседник.

    По его мнению, «журналисты Euronews, не только британские, но и пишущие на других языках, находятся под воздействием общего информационного давления, мейнстрима западных СМИ, где Путина демонизируют, Россию выставляют виновной во всех конфликтах, в которые она так или иначе оказывается вовлеченной, трактуют российскую политику негативно и, по сути, оказываются участниками информационной войны». «Я все-таки склонен считать, что это бессознательная русофобия, не думаю, что Euronews сознательно вступает на эту дорогу, я просто уверен, что это не так», – подчеркнул Федоров.

    Вдобавок к сказанному он указал и на то, как 18 мая освещался день депортации народов Крыма. Euronews в своем сюжете рассказывал лишь о мероприятиях, которые прошли в Киеве, не упомянув того, что происходило в самом Крыму, отметил собеседник. «Euronews воздержался от того, чтобы рассказать, что даже певицу Джамалу с ее песней, бесспорно признанной политически заряженной, вице-премьер Крыма (Руслан Бальбек) приглашал принять участие в мероприятиях в Крыму, и именно с этой песней, что показывает отношение нынешних крымских и российских в целом властей, которые осуждают ту депортацию в 1944 году», – подчеркнул Федоров. Он напомнил, что депортирован тогда был не только крымско-татарский народ, но также греки, болгары, немцы и другие национальности, которые там находились после освобождения Крыма.

    «Действительно, иногда пропускаем заусенцы»

    Накануне ведущие программы Le Petit Journal, выходящей на французском Canal+, разобрав в своем эфире сюжет программы «Вести недели» на канале «Россия 1» (посвященный «евроскептикам» во Франции), заявили: героям сюжета «Вестей недели», вышедшего 15 мая, приписали слова, которых они не говорили.

    В качестве подтверждения французские журналисты представили собственные интервью с людьми, которые ранее фигурировали в репортаже «Вестей недели». В частности, в сюжете Le Petit Journal депутат Национального собрания Брюно Ле Мер заявляет о том, что его комментарий, вышедший в «Вестях недели», был отредактирован так, что смысл заявления изменился.

    По словам ведущих Le Petit Journal, в сюжете о «евроскептиках» и проблеме мигрантов были использованы кадры парижских манифестаций против закона о труде, не имеющих отношения к заявленной теме.

    Ведущий программы «Вести недели», заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев в комментарии изданию «Коммерсант» назвал «разбор», вышедший на Canal+, «полемикой между каналами». «Разберем ее в «Вестях недели» в воскресенье, – сказал Киселев. – Мы действительно иногда пропускаем заусенцы». В ходе дальнейшего разговора Киселев уточнил, что «признает публично и разбирает по косточкам» каждый из таких «заусенцев».

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •